Дидактическая игра "Баночка варенья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

 Дидактическая  игра для детей   раннего возраста направленные

на развитие сенсорных способностей

Цель:

 Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве;
  • формировать тактильные представления;
  • знания о цветовых и вкусовых свойствах, о запахах;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами; знакомить с дидактическими играми на развитие сенсорных представлений и правилами этих игр;
  • повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы по сенсорному развитию .

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, мышление, память, сенсорные представления способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • воспитывать навыки коллективной игровой деятельности;
  • воспитывать умение соблюдать правила игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banochka_varenya_didakticheskaya_igra.docx653.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Дидактические  игра для детей   раннего возраста направленные

на развитие сенсорных способностей

Подготовил:

Воспитатель:

                                       Барышникова И.В.

2018г

 Дидактическая  игра для детей   раннего возраста направленные

на развитие сенсорных способностей

Цель:

 Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве;
  • формировать тактильные представления;
  • знания о цветовых и вкусовых свойствах, о запахах;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами; знакомить с дидактическими играми на развитие сенсорных представлений и правилами этих игр;
  • повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы по сенсорному развитию .

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, мышление, память, сенсорные представления способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • воспитывать навыки коллективной игровой деятельности;
  • воспитывать умение соблюдать правила игр.

Дидактическая игра «Сварим компот»

Описание: Данная игра направлена на формирование первичных сенсорных эталонов детей 1,5-3-х лет.

Цель: формировать у детей представление о фруктах.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть фрукты;
  • развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
  • развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

1 способ.

«Фрукты – лучшие продукты».

Ход игры:

Воспитатель и дети рассматривают муляжи и картинки фруктов. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешочком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра «Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это?» Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает.

— Яблоко.

— Яблоко красное? (красное)

— А это что? (груша)

— Груша зеленая? (зеленая)

— А это что? (банан)

— Банан желтый? (желтый) и т.д.

 Проводится игра «Угадай по вкусу?» - детям по очереди дают попробовать фрукты – яблоко, грушу. банан – дети отгадывают фрукты на вкус.

-А что можно приготовить из фруктов?- ответы детей…

 -А давайте из фруктов сварим компот! Мы сначала с вами поиграем.

 

пальчиковая игра «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

  Посмотрите сколько много красных яблок с яблони упало – нужно помочь их собрать .

подвижная игра под музыку «Соберем яблоки». 

В конце занятия проводится дидактическая игра «Сварим компот». Дети сначала по показу  воспитателя собирают фрукты в банки, затем самостоятельно.

IMG-20181221-WA0080.jpg

IMG-20181221-WA0078.jpg

IMG-20181221-WA0049.jpgIMG-20181221-WA0070.jpg

IMG-20181221-WA0072.jpg

2 способ

«Фруктовый сад»

Ход игры:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Физминутка

Воспитатель:  А теперь  поиграем:

По дорожке в сад пойдем

Яблок спелых наберем

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? ( осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

(картинки деревьев).

Вокруг себя обернись и в саду фруктовом окажись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте назвать, какие деревья растут в саду? 

Ответы детей:(яблоня, слива, груша, банан).

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Воспитатель: Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие,  зелёные)

Воспитатель: Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сварим компот». Мне надо чтобы вы помогли разложить мне фрукты по банкам.

Дидактическая игра «Сварим компот»

Рефлексия

Молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами гулять по саду, они очень много сегодня узнали про фрукты.

- Ребята где мы сегодня путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- А Вы любите фрукты?

- А какие фрукты Вы любите?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Варенье - объеденье"

Дидактическая игра "Варенье - объеденье" поможет в игровой форме познакомить детей с образованием прилагательных имен путем изменения слова. А так же закрепить название фруктов, счет....

Дидактическая игра Варенье для Карлсона

Дидактическая игра Варенье для Карлсона...

Дидактическая игра "Помоги белочке сварить варенье"

Дидактическая игра«Помоги белочке сварить варенье на зиму»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать ягоды....

Дидактическая игра Сварим варенье

Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах...

Совместная деятельность родителей с детьми. Дидактическая игра «Варенье для мишки».

Совместная творческая деятельность взрослого и ребенка имеет важную роль в воспитании. Вместе с малышом легко сделать дидактическую игру "Варенье для мишки"....

Дидактическая игра " Варенье"

Дидактическая игра " Варенье" с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим...

Дидактическая игра "Варенье"

Цель: умение согласовывать числительное с существительным....