Использование ИКТ в работе учителя - логопеда.
презентация на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Презентация с докладом на тему "Использование ИКТ в работе учителя  - логопеда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_logopeda.pptx1.92 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Составила: Переберина Е.Д. Учитель – логопед МАДОУ д/с № 1

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети требуют инновационных подходов к воспитанию, коррекции и развитию.

Слайд 3

Определение и цели ИКТ ИКТ (информационно-компьютерная технология) – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией. Цель внедрения ИКТ : оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» В концепции ФГОС 2 говорится об использовании специальных технических средств обучения

Слайд 6

Ознакомление с окружающим миром Закрепление речевых навыков Улучшают восприятие информации детьми дошкольного возраста Обеспечивают переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей

Слайд 7

Принципы интерактивных игр Принцип сочетания игры и обучения Принцип поэтапного усложнения заданий Принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности Принцип активизации умственного развития ребёнка

Слайд 8

Развитие фонематических процессов; Развитие лексики и грамматики; Коррекция звукопроизношения; Формирование орфографической зоркости; Развитие памяти и внимания. На индивидуальных занятиях логопеда:

Слайд 9

Диагностика речевых нарушений Развитие фонематичес-кого слуха Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Коррекция звукопроизноше-ния Развитие импрессивной речи Презентации – это авторские медиапродукты Формирование лексико-грамматического строя речи

Слайд 10

Рекомендации СанПин при организации занятий Занятие детей с компьютером проводить в присутствии педагога Занятия с использованием ИКТ следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю Продолжительность работы на компьютере не должна превышать для детей 4 - 5 лет – 10 мин., для детей 6 - 7 лет – 15 мин. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз

Слайд 11

ВЫВОДЫ: интерактивные технологии в работе логопеда: повышают эффективность логокоррекционной работы; помогают сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия; делают коррекционно-развивающий процесс более увлекательным; формируют сотрудничество между ребенком и педагогом; являются эффективным инструментом для речевого развития ребенка.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

СЛАЙД 2.

Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода к воспитанию, коррекции и развитию.    Не для кого ни секрет, что проблема мотивации - одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

СЛАЙД 3.

Чтобы заинтересовать его, сделать процесс обучения более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Современный педагог должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование данных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе,

СЛАЙД 4.

Модернизация современного образования также требует от специалистов обновления содержания реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.

Это подчеркнуто в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

В Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Ст. 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов).

В концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС 2) также говорится об использовании специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

СЛАЙД  5.

Для того чтобы повысить эффективность своей работы, на занятиях по развитию речи использую интерактивные речевые игры издательства «Учитель» в соответствии с ФГОС ДО. Уникальные комплекты (книга + диск) из серии «Ознакомление с окружающим миром» знакомят дошкольников с удивительным миром цветов, рыб, зверей, насекомых, птиц, домашних животных, миром овощей, деревьев, кустарников, фруктов, грибов и лесных ягод, с миром злаков (всего 12 тем).

Книга содержит развивающие занимательные речевые, математические, изобразительные, логические задания. В каждом диске представлены 16 интерактивных красочных видеосюжетов с речевым и музыкальным сопровождением. Обучающие диалоги-фрагменты мультипликационных героев с детьми и рассказы, вопросы, игровые элементы ведущих исполнены в 2D и 3D-анимации. 

СЛАЙД 6.

Демонстрация объемных изображений в движении и других двигающихся картинок - удобный и эффективный способ предоставить информацию об окружающем пространстве, пространственных отношениях, что гораздо труднее сделать на картинном материале, т. к. плоское, статическое изображение на картинке не дает возможности ребенку точно соотнести выделенные признаки с его смысловым содержанием. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста. Посредством интерактивных игр осуществляется визуализация акустических компонентов речи, которая обеспечивает незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей и образовательной. Правильный ответ на вопрос в интерактивных играх вознаграждается веселой музыкой и сюрпризными моментами, что формирует положительное отношение, как к занятиям, так и речевой деятельности в целом. Также за счёт повышенного интереса к занятиям обеспечивается более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память, развитие познавательной активности, внимания, зрительно-моторной координации.

СЛАЙД 7.

Интерактивные речевые игры - уникальный и простой  способ развивать ребёнка. Они основаны на:

  • принципе сочетания игры и обучения;
  • принципе перехода от игры к активной познавательной деятельности;
  • принципе поэтапного усложнения игр и заданий;
  • принципе активизации умственного развития ребёнка.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о значении развивающих игр для всестороннего развития ребенка.

СЛАЙД  8.

На индивидуальных занятиях использую логопедические тренажеры из серии «Интерактивные речевые игры». Они содержат следующие разделы:

  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие лексики и грамматики;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Формирование орфографической зоркости;
  • Развитие памяти и внимания.

СЛАЙД 9.

  В своей работе активно применяю свои разработки в виде небольших видеофрагментов и презентаций, которые стараюсь создать по всем разделам коррекционно-развивающей  работы.

Основные направления логокоррекционной работы с использованием презентаций вы можете видеть на слайде.

СЛАЙД 10.

 Хотелось бы немножко остановится на том, что при организации занятий с использованием средств ИКТ, необходимо соблюдать требования   СанПина.

Занятия с использованием компьютеров для детей дошкольного возраста следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 4- 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога. Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

СЕЙЧАС ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕО ФРАГМЕНТ  ИНТЕРАКТИВНОЙ  ИГРЫ. (1 мин.)

СЛАЙД 11.

В процессе апробации интерактивных игр были выявлены закономерности, позволяющие сделать занятие логопеда доступным, развивающим, познавательным и положительно эмоционально окрашенным. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, разнообразной.

Таким образом, использование интерактивных технологий в работе логопеда:

  • Повышает эффективность коррекционной работы с детьми;
  • Помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;
  •  Применение ИКТ направлено  на включение в работу всех анализаторных систем;
  • Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.

В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога - шагать в ногу со временем. Следовательно, первоочередной задачей для педагога является разработка и внедрение новых методов и форм работы с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....