Проект "Матрёшки-крошки"
проект (младшая группа) на тему

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

Тема проекта «Матрёшки -крошки»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/7983_3724ca1895663e4a9149d756e8e851e3.jpg.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории

Самодурова  Р.Е.

Паспорт проекта.

Автор: Самодурова Р.Е.

Продолжительность: краткосрочный, сроки реализации с 12.11.18 по 23.11.18

Тип: игровой

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель Самодурова Р.Е., родители.

Актуальность: Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение.

Проблема:  В результате наших наблюдений за играми  детей, мы обратили внимание на то, что действия с игрушками  происходят поверхностно и неполноценно, поэтому необходимо педагогическое руководство взрослых.

Гипотеза: Если мы начнём знакомить детей с матрёшкой,  рассматривать её, сравнивать по цвету, форме, величине, то игра будет содержанием детской жизни, раскроет малышам многообразие мира игрушек.

Цель: Развитие активной игровой деятельности, посредством знакомства с народной дидактической игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

1.Развивать у детей умение действовать с игрушкой;

2. Обогащать и активизировать словарь, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к соблюдению  в процессе игры элементарных правил поведения.

Ожидаемые результаты:

1.Дети умеют разбирать и собирать матрёшку, совершать с ней игровые действия.

2.Дети различают игрушку по величине, умеют сравнивать и  называть различие в цвете и размере.

3.Дети знают  характерные  особенности  одежды народной игрушки - матрёшки (платок, сарафан).

4.Дети в процессе игры соблюдают элементарные правила (не мешать играть друг другу, не ломать постройки и т.д.)

Продукты проекта:

Для детей: мини - музей «Такие разные матрёшки», Д/И «Подбери узор», «Разрезные картинки»

Для родителей: информация в родительском уголке  «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой».

Для педагога: картотека стихов, аудио и видеозаписей по этой теме.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

Подбор стихов, песен, танцев про матрёшку, обогащение  мини- музея матрёшками разных видов, изготовление Д/И «Подбери узор», «Разрезные картинки»

2.Основной:

Игровая деятельность

НОД

Художественная литература

Взаимодействие с родителями

Д/И «Подбери узор»

Д/И «Разрезные картинки»

И/У«Поручения»

М/И «Весёлые матрёшки»

М/И «Мы матрёшки»

Игра малой подвижности «Ой, что за народ»

И/С «Угостим матрёшек чаем»

Игра на внимание: «Что изменилось?»

1.Развитие речи

Чтение стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.

2.ФЭМП 

«Такие разные матрёшки»

Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький).

3.Рисование «Укрась сарафан матрёшки»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев
4.Лепка 

«Бусы для матрёшки»

Совершенствовать умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.

5.Конструирование  

«Столы и стулья для матрёшек»

 Учить выполнять простейшие постройки из кубика и кирпичика

способ накладывания и прикладывания деталей;

Л.Печников «Кукла матрёшка»

стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой

Орлов В.
«В матрешке — матрешка»

1.Организация мини музея «Такие разные матрёшки».

2. Информация в родительском уголке  «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой».

Итоговое мероприятие: НОД Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки»

3.Заключительный.

Мониторинг:

1.Дети умеют разбирать и собирать матрёшку, совершать с ней игровые действия.

2.Дети различают игрушку по величине (большой, поменьше, маленький)

3.Дети знают  характерные  особенности  одежды народной игрушки - матрёшки (платок, сарафан).

3.Дети в процессе игры соблюдают элементарные правила (не мешать играть друг другу, не ломать постройки и т.д.)