Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
материал на тему

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_dlya_malyshey.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

 обучения английскому языку

«Английский для малышей»

Срок реализации –2 года

Возраст:  5-7 лет

Автор-составитель:

Мякинина И. Н.

 педагог дополнительного образования МБУ ДО

 ЦВР «Общение поколений»

г.о. Самара

г. Самара

2018 год

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план 1 год обучения

Учебно-тематический план 2 год обучения

Содержание дополнительной образовательной программы 1 год обучения

Содержание дополнительной образовательной программы 2 год обучения

Методическое обеспечение программы 1 год обучения

Методическое обеспечение программы 2 год обучения

Список литературы

Пояснительная записка

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как  международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного  возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Английский для малышей».

 Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования. Отобраны темы, слова,  игры, которые наиболее интересны для детей. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Т.В. Крижановская, Е.В. Бедич, Д.Дули.

       Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, при данном подходе создаваются  условия  для обобщения материала, развития  умения работать коллективно и самостоятельно, создаются  ситуации общения,  совместно  с детьми ставятся цели, выстраиваются  различные таблицы.

Личностно ориентированный подход на занятиях английским языком включает гуманистическую направленность содержания деятельности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

   Отличительной  особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который занимается вечером. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

Дети могут заниматься по данной программе начиная с 4 лет. Обучение проходит с использованием учебно-методических комплексов:   учебник И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для малышей» + аудиодиск к учебнику, учебники Т.В. Крижановской «Английский язык. Для детей 4-5 лет», «Английский язык. Для детей 5-6 лет», «Английский язык. Для детей 6-7 лет».

Цель и задачи программы.

        Цель данной программы - содействовать формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей детей, создать условия для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм, развивать коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

        Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в  обучении. Задачам воспитания и развития детей  подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения  воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.

        Воспитательные задачи: воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка, формировать навыки учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.         

          Развивающие задачи: развивать у детей мышление, эмоции, воображение, память и формировать осознанное отношение как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется   коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование  речи, самоконтроль.  

        Учебно-образовательные задачи: формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .

        В процессе изучения языка у ребенка  закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности-аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:

- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;

- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;

- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;

- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;

- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса

Данная программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа), реализуется в течение 24 учебных недель. 72 академических часа за учебный год. Программа является подготовительной для овладения английским языком в школьном периоде.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут для учащихся 5 лет, 30 минут для учащихся 6 -7 лет.  

Возраст обучающихся – 5-7 лет.

Формы обучения:

Основной формой  является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- организационный момент;

- разминку;

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление  предыдущего материала;

- введение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- подведение итогов.

На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия, концерта. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки. Также  могут быть использованы следующие формы:

- учебно-тренировочные занятия,

- беседы,

- концерты, конкурсы,

- праздники, игровые программы,

- дни коллективного отдыха.

Форма организации деятельности

-групповая

Основные методы и приемы.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

Методы:

- репродуктивный  педагог показывает - учащиеся повторяют,

- словесный.

        Использование игр на занятиях по обучению английскому языку

   Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.  

        Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие, В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка.

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

- подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями;

- игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений);

-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

-игры со сказочными персонажами;

-музыкальные игры;

-викторины, кроссворды, чайнворды.

Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.        

Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют  здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного  и раннего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях английским языком

Здоровье подрастающего поколения -  это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса по данной программе.

 

На занятии английским языком необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях:

  1. Положительный эмоциональный настрой (снимает страх, создает ситуацию успеха);
  2.  Пальчиковая гимнастика (снимает нервно-психическое напряжение, скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи);
  3. Дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей);
  4. Артикуляционно–мимическая гимнастика (помогает выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата);
  5. Гимнастика для глаз (способствует развитию зрительной памяти);
  6. Гимнастика для слуха (способствует развитию фонематического слуха);
  7. Физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);
  8. Частая смена видов деятельности (разнообразие заданий: слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, рисую и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
  9.  Игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у дошкольников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать);
  10. ИКТ или принцип фасциации, в том числе и мультимедийные презентации (предполагает воздействие на все каналы, усиливается познавательная мотивация, увеличивается, облегчается овладение материалом);
  11. Музыкальное сопровождение (тренирует голосовой и дыхательный аппараты, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость).

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В конце первого года обучения:

В области аудирования дети должны:        

- различать звуки, ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в медленном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся должны:

- правильно  произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь.

В конце второго года обучения:

В области аудирования дети должны:        

- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся должны:

- правильно  произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;

- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь.

        Личностными результатами изучения английского языка являются:

- общее представление о мире, как о многокультурном обществе;

- осознание иностранного языка как средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредментыми результатами изучения английского языка являются:

- развитие умений взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего кругозора дошкольника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка.

        На данном первичном этапе обучения у детей развиваются  умения и навыки,  связанные в основном с организацией учебной деятельности:

- выполнять требования и указания педагога;

- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);

- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;

- соблюдать культуру общения;

- играть с соблюдением правил.

        При обучению английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые  навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки чтения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

Способы  педагогического  мониторинга:

Контрольные задания, отметка, шкала оценивания результатов, беседа с родителями, беседа с детьми.

        Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.

Учебно – тематический план 1 год обучения

     Тема

Общее кол-во часов

Часов на лексический материал

Часов на грамматический материал

Часов на страноведческий материал

Игрушки.

10

6

2

2

Цвет.

10

6

2

2

Действия.

10

6

2

2

Животные.

10

6

2

2

Семья.

10

6

2

2

Посуда.

10

6

2

2

Повторение.

12

6

4

2

Всего: 72 часа

Учебно – тематический план 2 год обучения

     Тема

Общее кол-во часов

Часов на лексический материал

Часов на грамматический материал

Часов на страноведческий материал

Школа.

10

6

2

2

Времена года

10

6

2

2

Внешность.

10

6

2

2

Новый год.

10

6

2

2

Пища.

10

6

2

2

Мебель.

10

6

2

2

Повторение.

12

6

4

2

Всего: 72 часа

Содержание дополнительной образовательной программы 1 год обучения

1. «Игрушки».

Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения,       инструктаж по технике безопасности. Беседа  об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.

Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.

Речевыеобразцы: What`sthis ?

         This is  a car.

                                 Is this a car?

                                 Yes, it is. No, it isn`t.

                                  I like…

                                 What is your name ?

                                  My name is…

Грамматика.    Множественное число существительных.

Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].

Рифмованный материал : «What’s your name?»,  «Good morning».

2. «Цвет».

Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

Речевыеобразцы:  What colour is the dog?

                        The dog is white.

                        Is the star red?

Грамматика: Употребление прилагательных с существительными.

Понятие определенного артикля  the.

Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]

Рифмованный материал:   «A frog is green».

3. «Действия».

Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.

Речевыеобразцы:  Let’s  run ! Fly!

                        I can swim.

                        I jump.

                           A bird can fly.

Грамматика.  Употребление глагола  can, повелительное наклонение глагола.

Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]

Рифмованныйматериал:  «Why do you cry, Willy?»

4. «Животные».

Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадкиоживотных.

Речевыеобразцы: What do you see?

                         I see a fox.

                         I have a cat.

                         I like a frog. It is green. It can jump.

Грамматический материал: употребление местоимения it при описании                                              животного, исключения множественного числа

                                    имен  существительных  a mouse-mice.

Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:]

Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»

                                «Хоть ты в Африке и не был…»

                        «В зоопарке рассмешить…»

5. «Семья».

Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.

Речевые образцы:I have a mother.

                       I have no brother.

                       Yes, I have.

                       No, I have not.

Грамматический материал:  союз and

Рифмованныйматериал: « I have a father…»

Произношение звуков:  [ θ ], [ h ] ,[ æ] ,[ð] ,[ә].

6. «Посуда».

Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.

Речевыеобразцы:Putaplate !

                        Give me a knife, please!

                         Happy birthday to you!

Грамматический материал: повелительное наклонение глагола.

Рифмованный материал: « Help your mother lay the table…»

Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].

7. «Повторение»

Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, описание их семьи. Повторение всех стихов и песен.

Содержание дополнительной образовательной программы 2 год обучения

1.  «Школа»

Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.

Речевые образцы: Ineed …                                

Грамматический материал: Указательные местоимения this,  that

Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].

Рифмованный материал: «What is this? It’s a schoolbag.»

2. «Времена года»

Названия времен года. Их  описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.

Речевыеобразцы: What season is it? It is summer.

       Spring is green.

                       It is cold (hot, cool).

Грамматический материал: употребление  предлога in -  in summer,

                                   нулевой артикль в названии времен года.

Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].

Рифмованный материал  « Spring is green».

3. «Внешность».

Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.                                                                                                              

Речевые образцы: I wash my face.

                        Draw a big face!

Грамматический материал: foot- feet « мн.ч.»

Произношение звуков: [∫], [u:], [ı:], [h]. [αu] ,[εә ]

Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»

4. «Новый год и Рождество».

Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции.

Речевые образцы: Happy NewYear!

                Father Frost

                A New Year  Tree.

Рифмованный материал:  «Father  Frost…»

Произношение звуков: [f], [dʒ],[æ], [e], [ð ], [ j ].

5. «Пища».

Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.

Речевыеобразцы:  I like to eat…

                        I like to drink…

                        Cats like milk.

                               A dog likes meat.

Грамматический материал: Present Simple – окончание глаголов в 3 лице ед. ч.:

                                like – likes,

                        исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Рифмованный материал: « One potato, two potatoes…»

Произношение звуков:  [α:]. [e ], [aı ], [ә: ] ,[ k  ]

6. «Мебель».

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Речевыеобразцы: Is it a table ?

                         Yes, it is.

                          No, it isn`t.

                          There is a table in my room.

                          The ball is on the sofa.

Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».

Рифмованный материал: «Tables and chairs…»

Произношение звуков: [w], [eı], [ә:], [z], [ð], [α:], [ l ]  

7. «Повторение»

Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике.

Повторение всех стихов и песен.

Методическое обеспечение программы 1 год обучения

        

Название темы

Форма занятия

Приемы и  методы организации учебно- воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический  материал.

Форма подведения итогов

1

Игрушки

Вводное комбинированное занятие.               Занятие-игра.

Инструктаж. Рассказ педагога.  Показ, разучивание наизусть, игры:  

«Превращение»,

«Что исчезло»,  

«Что загадано»,

«Хлопни, если…»,

«Покажи картинку».

Инструкция, игрушки: Винни-Пух, Микки- Маус, кенгуру, кот, собака, дом, машина, заяц, медведь, поезд, вертолет, мяч, звезда. Ноутбук, видеозапись песни “Hello, hello”

Опрос.

Наблюдение.

2

Цвет.

Занятие.

Показ,  фантазирование, видео-метод, игры:

«Какой краски не хватило», «Хлопни, если неверно»,  

«Какую звезду закрыла тучка», «Угадай любимый цвет».

Картинки с изображением собачек, домиков, мышек разного цвета. Раздаточный материал - цветики-семицветики,  ноутбук, мультфильм  «Подарок ежика», видеозапись песни “The Balloon Balloon Song”

Опрос. Проверка знаний по цветику-семицветику.

3

Действия

Занятие-соревнование

Показ,  составление предложений по схеме, подвижная игра «Тренер», «Команда с условием», подвижная игра «Звери  в цирке»

Игрушки, изображающие животных (рыба, птица, собака, заяц). Схема предложения, ноутбук, аудиозаписи, видеозапись песни “I can run”    

Практическое выполнение действий в форме игры.

4

Животные

Занятие-игра

Показ,  демонстрация,        беседа, игры:  «Что пропало», «Снежный ком», подвижная игра «Подражание повадкам животных», «Цирк»

Картинки и игрушки, изображающие животных, ноутбук, аудиозаписи, видеозапись песни “Teddy Bear”

Опрос.

5

Семья

Занятие-фантазирование

Показ, рассказ с элементами иллюстрации, игры:

«Лишнее слово»,

«Хлопни если», песенка-танец «I have a father»,     «Неудачное фото»

Картинки с изображением членов семьи, игрушки- зайцы

(семья), ноутбук, аудиозаписи, видео песни “The Finger Family”

Опрос. Конкурс рисунков с коментированием

6

Посуда

Занятие-практическая работа.

Практическое упражнение, демонстрация, игры:

«Накрой на стол», «Хочу-не хочу», « Что пропало».

Набор игрушечной посуды, рисунки, ноутбук, аудиозаписи стихотворения “Help your mother”

Практическая работа сервировка стола

7

Повторение

Занятие-закрепление знаний, умений и навыков.

Рассказ с элементами иллюстрации, беседа, показ, игры. Трансформация стихотворения.

Плакаты, картинки, игрушки, ноутбук, аудиозаписи всех предшествующих песен и стихов.

Опрос.

Итоговый концерт.

Методическое обеспечение программы 2 год обучения

Название темы

Форма занятия

Приемы и  методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический  материал.

Форма подведения итогов

1

Школа

Занятие

Объяснение с элементами иллюстрации.   Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Сбор Незнайки в школу», «Подними руку, если услышишь слово по теме», «Лишнее слово», игра с мячом на перевод.

Плакат с изображением школьных принадлежностей. Предметы школьного обихода. Ноутбук и аудиозапись, видео – мультфильм “Gogo loves English”(14 серия “Have you got a ruler?”

Опрос, игра.

2

Время года

Открытое занятие

Рассказ, беседа, показ, демонстрация, игры: «Лишнее слово», игра с мячом, «Хлопни, если неправильно».

Картинки с изображением разных времен года. Ноутбук и аудиозапись песни “Spring is green”

Опрос.

3

Внешность

Занятие-        сказка

Показ,  рассказ с элементами иллюстрации, игры:

«Цифра-слово»,

«Нарисуй лицо»,

«Угадай, кого описали».

Плакат с изображением  лица. Ноутбук, видеозапись песни “Head Shoulders Knees and Toes”

Опрос.

Рисование  лица по описанию.

4

Новый год

Занятие-праздник

Показ, разучивание наизусть, музыкальная игра «Как тебя зовут».

Новогодняя елка, дед мороз, ноутбук, аудиозаписи, видеозапись песни “Happy New Year”

Опрос, выступление перед родителями.

5

Посуда

Занятие-практическая работа

Практическое упражнение, демонстрация, игры:

«Накрой на стол», «Хочу-не хочу», « Что пропало».

Набор игрушечной посуды, рисунки, ноутбук, аудиозаписи, мультфильм “Gogo loves English”(4 серия “What’s this?”

Практическая работа-сервировка стола.

6

Мебель

Занятие-игра

Показ, аудирование, игры: «Прятки на картинке», «Снежный ком», игра с мячом, «Лишнее слово»,

«Хлопни если не верно».

Мебель для куклы, плакаты «Дом» и «Квартира». Ноутбук и аудиозапись, мультфильм “Fairyland” “My home”

Опрос.

7

Повторение

Занятие-закрепление знаний, умений, и навыков.

Рассказ с элементами иллюстрации, беседа, показ, игры. Трансформация стихотворения.

Плакаты, картинки, игрушки Ноутбук и аудиозапись. Все предыдущие песни и мультфильмы

Опрос.

Итоговый концерт.

Список  литературы

Используемая педагогом литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» , Директор школы. – 2004. - №10, № 9.

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.

3. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.

4. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику     английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.

5. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.

6. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских

слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

7. Кряжева Н.Л. Мир детских  эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.

8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от  рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.

9. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 1993.

10. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа, 1985.

11. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая педагогика, 1991.

12. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.

13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1981.

14. Фрибус Л. Г.,  Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.

15. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.

16. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. – Журнал ИЯШ № 3, 1993. – с. 38

Литература, рекомендуемая для родителей и детей

1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993

2.  Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993

3. Ильчининова О.И. Английский   для   маленьких   девочек   и  мальчиков. - Ташкент: Навруз,1994

4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993

5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003

6. Матюгин И.Ю.  Как запоминать английские  слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003

7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.

8. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб.пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...