Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»
статья на тему

Кликина Маргарита Викторовна

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»

Моя работа педагога,

Тернистый, но почётный путь

Он, как железная дорога,

                                              Где  вправо - влево не свернуть.

         Профессий на свете много, но мною  была выбрана именно эта  - воспитатель детского сада. О чём я ни разу не пожалела.  Возможно, на взгляд постороннего, моя  профессия покажется малоинтересной, рутинной,  с определенными трудностями.  Но для меня это дело всей моей жизни, я с юности увлеченно проживаю   всё, что  является значительным  для моих воспитанников, искренне  люблю то,  что любят мои  пытливые дети.  Наша профессия требует самоотдачи и она   важна для общества:   подготовленные к дальнейшей жизни  дети, становятся в дальнейшем  полноправными  гражданами страны.    Довольно часто молодые люди: девушки, парни, при встрече  радостно мне улыбаются, а я с той же  радостью  им отвечаю: это  мои воспитанники,  я всех  их  помню маленькими девочками и мальчиками, с бантиками и трогательными чубчиками и узнаю взрослыми.  Разве это не причина  гордости  воспитателя: выросла молодая смена и в этом есть немалая заслуга тех, кто играл с ними в детстве, осушал их слёзы, разделял минуты радости, читал хорошие книжки,  учил шнуровать ботинки и завязывать банты,  крепко дружить, быть правдивым и честным, радоваться общению друг с другом, любить родину. Я совершенно уверена, что дошкольное детство - это время принятия  ребёнком именно таких базовых понятий, а моя педагогическая направленность заключается в  нескольких  словах: я  -  помощник ребенка,  его  старший друг, наши взаимоотношения - партнерские: основанные на понимании и уважении.  Иначе нельзя, дети не пустят в свой мир.  Взрослые  успехи моих воспитанников, их достижения  - это есть  неотъемлемая  часть   нашего  профессионального труда. Воспитатель  только приоткрыл  дверь, им, малышам,  трогательным и беззащитным,  в большой  мир. С этим начальным багажом пошли  наши подрастающие  воспитанники дальше по жизни, пополняя и обогащая его.

          Мои воспитанники  охотно посещают детское учреждение, им нравится общение с ровесниками, а ещё они ждут всегда чего - то нового, интересного, необычного. Им это необходимо, через яркие образы, эмоции  дети самостоятельно совершенствуют   процессы  познания. Поэтому, поиск, инициатива, порождающие   творческий  подход  к методам воспитания  любознательных малышей, становятся моими  постоянными спутниками.  Я стараюсь отходить   от устаревших  стереотипов, а для этого спрашиваю   только  с себя:  обновляя и пополняя  свои знания в соответствии с  требованиями  времени.  К большей результативности образовательной деятельности  приводят  методы и приёмы, придающие  ей увлекательный и интересный характер. Что я и стараюсь использовать.

           В подготовительной группе дети приблизились к школе. Родительские интересы, как и мои, в целом,  совпадают -  выпускники  детского сада должны гармонично  войти  в школьную жизнь  с наименьшим  напряжением для неокрепшей детской психики. Необходимые для этого знания и навыки детьми  получены в детском саду. Но как педагог дошкольного образования я против излишнего родительского усердия, случается и такое. Некоторые  родители стремятся перед школой  дать своему ребенку как можно больше знаний, взрастить едва ли не гения, который уже с первых школьных дней  должен  поразить учительницу  своим  уровнем знаний  и умений. Этого делать не стоит. Маленькие гении, созданные родительскими амбициями, не оправдывают своих предназначений, а это будут уже их беды.  Мои  предостережения -  этап  дошкольного  детства, как важный элемент  природы растущего человека  нарушать нельзя.

          А пока мои воспитанники играют,  игрой разрешают возникающую ситуацию, учатся  культуре общения своим  участием   в  сюжетно - ролевых играх, формируют выразительность речи,  развивают интерес к    словотворчеству.  Игровые упражнения способствуют развитию уверенности в своих возможностях, повышая самооценку ребёнка.

        Моей педагогической находкой является организация досуга детей и их родителей с целью развития интереса к чтению. Созданное  в группе «книжное дерево» - это пример того, как воспитанники  с азартом стремятся  обогатить  новыми «листочками» этакое чудо - дерево. «Листочками» служат   незатейливые  конспекты  прочитанных дома с родителями  рассказов, сказок, стихов.  Помощь  домашних  здесь, безусловно, необходима.  Вот и обрастает наше дерево листвой, приобщая   к чтению маленьких «садовников». Только в том случае, когда  родители и педагоги будут работать согласованно, как партнёры, понимая друг друга, можно говорить о  хорошем  результате.  

          Путь педагога тернист, это бесспорно. Не всегда в силах воспитателя изменить неблагополучную семейную ситуацию, ведь дети воспитываются, прежде всего, своим домашним окружением. Самое мощное воздействие на ребенка - это пример родителей. Воспитатель - это тоже пример. Ни одна профессия не предъявляет к себе столь строгих требований относительно моральных устоев и душевного благородства. Ведь родители доверяют нам самое дорогое - своих детей. Но если  родителей дети любят по факту своего рождения, то  любить и уважать воспитателя могут только по его заслугам. Просто любить детей недостаточно,  их надо понимать, уметь видеть мир детскими глазами. Только тогда, зная особенности детей в целом  и особенности конкретного ребенка,  станет успешной деятельность воспитателя. Как результат,  выходят   из детского сада  воспитанники, уверенные в своих силах, с желанием учиться, творить и  постигать неисследованное.

        Таковы мои, совсем несложные, замыслы и действия, приоритеты моей  педагогической практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....

Конкурс мультимедийных презентаций «Воспитатель – это звучит гордо!» «Мое педагогическое кредо»

laquo;…Забота о здоровье детей, - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в св...

Воспитатель — это звучит гордо!

Воспитатель — это звучит гордо!Михайлова, Л. В. Воспитатель — это звучит гордо! / Л. В. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). &mda...

Буклет "Воспитатель - это звучит гордо"

Воспитатель - это звучит гордо. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Нужно найти подход к каждому ребёнку, выявить его личные качества. И всё это сопровождается ...

Тема эссе : «Воспитатель – это звучит гордо»

laquo;Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»/ Апшерони А....