Волшебный камень магнит
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Конспект по эксперементальной деятельности .

Развить интерес детей к свойствам магнита. Дать представления о магнитизме. Познакомить детей с магнитическими и немагнетическими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_magnita.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 438 здание 3

Экспериментирование с детьми подготовительной группы

«Волшебный камень магнит»

C:\Users\Валентина\Music\text-magnit-004.jpg

Воспитатель: Григорьева О.П

Москва 2017г.

Знакомство с магнитом и его свойствами (Опыт №1)

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
  • Дать представление о магните и его свойствах притягивать металлические предметы;
  • Познакомить детей с магнетическими и немагнетическими предметами.

Материалы:

  • Магниты разной формы;
  • Магнетические предметы (скрепки, шурупы, монеты);
  • Немагнетические предметы (предметы из бумаги, пластика, резины).

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

Жили-поживали два друга – Мышонок и Лягушонок. Домик у Мышонка был старым и в любое время мог рассыпаться, и он решил построить себе новый, прочный дом. Мышонок купил инструменты, доски, гвозди. Лягушонок обещал помочь Мышонку, но почему-то задерживался.

Мышонок начал строить один , взял в руки инструменты и нечаянно задел ящик с гвоздями и гвозди все рассыпались по траве. Мышонок стал собирать гвозди, но большая часть гвоздей затерялась в траве.  Гвоздей стало на половину меньше. Мышонок очень расстроился, он переживал, что ему не хватит гвоздей. Тут прибежал Лягушонок извинился за своё опоздание и увидел, что Мышонок сидит на траве грустный.

- Ты чего такой грустный, ведь я уже пришел?

Мышонок рассказал другу что произошло.

-И это всё?! Подожди, я знаю, что может нам помочь!

Лягушонок убежал, но быстро вернулся, в лапке он держал какой-то камушек.

-Вот, посмотри!

- И как же нам может помочь простой камень?

- Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный. Покажи мне место, где рассыпались гвозди.

Мышонок показал, где он рассыпал гвозди.

Лягушонок  взял камень, провёл им по траве и гвозди стали притягиваться к камню. Так Лягушонок собрал все гвозди. После этого друзья построили Мышонку новый прочный дом.

Ребята, что это был за камень, который принёс Лягушонок? Можете рассказать мне о нём?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Да, это магнит, а он все предметы притягивает?(Ответы детей)

Мы сейчас проведем опыт и проверим, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.

Каждый ребенок берет магнит и собирают предметы которые притягивает магнит в одну сторону, предметы которые не притягивает магнит в другую сторону. Затем дети рассматривают предметы и делают вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, предметы которые притягивает магнит, называются магнетическими, а предметы, которые не притягивает магнит,- немагнетическими.

В следующий раз мы продолжим с вами знакомиться с магнитным полем.

Знакомство с магнитным полем. (Опыт №2)

Задачи:

  • развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита;
  • дать представление о магнитном поле и магнитном притяжении;
  • развивать умение формулировать проблему;
  • анализировать ситуацию и планировать эксперимент.

Материалы:

  • деревянный каркас высотой 4  см., сверху набиты три дощечки на расстоянии 5-7 мм.(имитация деревянного пола и щели в нём);
  • большая штопальная иголка;
  • палочки, бумажки;
  • маленький и большой магниты.

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со свойствами магнита. Какое его главное свойство?

Дети: притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: у магнита есть магнетические силы, которые и притягивают предметы.

Воспитатель: а как называются предметы, которые притягивает магнит?

Дети: магнетические.

Воспитатель: сейчас я продолжу рассказывать вам сказку о Мышонке и Лягушонке.

Итак, друзья построили прочный домик. И однажды, когда друзья играли, Мышонок заметил, что у Лягушонка порвались его новые штанишки. Решил Мышонок помочь Лягушонку – заштопать дырку. Взял он иголку, нитки, ножницы. А иголочка была очень тонкая, выскользнула из лапок Мышонка, упала на пол, да и провалилась в щель в полу.

Воспитатель моделирует данную ситуацию перед детьми: на стол ставится деревянный каркас высотой 4 см., сверху набиты три дощечки на расстоянии 5-7 мм.(имитация деревянного пола и щели в нём). Воспитатель опускает в щель иголку. Спрашивает у детей, как же нам помочь друзьям? Выслушивает предложения детей.

Давайте ваши предложения проверим. Воспитатель берёт предложенные детьми предметы (палочки, бумажку, небольшой магнит и т.д.).

Правильно, иглу можно достать из щели только с помощью магнита. Как магнит может помочь при решении, данной ситуации?

Ваня: Нужно поднести магнит к щели, иголка притянется к магниту. Пробует достать иголку, но не получается.

Воспитатель: что же делать? Ответ ребята, прост – надо взять магнит большего размера.

Иди Люба возьми магнит большего размера.

Люба берет магнит большего размера и вытягивает иглу из щели.

Воспитатель: как вы думаете, почему большой магнит вытянул иглу из щели(притянул её), а маленький не смог?

Выслушивает мнения детей.

     

Оказывается, у магнита есть магнитное поле, это пространство вокруг магнита. Оно не у всех магнитов одинаково. Чем больше магнит, тем сильнее магнитное поле, чем меньше магнит, тем магнитное поле слабее.

Вот как много интересного сегодня вы узнали о магните. Как вы думаете, а для чего человеку нужен магнит?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: да, вы правы. Действительно, магнит помогает найти потерянные металлические предметы. На самом деле, магнит  широко используется в разнообразных сферах деятельности человека. Самый известный вам предмет, в котором есть магнит, это компас (предмет для определения направления движения).

Как вы думаете, людям каких профессий необходим компас?

Дети: туристам, капитанам кораблей, самолётов, подводных лодок.

Воспитатель: также магнит широко используется в медицине, в кораблестроении и машиностроении, при производстве микроволновых печей и т.д.

Сегодня мы с вами познакомились с магнитным полем. Я попрошу вас, дома вместе с родителями нарисовать рисунки о том, где и как человек использует магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Волшебный камень магнит

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

Волшебный камень МАГНИТ

Эксперементирование...