Сказкотерапия Мишка Топтышка
материал (старшая группа) на тему

г. Ульяновск

 

МБДОУ №54

Воспитатель Акбарова Т.Р.

 

 

Сказкотерапия и коррекция негативных психо – эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.

 Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочною форму для интеграций личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцев, Т. Зинкевич – Евстигнева. 

Жизнь людей многогранна, потому и сюжеты народных сказок многообразны.

Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных. Дети дошкольного возраста идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут детям жизненный опыт.

Психо – коррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Медвежонок Топтышка.

Психо – коррекционная сказка «Медвежонок Топтышка».

  • Сказка рассчитана на детей от 3 до 6 лет.
  • Цель коррекции: коррекция мотивации детей быть здоровым, мотивировать детей заниматься спортом.

В детском саду у лесной опушки все зверята любили заниматься спортом. Они хотели быть здоровыми, сильными, ловкими, быстрыми. А Медвежонок Топтышка не любил утреннюю зарядку, заниматься физкультурой. Друзья Топтышки Лисенок, Зайчонок и Бельчонок за него сильно переживали.

 

- Топтышка, ты выглядишь сонным, вялым и слабым, - говорили они.

- Я решил зря силы не тратить! – ответил Топтышка им.

- Делать утреннюю зарядку, бегать, прыгать, играть – полезно для, - говорили друзья.

- Не хочу заниматься спортом! Мне все надоело! – проворчал Топтышка.

 

Как – то раз, теплым, летним днем Топтышка и его друзья отправились в поход в лес. Путь был не легким. Нужно было подняться в гору, спуститься с горы, перепрыгнуть через ручеек. Друзья Медвежонка шли весело, бодро и напевали песенки, а Топтышка отстал от друзей. Он устал, и у него не было сил. Перепрыгивая через ручеек, Топтышка упал в воду. Он пытался вылезти, но у него ничего не получилось. Топтышка стал звать друзей на помощь. Верные друзья подоспели на помощь и вытащили его.

 

- Ребята, какие вы сильные, ловкие и быстрые! Как же вы этому научились? – удивился Топтышка.

- Это все потому что мы любим делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, - ответили друзья.

 

- Я тоже хочу быть таким! – Воскликнул Медвежонок, - Друзья, теперь я буду стараться и добросовестно относится к спорту.

 

  

 

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказкотерапия Мишка Топтышка598.7 КБ

Предварительный просмотр:

г. Ульяновск

МБДОУ №54

Воспитатель Акбарова Т.Р.

Сказкотерапия и коррекция негативных психо – эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.

 Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочною форму для интеграций личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцев, Т. Зинкевич – Евстигнева.  

Жизнь людей многогранна, потому и сюжеты народных сказок многообразны.

Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных. Дети дошкольного возраста идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут детям жизненный опыт.

Психо – коррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

 

Медвежонок Топтышка.

Психо – коррекционная сказка «Медвежонок Топтышка».

  • Сказка рассчитана на детей от 3 до 6 лет.
  • Цель коррекции: коррекция мотивации детей быть здоровым, мотивировать детей заниматься спортом.

В детском саду у лесной опушки все зверята любили заниматься спортом. Они хотели быть здоровыми, сильными, ловкими, быстрыми. А Медвежонок Топтышка не любил утреннюю зарядку, заниматься физкультурой. Друзья Топтышки Лисенок, Зайчонок и Бельчонок за него сильно переживали.

- Топтышка, ты выглядишь сонным, вялым и слабым, - говорили они.

- Я решил зря силы не тратить! – ответил Топтышка им.

- Делать утреннюю зарядку, бегать, прыгать, играть – полезно для, - говорили друзья.

- Не хочу заниматься спортом! Мне все надоело! – проворчал Топтышка.

Как – то раз, теплым, летним днем Топтышка и его друзья отправились в поход в лес. Путь был не легким. Нужно было подняться в гору, спуститься с горы, перепрыгнуть через ручеек. Друзья Медвежонка шли весело, бодро и напевали песенки, а Топтышка отстал от друзей. Он устал, и у него не было сил. Перепрыгивая через ручеек, Топтышка упал в воду. Он пытался вылезти, но у него ничего не получилось. Топтышка стал звать друзей на помощь. Верные друзья подоспели на помощь и вытащили его.

- Ребята, какие вы сильные, ловкие и быстрые! Как же вы этому научились? – удивился Топтышка.

- Это все потому что мы любим делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, - ответили друзья.

- Я тоже хочу быть таким! – Воскликнул Медвежонок, - Друзья, теперь я буду стараться и добросовестно относится к спорту.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\готовые работы 5 курс\мишка\мишка 027.jpg   

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\готовые работы 5 курс\мишка\мишка 032.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\готовые работы 5 курс\мишка\мишка 037.jpg              C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\готовые работы 5 курс\мишка\мишка 038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Осенний праздник средней группы "Проводы Мишки-Топтышки"

Дети провожают Мишку ко сну, танцуют и поют ему песьни....

мишка-топтышка

: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствоватьактивному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Осеннее развлечение "Проводы мишки – топтышки ко сну"

Осеннее развлечение "Проводы мишки – топтышки ко сну" ...

НОД «Мишка Топтышка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Ход занятия:Дети входят в группу.Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.Воспитатель:- А вы любите ходит...