Картотека мотивации детей к совместной деятельности
статья (старшая группа) на тему

Рябова Ирина Николаевна

Материал содержит мотивацию, используемую на НОД с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивация к занятиям24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Размотан клубок с нитками.

В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?

В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

Дети наводят в группе

порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

В-ль? Кто это?        

- что же случилось?

-пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

( входим в группу, всё разбросано)

-кто  же здесь напроказничал? ( дети ищут) находят щенка.

На полу лужа.

-Что это?

-А откуда она взялась?

(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,

слёз.

-Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?

-Не плачьте, мы вам поможем.

 Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

-Что это?

-Как вы узнали?

-Давайте тогда сложим вместе?

-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

Воспитатель переодевается в любой персонаж.

Входит, здоровается.

Загадывает загадку, читает потешку,

стихотворение или приносит с собой подарок.

Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры. 

В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой,  с любым предметом и  начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти

И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!

В сказку вас я позову и дорогу покажу,

Не видали здесь клубочка?

Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.  Только где ж он?

Затерялся я однако, как я в сказку проведу?

-Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

Появляется весёлый карандаш.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-А вы знаете, кто я?

-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

-Пойдёмте со мной.

Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек

-А давайте его оживим?            (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями)  выходит Плоскостной человечек.

Знайка.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

« Дорогие ребята!

Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.   С уважением Знайка.

Лабиринт.

Звучит музыка.  Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

Парашютист.

В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

( На каждом узелке задание)

Шкатулка.

Раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?

Появляется шкатулка.

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, выполни эти задания.

Волшебная книга.

Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д)

-Какая-то книга. Что же в ней?

(читаем)

-налево пойдёшь - за стол попадёшь,

Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,

Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

-Куда же мы пойдём?

Волшебное дерево.

Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.

-Что за дерево такое?

-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?

Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:

Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

Шар.

Влетает шар.

Звучит музыка.

На нём написано:

Приглашаем вас в Сообразилию.

Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни  4 раза прямо и отгадай загадку:

Или дорисуй на что похоже?

Это ваш билет.

Добро пожаловать!

Волшебный свет.

В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

Книги.

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

Русский хоровод.

В.- Из чего можно сделать круг?

Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д.

В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

Д: -  С помощью рук.

В.: -А как можно назвать наш круг?

Д.: -Хоровод.

Лес.

С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.

Вдвоём: ромашку, сосну, шишку.

Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?

Испечём мы пряники.

Воспитатель вспоминает сказку про яичко.

В.: Упало яичко и …….

Д.:  Разбилось….

В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами)

В.: Что можно сделать из яиц?

(сварить, сжарить, омлет и т.д.)

В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.

Д/игра «Угадай на вкус»

Телефон.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили ……….

Зоопарк.

Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.

-Правильно ли висит картинка?

Почему вы так думаете?

-Где живут звери?

- А где живёт медведь или жираф?

Веточка.

Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.  –Как вы думаете, что это?

Капитошка

Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.

   -Что же это?

-Откуда взялась вода?

-Это Капитошка  разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

В группе декорации деревьев.

Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку…..

Листочки

По группе разбросаны листочки.

-Ребята, что случилось?

-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.

-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы  каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.

Следы на полу.

-Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может котёнок?

-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

Я гадаю на ромашке,

Раз, и два, и три, четыре, пять.

То ли знаю, то ли надо,

Кое-что ещё узнать.

-Ой, что это?

(Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).

Карлсон

Влетает Карлсон с шарами

-Кто к нам прилетел в гости?

-Карлсон, зачем принёс шары?

-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

Свеча.

Выключается свет. Звучит сказочная музыка,   воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?

- Садимся на ковёр и полетим!

(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!)

-Садитесь рядком, да поговорим ладком. 

Следы.

В приёмной следы на полу.

- Чьи это следы?

-Куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся:

Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

-По каким следам пойдём?

Почему они оборвались?

-А это чьи следы?

Так по каким следам нам идти?

Листья на полу.

На полу разбросаны листья,

-Что у нас тут произошло?

-Кто тут так повеселился?

Как называется явление природы, когда ветер  играет  листьями?

Какое время года?

-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

Животные.
 Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
- Да это детский сад.
-  К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

Посылка.

Приходит посылка.

На посылке портрет Хоттабыча.

-От кого посылка?

-А кто такой Хоттабыч?

-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

. Бабушка-Загадушка.

Входит Бабушка-Загадушка.

-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

-В тот ли садик я попала?

-Как называется ваш д/сад?

-Значит, правильно я нашла дорогу.

-Я вам подарки принесла….

( Овощи, фрукты, игрушки, др.)

Петрушка.

Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.

На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

 - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

 - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?
- Нашли, вот шутник!
Петрушка:  Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

Клоун.

Ширма, за ней взрослый клоун.
На ширме появляется клоун-игрушка.
Клоун: Ой, ой, ой….
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун: Это я клоун Антошка,  к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!
Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.
Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: « Доброе утро».
Доброе утро глубокие реки,
 Доброе утро высокие горы,
Доброе утро я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте дети!

Заяц.

Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться,  давайте, мы нарисуем для них деревья.

Умка.

Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой «Умка»?  Где он живет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мотивации детей

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Картотека мотиваций детей к совместной деятельности.

Картотека может помочь вам при создании конспектов непосредственой образовательной деятельности....

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Представляю картотеку ситуаций для мотивации детей на совместную и организованную образовательную деятельность....

Картотека психологических игр, для совместной деятельности родителей и детей

Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интелекта и их личностному развитию...