Главные вкладки

    Статья (старшая группа) на тему:
    Картотека мотивации детей к совместной деятельности

    Рябова Ирина Николаевна

    Материал содержит мотивацию, используемую на НОД с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мотивация к занятиям24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека мотивации детей к совместной деятельности

    Размотан клубок с нитками.

    В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

    В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?

    В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

    (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

    Дети наводят в группе

    порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

    В-ль? Кто это?        

    - что же случилось?

    -пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

    ( входим в группу, всё разбросано)

    -кто  же здесь напроказничал? ( дети ищут) находят щенка.

    На полу лужа.

    -Что это?

    -А откуда она взялась?

    (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

    -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,

    слёз.

    -Где же вы? Почему вы плачете?

    -Не можете попасть в домик, ключ потеряли?

    -Не плачьте, мы вам поможем.

     Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

    -Что это?

    -Как вы узнали?

    -Давайте тогда сложим вместе?

    -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

    Воспитатель переодевается в любой персонаж.

    Входит, здоровается.

    Загадывает загадку, читает потешку,

    стихотворение или приносит с собой подарок.

    Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры. 

    В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

    Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой,  с любым предметом и  начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

    Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    К вам решилась я зайти

    И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!

    В сказку вас я позову и дорогу покажу,

    Не видали здесь клубочка?

    Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.  Только где ж он?

    Затерялся я однако, как я в сказку проведу?

    -Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

    Появляется весёлый карандаш.

    -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

    -А вы знаете, кто я?

    -Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

    -Пойдёмте со мной.

    Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

    -Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек

    -А давайте его оживим?            (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями)  выходит Плоскостной человечек.

    Знайка.

    Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

    -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

    « Дорогие ребята!

    Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.   С уважением Знайка.

    Лабиринт.

    Звучит музыка.  Голос.

    -Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

    ( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

    Парашютист.

    В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

    На нём записка и клубок.

    - Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

    ( На каждом узелке задание)

    Шкатулка.

    Раздаётся звон колокольчиков.

    -Что это? Где это?

    Появляется шкатулка.

    Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

    Чтобы получить приз, выполни эти задания.

    Волшебная книга.

    Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д)

    -Какая-то книга. Что же в ней?

    (читаем)

    -налево пойдёшь - за стол попадёшь,

    Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,

    Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

    -Куда же мы пойдём?

    Волшебное дерево.

    Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.

    -Что за дерево такое?

    -Как вы думаете, куда оно нас приглашает?

    Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:

    Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

    Шар.

    Влетает шар.

    Звучит музыка.

    На нём написано:

    Приглашаем вас в Сообразилию.

    Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни  4 раза прямо и отгадай загадку:

    Или дорисуй на что похоже?

    Это ваш билет.

    Добро пожаловать!

    Волшебный свет.

    В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

    Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

    Книги.

    На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

    Воспитатель обращается к детям:

    -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

    - А это что за книга?

    -Кто её принёс?

    -Может это новые сказки? А может раскраска?

    ( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

    Русский хоровод.

    В.- Из чего можно сделать круг?

    Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д.

    В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

    Д: -  С помощью рук.

    В.: -А как можно назвать наш круг?

    Д.: -Хоровод.

    Лес.

    С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.

    Вдвоём: ромашку, сосну, шишку.

    Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?

    Испечём мы пряники.

    Воспитатель вспоминает сказку про яичко.

    В.: Упало яичко и …….

    Д.:  Разбилось….

    В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами)

    В.: Что можно сделать из яиц?

    (сварить, сжарить, омлет и т.д.)

    В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.

    Д/игра «Угадай на вкус»

    Телефон.

    Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

    - Нам позвонили ……….

    Зоопарк.

    Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.

    -Правильно ли висит картинка?

    Почему вы так думаете?

    -Где живут звери?

    - А где живёт медведь или жираф?

    Веточка.

    Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.  –Как вы думаете, что это?

    Капитошка

    Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.

       -Что же это?

    -Откуда взялась вода?

    -Это Капитошка  разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

    В группе декорации деревьев.

    Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

    -Куда же мы попали?

    -Кто оставил нам здесь следы?

    -Как вы думаете, почему они появились здесь?

    Давайте пройдём на полянку…..

    Листочки

    По группе разбросаны листочки.

    -Ребята, что случилось?

    -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.

    -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы  каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.

    Следы на полу.

    -Кто же их оставил?

    -Почему вы думаете так?

    -А может котёнок?

    -Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

    Я гадаю на ромашке,

    Раз, и два, и три, четыре, пять.

    То ли знаю, то ли надо,

    Кое-что ещё узнать.

    -Ой, что это?

    (Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).

    Карлсон

    Влетает Карлсон с шарами

    -Кто к нам прилетел в гости?

    -Карлсон, зачем принёс шары?

    -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

    Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

    Свеча.

    Выключается свет. Звучит сказочная музыка,   воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?

    - Садимся на ковёр и полетим!

    (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!)

    -Садитесь рядком, да поговорим ладком. 

    Следы.

    В приёмной следы на полу.

    - Чьи это следы?

    -Куда они ведут?

    Доходим до места, следы делятся:

    Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

    -По каким следам пойдём?

    Почему они оборвались?

    -А это чьи следы?

    Так по каким следам нам идти?

    Листья на полу.

    На полу разбросаны листья,

    -Что у нас тут произошло?

    -Кто тут так повеселился?

    Как называется явление природы, когда ветер  играет  листьями?

    Какое время года?

    -Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

    Животные.
     Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
    - Да это детский сад.
    -  К нам едут 8 животных?
    - Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

    Посылка.

    Приходит посылка.

    На посылке портрет Хоттабыча.

    -От кого посылка?

    -А кто такой Хоттабыч?

    -Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

    . Бабушка-Загадушка.

    Входит Бабушка-Загадушка.

    -Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

    -В тот ли садик я попала?

    -Как называется ваш д/сад?

    -Значит, правильно я нашла дорогу.

    -Я вам подарки принесла….

    ( Овощи, фрукты, игрушки, др.)

    Петрушка.

    Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.

    На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

     - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

     - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?
    - Нашли, вот шутник!
    Петрушка:  Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
    В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

    Клоун.

    Ширма, за ней взрослый клоун.
    На ширме появляется клоун-игрушка.
    Клоун: Ой, ой, ой….
    Воспитатель: Кто это так кричит?
    Клоун: Это я клоун Антошка,  к ребятам хочу.
    Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!
    Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.
    Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро,
    При встречи здороваться: « Доброе утро».
    Доброе утро глубокие реки,
     Доброе утро высокие горы,
    Доброе утро я солнцу скажу,
    Крепко, крепко всех обниму.
    Здравствуйте дети!

    Заяц.

    Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
    Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
    А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться,  давайте, мы нарисуем для них деревья.

    Умка.

    Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки»)
    Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
    Ответы детей.

    Воспитатель: А кто такой «Умка»?  Где он живет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека мотивации детей

    Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

    Формы мотивации детей к деятельности

    Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятель...

    Картотека мотиваций детей к совместной деятельности.

    Картотека может помочь вам при создании конспектов непосредственой образовательной деятельности....

    Картотека мотивации детей к совместной деятельности.

    Картотека мотивации детей к совместной деятельности....

    Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

    Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

    Памятка - привлечение детей к совместной деятельности!

    laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...