Индивидуальная работа с ребёнком в группе (примерный перспективный план)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В материале  приведен  примерный  лист  индивидуального  сопровождения  ребёнка,испытывающего  трудности  в  коммуникативной  и  познавательной  областях.План  разработан  для  детей  от 3-х до 7лет с  последовательным  распраделением  материала по  месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В  последнее  время  появилось  много  предложений  по  составлению  индивидуальных  маршрутов  сопровождения. Но  вряд ли  кто-то  будет  спорить, что  основная  нагрузка  ложится  на  воспитателей  группы. Предлагаемый  практических  материал  представляет  собой бланки перспективного  планирования  индивидуальных  занятий  с  детьми  от 3-х до 7 лет. Предлагаемый набор  дидактических  игр  и  упражнений затрагивает все  области и помогает расширению  познавательного  интереса и  систематизации  знаний ребёнка.

Реализация  планов  индивидуальной  работы проходит с 2015 по нынешнее  время и показывает  хорошие  результаты.

Цель сопровождения: Создание в детском саду и семье условий, способствующих освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования, целенаправленному продвижению в развитии ребенка в соответствии с собственными возможностями.

Фамилия,имя  ребёнка

Александр К.

Дата рождения

Группа  здоровья

II

Группа  физкультуры

II

Состав  семьи

Условия  в  семье для  всестороннего развития  ребёнка

Созданы  полностью: наличие собственной комнаты  ребёнка,места  для  рисования,настольных  игр. Есть большой  выбор  книг  развлекательного  и  познавательного  характера (рассказы,сказки,энциклопедии и  пр.),настольные  игры,конструкторы,спорт.уголок

Взаимодействие  педагогов  с  семьей:

-консультации

-присутствие  родителей  на НОД и  свободной  деятельности  в  ДОУ

дата

мероприятия

Медицинские  рекомендации

Следить  за  осанкой  во  время  нахождения  за  столом, не  допускать  утомления  на  занятиях  физкультуры  и  прогулках. Не  допускать  переохлаждения.Постоянное  наличие  сменной  одежды после  двигательных  нагрузок.

Актуальные  проблемы ребёнка

1.снижен  познавательный  интерес

2.трудности  словесно-логического  мышления

3.недостаточно сформирован  познавательный  интерес

4.трудности  взаимодействия  со  сверстниками

Компенсаторные  возможности ребёнка

1.готовность  к  индивидуальному  общению со  свзрослыми

2.исполнительность

3.старательность

Рекомендации  психолога

1.развивать  познавательный  интерес

2.учить  выделять  познавательную  задачу

3.формировать  привычку  к  ососзнанию цели  выполняемых  действий

4.учить  соотносить  полученный  результат  с ожидаемым

5.развивать  возможности  действия  в  соответствии  с  2-хшаговой  инструкцией

6.формировать  пространственные  представления

7.создание  ситуации  успеха

8.консультация  родителей  раз  в  три  месяца

Рекомендации  логопеда

1. постоянная автоматизация  звуков  в  течении  дня

2.ежедневная  артикуляционная  гимнастика

3.поощрения выполнения  предлагаемых  домашних  заданий  логопеда

4.звуко-резонансные упражнения

Рекомендации  муз.руководителя

1.предлагать  ритмические  упражнения  с  использованием  шумовых  и  музыкальных  инструментов

2.постепенно  вводить  сначала на  эпизодические  роли в  инсценировках,потом  на  второстепенные

3.вовлекать  в  д/и  на  развитие  слухового  внимания:«На  чем  играю», «Где  звенит?», «Кто  позвал?»

4.поощрять  участие  в  танцах

Рекомендации  инструктора  физкультуры

1.поощрение  самостоятельных  игровых  упражнений  на  формирование  осанки

2.упражнения  на  регулировку  дыхания

3.ежедневные дополнительные хождения  по  «дорожке  здоровья» в  группе


План  индивидуальной  работы для ___________________________________________  на  20  -20   учебный  год (3-4 года)

мероприятия

дата проведения

результат

октябрь, ноябрь

I.III  недели

1.д/у «Большой-маленький»

2.счёт до 5

3. д/и «Геометрическое  лото»(              )

4. д/и «Когда  это  бывает?» (приметы  осени)

5.д/у  «Корзинка» (классификация  овощей, ягод, фруктов)

6.рисование ритмичных  мазков

II,IV  недели

1.д/у «Назови  деталь строителя  правильно»

2. д/и «Где  мой  друг?»(ориентировка  в  пространстве)

3.закрепление  имен  родителей

4. рассматривание  предметных  картинок

5. рисование  прямых  линий

6.лепка  «колечек»

декабрь, январь

I.III  недели

1.д/у «Чего  больше?»(сравнение  групп  предметов)

2.д/и «Где  чья  мама?» (животные  и  их  детёныши)

 

3.рассматривание сюжетных  картинок, беседа  по  ним

4.д/и «Когда  это  бывает?»(приметы  зимы)

               

5.рисование перекрещивающихся  линий

6.катание  шара между  ладонями  и  сплющивание  его

II,IV  недели

1.д/у «Дорожки» (ширина)

2.д/и «Расскажи  сказку»(пересказ с опорой на  иллюстрации)

3.д/и «Найди  предмет» (ориентировка  в  пространстве)

4.закрепление  цветов

5.закрашивание  красками

6.лепка:перекрёстное  соединение «палочек»

февраль, март

I.III  недели

1.д/у «Выше- ниже»

 

2. счёт до 5

3.составление  рассказа  из  опыта

4.д/и «Четвёртый  лишний»

5. закрашивание  округлых  форм

6.рисование  прямоугольных  форм

II,IV  недели

1. д/и «Геометрическое  лото»(            )

2.составление  рассказа  об  игрушке

3.д/и «Профессии»

4.рассматривание  иллюстраций  к  сказкам

5. д/у «Назови  деталь строителя  правильно»

6.рисование из  разных  форм

апрель, май

I.III  недели

1.д/у «Когда  это  бывает?» (приметы  весны)

 

2.счёт  до 5

3.д/и «Геометрическое  лото» (все  изученные  фигуры)

4.пересказ знакомых  сказок

5.д/и «Дорисуй»

6. лепка  из  2-3 частей

II,IV  недели

1.д/и «На  что  похоже?» (геометрические  фигуры)

2.д/и «Четвёртый  лишний»

3.рассказывание  знакомых  потешек  с  опорой  на  иллюстрации

4. д/и «Найди  предмет» (ориентировка  в  пространстве)

5.рисование  из  разных  форм

6. «сухая  аппликация»

План  индивидуальной  работы для ___________________________________________  на  20  -20   учебный  год (4-5 лет)

мероприятия

дата

результат

октябрь, ноябрь

I.III  недели

1.д/у «Раздели  слово правильно»

2.счёт до 10 (прямой)

3.артикуляционная  гимнастика

4.д/и «Геометрическое  лото»(                          )

5.рисование  замкнутых  линий (     )

II,IV  недели

1.д/у «Назови  деталь строителя  правильно»

2.штриховка «Листочки», «Дерево»

3.артикуляционная  гимнастика

4.д/и «Где  мой  друг?»

5.вырезание  по контуру округлых   фигур

декабрь, январь

I.III  недели

1.д/у « Прохлопай  слово»

2. счёт до 12 (прямой)

3.артикуляционная  гимнастика

4. д/и «Геометрическое  лото»(                           )

5.рисование волнистых линий

II,IV  недели

1.д/у «Найди  деталь»

2.штриховка « Новогодняя  ёлочка», «Ёлочная игрушка»

3.автоматизация  звуков

4.д/и «Найди  предмет»

5.вырезание по  контур  прямоугольных фигур

февраль, март

I.III  недели

1.д/у «Выложи  слово» («кирпичики»)

2. счёт до 15 (прямой)

3.артикуляционная  гимнастика

4.закрепление  знания  фигур  многоугольник,

5.рисование  (соединение прямых и волнистых замкнутых  линий в  рисунок

II,IV  недели

1.изменение  готовой  постройки

2.штриховки «Транспорт» (каждая часть  в  разном  

    направлении)

3.автоматизация  звуков

4.д/у «Найди  на  листе» (ориентировка  на листе  бумаги)

5.вырезание по  контуру

апрель, май

I.III  недели

1.д/у «Зарисуй схему слова»

2.счёт  от 5 (обратный)

3.артикуляционная гимнастика

4.д/и «Геометрическое  лото» (все  изученные  фигуры)

5.д/и «Дорисуй»

II,IV  недели

1.преобразование  одной  постройки в другую

2.штриховки «Ракета», «Летающая  тарелка» (каждая

   часть  в  разном  направлении)

3.артикуляционная  гимнастика

4. д/у «Найди  по  ориентирам»

5. вырезание по  контуру

 План  индивидуальной  работы для  ______________________________________________на  20  -20    учебный  год (5-6л)

мероприятия

дата

результат

октябрь, ноябрь

I.III  недели

1.заучивание  букв

2.счёт до 15 (прямой)

3.заучивание  чистоговорок

4.д/и «Узнай по описанию» (распознавание  фигур по заданному  признаку)

5.рисование  фигуры  животного  

II,IV  недели

1.конструирование по заданной  схеме

2.работа  по пунктирным линиям

3.автоматизация  звуков

4.ориентировка по  плану  раздевалки группы

5.вырезание  из сложенной полоски бумаги

декабрь, январь

I.III  недели

1.заучивание букв

2.счёт  до 20 (прямой)

3.разучивание   чистоговорок

4.распознавание  фигур по 2-м заданным признакам

5.рисование  фигуры  человека (неподвижной)

II,IV  недели

1.конструирование  по схеме (2-хуроовневые постройки )

2.работа по  пунктирам

3.автоматизация  звуков

4.ориентировка  на плане  спальни

5.вырезание  из листа  бумаги, сложенного  пополам

февраль, ммарт

I.III  недели

1.д/у «Найди  нужную букву»

2.счёт до 10 (порядковый)

3.разучивание  чистоговорок

4.работа с фигурами в кругах Эйлера

5.рисование «по  мокрому»

II,IV  недели

1.объединение 2-х небольших построек в большую

2.копирование по клеткам

3.автоматизация  звуков

4.работа  по плану  групповой  комнаты

5.вырезание из листа, сложенного вчетверо

апрель, май

I.III  недели

1.д/у «Полубуковка»

2.обратный  счёт от 10

3.разучивание  чистоговорок

4.д/и «Четвёртый  лишний» (фигуры, геометрические  тела)

5.рисование «кляксография» с дорисовыванием

II,IV  недели

1.конструирование по предварительному  замыслу ( с проговариванием последовательности работы)

2.копирование  по клеткам

3. автоматизация  звуков

4. работа  по  общему  плану  группы

5. вырезание  по замыслу

 

План  индивидуальной  работы для  ______________________________________________на  20  -20    учебный  год (6-7л)

мероприятия

дата

результат

октябрь, ноябрь

I.III  недели

1.д/и «Подбери  букву к звуку»,«Отметь  букву»

2.порядковый  счёт до 10

3.составление  описательного  рассказа (о предмете)

4.сравнение  геометрических тел и фигур

5.рисование  фигуры  человека в движении

II,IV  недели

1.конструирование « Птицы» (из  плоскостного  

   материала)

2.обратный  счёт от 10

3.артикуляционная  гимнастика

4.ориентирование на плане территории  д/с

5.копирование  по клеткам  

декабрь, январь

I.III  недели

1.д/у «Гласные-согласные»

2. числа и цифры 5,6 (количество предметов и цифры)

3.составление  описательного рассказа (люди)

4.д/у «На что  похоже?»

5.»Рисуем маленькую сказку» (рисование сюжетных

    рисунков)

II,IV  недели

1.конструирование  «Животные» (из  плоскостного  

   материала)

2. состав  чисел 5,6

3.пальчиковая  гимнастика

4.ориентировка на  плане  близлежащей  к  д/с территории

5.графический  диктант

февраль, март

I.III  недели

1.д/и «Четвёртый  лишний»( буквы)

2. числа и цифры 7,8 (количество предметов и цифры)

3.составление рассказа из опыта

4.д/у «Измени  фигуру»(из счётных палочек)

5.рисование  декоративное

II,IV  недели

1.конструирование «Транспорт» (из плоскостного

   материала )

2.состав чисел 7,8

3.автоматизация  звуков

4.ориентировка  по  плану района

5.графический  диктант

апрель, май

I.III  недели

1.д/у «Допиши слово»

2. числа и цифры 9,10 (количество предметов и цифры)

3.придумывание новых финалов для знакомых сказок

4.д/и «Четвёртый лишний» (геометрические тела,фигуры)

5. рисование по замыслу

II,IV  недели

1.конструирование из бумаги «Цветы»

2.состав чисел 9,10

3.автоматиизация звуков

4.ориентировка по плану  района

5.копирование по клеткам