Индивидуальная работа с ребёнком в группе (примерный перспективный план)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале приведен примерный лист индивидуального сопровождения ребёнка,испытывающего трудности в коммуникативной и познавательной областях.План разработан для детей от 3-х до 7лет с последовательным распраделением материала по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_rebyonkom_v_gruppeprimernyy_perspektivnyy_plan.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время появилось много предложений по составлению индивидуальных маршрутов сопровождения. Но вряд ли кто-то будет спорить, что основная нагрузка ложится на воспитателей группы. Предлагаемый практических материал представляет собой бланки перспективного планирования индивидуальных занятий с детьми от 3-х до 7 лет. Предлагаемый набор дидактических игр и упражнений затрагивает все области и помогает расширению познавательного интереса и систематизации знаний ребёнка.
Реализация планов индивидуальной работы проходит с 2015 по нынешнее время и показывает хорошие результаты.
Цель сопровождения: Создание в детском саду и семье условий, способствующих освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования, целенаправленному продвижению в развитии ребенка в соответствии с собственными возможностями. | ||
Фамилия,имя ребёнка | Александр К. | |
Дата рождения | ||
Группа здоровья | II | |
Группа физкультуры | II | |
Состав семьи | ||
Условия в семье для всестороннего развития ребёнка | Созданы полностью: наличие собственной комнаты ребёнка,места для рисования,настольных игр. Есть большой выбор книг развлекательного и познавательного характера (рассказы,сказки,энциклопедии и пр.),настольные игры,конструкторы,спорт.уголок | |
Взаимодействие педагогов с семьей: -консультации -присутствие родителей на НОД и свободной деятельности в ДОУ | дата | мероприятия |
Медицинские рекомендации | Следить за осанкой во время нахождения за столом, не допускать утомления на занятиях физкультуры и прогулках. Не допускать переохлаждения.Постоянное наличие сменной одежды после двигательных нагрузок. | |
Актуальные проблемы ребёнка | 1.снижен познавательный интерес 2.трудности словесно-логического мышления 3.недостаточно сформирован познавательный интерес 4.трудности взаимодействия со сверстниками | |
Компенсаторные возможности ребёнка | 1.готовность к индивидуальному общению со свзрослыми 2.исполнительность 3.старательность | |
Рекомендации психолога | 1.развивать познавательный интерес 2.учить выделять познавательную задачу 3.формировать привычку к ососзнанию цели выполняемых действий 4.учить соотносить полученный результат с ожидаемым 5.развивать возможности действия в соответствии с 2-хшаговой инструкцией 6.формировать пространственные представления 7.создание ситуации успеха 8.консультация родителей раз в три месяца | |
Рекомендации логопеда | 1. постоянная автоматизация звуков в течении дня 2.ежедневная артикуляционная гимнастика 3.поощрения выполнения предлагаемых домашних заданий логопеда 4.звуко-резонансные упражнения | |
Рекомендации муз.руководителя | 1.предлагать ритмические упражнения с использованием шумовых и музыкальных инструментов 2.постепенно вводить сначала на эпизодические роли в инсценировках,потом на второстепенные 3.вовлекать в д/и на развитие слухового внимания:«На чем играю», «Где звенит?», «Кто позвал?» 4.поощрять участие в танцах | |
Рекомендации инструктора физкультуры | 1.поощрение самостоятельных игровых упражнений на формирование осанки 2.упражнения на регулировку дыхания 3.ежедневные дополнительные хождения по «дорожке здоровья» в группе |
План индивидуальной работы для ___________________________________________ на 20 -20 учебный год (3-4 года)
мероприятия | дата проведения | результат | ||
октябрь, ноябрь | I.III недели | 1.д/у «Большой-маленький» 2.счёт до 5 3. д/и «Геометрическое лото»( ) 4. д/и «Когда это бывает?» (приметы осени) 5.д/у «Корзинка» (классификация овощей, ягод, фруктов) 6.рисование ритмичных мазков | ||
II,IV недели | 1.д/у «Назови деталь строителя правильно» 2. д/и «Где мой друг?»(ориентировка в пространстве) 3.закрепление имен родителей 4. рассматривание предметных картинок 5. рисование прямых линий 6.лепка «колечек» | |||
декабрь, январь | I.III недели | 1.д/у «Чего больше?»(сравнение групп предметов) 2.д/и «Где чья мама?» (животные и их детёныши)
3.рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним 4.д/и «Когда это бывает?»(приметы зимы)
5.рисование перекрещивающихся линий 6.катание шара между ладонями и сплющивание его | ||
II,IV недели | 1.д/у «Дорожки» (ширина) 2.д/и «Расскажи сказку»(пересказ с опорой на иллюстрации) 3.д/и «Найди предмет» (ориентировка в пространстве) 4.закрепление цветов 5.закрашивание красками 6.лепка:перекрёстное соединение «палочек» |
февраль, март | I.III недели | 1.д/у «Выше- ниже»
2. счёт до 5 3.составление рассказа из опыта 4.д/и «Четвёртый лишний» 5. закрашивание округлых форм 6.рисование прямоугольных форм | ||
II,IV недели | 1. д/и «Геометрическое лото»( ) 2.составление рассказа об игрушке 3.д/и «Профессии» 4.рассматривание иллюстраций к сказкам 5. д/у «Назови деталь строителя правильно» 6.рисование из разных форм | |||
апрель, май | I.III недели | 1.д/у «Когда это бывает?» (приметы весны)
2.счёт до 5 3.д/и «Геометрическое лото» (все изученные фигуры) 4.пересказ знакомых сказок 5.д/и «Дорисуй» 6. лепка из 2-3 частей | ||
II,IV недели | 1.д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры) 2.д/и «Четвёртый лишний» 3.рассказывание знакомых потешек с опорой на иллюстрации 4. д/и «Найди предмет» (ориентировка в пространстве) 5.рисование из разных форм 6. «сухая аппликация» |
План индивидуальной работы для ___________________________________________ на 20 -20 учебный год (4-5 лет)
мероприятия | дата | результат | ||
октябрь, ноябрь | I.III недели | 1.д/у «Раздели слово правильно» 2.счёт до 10 (прямой) 3.артикуляционная гимнастика 4.д/и «Геометрическое лото»( ) 5.рисование замкнутых линий ( ) | ||
II,IV недели | 1.д/у «Назови деталь строителя правильно» 2.штриховка «Листочки», «Дерево» 3.артикуляционная гимнастика 4.д/и «Где мой друг?» 5.вырезание по контуру округлых фигур | |||
декабрь, январь | I.III недели | 1.д/у « Прохлопай слово» 2. счёт до 12 (прямой) 3.артикуляционная гимнастика 4. д/и «Геометрическое лото»( ) 5.рисование волнистых линий | ||
II,IV недели | 1.д/у «Найди деталь» 2.штриховка « Новогодняя ёлочка», «Ёлочная игрушка» 3.автоматизация звуков 4.д/и «Найди предмет» 5.вырезание по контур прямоугольных фигур | |||
февраль, март | I.III недели | 1.д/у «Выложи слово» («кирпичики») 2. счёт до 15 (прямой) 3.артикуляционная гимнастика 4.закрепление знания фигур многоугольник, 5.рисование (соединение прямых и волнистых замкнутых линий в рисунок | ||
II,IV недели | 1.изменение готовой постройки 2.штриховки «Транспорт» (каждая часть в разном направлении) 3.автоматизация звуков 4.д/у «Найди на листе» (ориентировка на листе бумаги) 5.вырезание по контуру | |||
апрель, май | I.III недели | 1.д/у «Зарисуй схему слова» 2.счёт от 5 (обратный) 3.артикуляционная гимнастика 4.д/и «Геометрическое лото» (все изученные фигуры) 5.д/и «Дорисуй» | ||
II,IV недели | 1.преобразование одной постройки в другую 2.штриховки «Ракета», «Летающая тарелка» (каждая часть в разном направлении) 3.артикуляционная гимнастика 4. д/у «Найди по ориентирам» 5. вырезание по контуру |
План индивидуальной работы для ______________________________________________на 20 -20 учебный год (5-6л)
мероприятия | дата | результат | ||
октябрь, ноябрь | I.III недели | 1.заучивание букв 2.счёт до 15 (прямой) 3.заучивание чистоговорок 4.д/и «Узнай по описанию» (распознавание фигур по заданному признаку) 5.рисование фигуры животного | ||
II,IV недели | 1.конструирование по заданной схеме 2.работа по пунктирным линиям 3.автоматизация звуков 4.ориентировка по плану раздевалки группы 5.вырезание из сложенной полоски бумаги | |||
декабрь, январь | I.III недели | 1.заучивание букв 2.счёт до 20 (прямой) 3.разучивание чистоговорок 4.распознавание фигур по 2-м заданным признакам 5.рисование фигуры человека (неподвижной) | ||
II,IV недели | 1.конструирование по схеме (2-хуроовневые постройки ) 2.работа по пунктирам 3.автоматизация звуков 4.ориентировка на плане спальни 5.вырезание из листа бумаги, сложенного пополам | |||
февраль, ммарт | I.III недели | 1.д/у «Найди нужную букву» 2.счёт до 10 (порядковый) 3.разучивание чистоговорок 4.работа с фигурами в кругах Эйлера 5.рисование «по мокрому» | ||
II,IV недели | 1.объединение 2-х небольших построек в большую 2.копирование по клеткам 3.автоматизация звуков 4.работа по плану групповой комнаты 5.вырезание из листа, сложенного вчетверо | |||
апрель, май | I.III недели | 1.д/у «Полубуковка» 2.обратный счёт от 10 3.разучивание чистоговорок 4.д/и «Четвёртый лишний» (фигуры, геометрические тела) 5.рисование «кляксография» с дорисовыванием | ||
II,IV недели | 1.конструирование по предварительному замыслу ( с проговариванием последовательности работы) 2.копирование по клеткам 3. автоматизация звуков 4. работа по общему плану группы 5. вырезание по замыслу |
План индивидуальной работы для ______________________________________________на 20 -20 учебный год (6-7л)
мероприятия | дата | результат | ||
октябрь, ноябрь | I.III недели | 1.д/и «Подбери букву к звуку»,«Отметь букву» 2.порядковый счёт до 10 3.составление описательного рассказа (о предмете) 4.сравнение геометрических тел и фигур 5.рисование фигуры человека в движении | ||
II,IV недели | 1.конструирование « Птицы» (из плоскостного материала) 2.обратный счёт от 10 3.артикуляционная гимнастика 4.ориентирование на плане территории д/с 5.копирование по клеткам | |||
декабрь, январь | I.III недели | 1.д/у «Гласные-согласные» 2. числа и цифры 5,6 (количество предметов и цифры) 3.составление описательного рассказа (люди) 4.д/у «На что похоже?» 5.»Рисуем маленькую сказку» (рисование сюжетных рисунков) | ||
II,IV недели | 1.конструирование «Животные» (из плоскостного материала) 2. состав чисел 5,6 3.пальчиковая гимнастика 4.ориентировка на плане близлежащей к д/с территории 5.графический диктант | |||
февраль, март | I.III недели | 1.д/и «Четвёртый лишний»( буквы) 2. числа и цифры 7,8 (количество предметов и цифры) 3.составление рассказа из опыта 4.д/у «Измени фигуру»(из счётных палочек) 5.рисование декоративное | ||
II,IV недели | 1.конструирование «Транспорт» (из плоскостного материала ) 2.состав чисел 7,8 3.автоматизация звуков 4.ориентировка по плану района 5.графический диктант | |||
апрель, май | I.III недели | 1.д/у «Допиши слово» 2. числа и цифры 9,10 (количество предметов и цифры) 3.придумывание новых финалов для знакомых сказок 4.д/и «Четвёртый лишний» (геометрические тела,фигуры) 5. рисование по замыслу | ||
II,IV недели | 1.конструирование из бумаги «Цветы» 2.состав чисел 9,10 3.автоматиизация звуков 4.ориентировка по плану района 5.копирование по клеткам |