« НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сабанова Алина Атарбековна

Открытое занятие "Наши помощники-органы чувств". На занятии использовались наглядные словесные, игровые и практические методы и приемы работы с детьми. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_3_organy_chuvst.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

НА ТЕМУ:

« НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Воспитатель: Сабанова Алина. А.

Цель: Закрепить знания детей об огранах чувств. .

Воспитывать потребность быть здоровым.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. Развивать память, мышление, речь детей.

Учить передавать различные эмоциональные  состояния.

Предварительная работа: Проводились игровые задания ,цель которых ознакомление с различными  видами поверхности( камень -твердая поверхность;  шёлк -гладкая поверхность;  щётка- колючая и т.д.)

Словарная работа: опыты, зксперементы, осязание, обоняние.

Материал:  Бейджики и с именами детей, повязки для глаз по количеству детей. Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, гармошка, погремушка. Таблица для проверки зрения. Апельсин, лимон, банан, яблоко. лук, морковь, капуста ,чеснок, кофе, печенье, конфеты, шоколад, баночки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

-Дети сегодня мы с вами отправимся в Институт Здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.      

– Какие органы чувств вы знаете?(ответы детей)

Правильно ,это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.  

Заходим  с детьми в первую лабораторию.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадав её, поймёте какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

-Правильно, глаза- орган зрения. Давайте скажем вместе- «Глаза- орган зрения».

В этой лаборатории изучают зрение.

 Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)                                                  

 Правильно, глазами мы видим мир.                                                                              

 –Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз. (провожу с детьми  комплекс гимнастики для глаз)

1)На 3-5 мин.закрыть глаза, затем широко открыть  (6-8 раз)

2)Быстро моргать в течениии10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.

3)Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

Затем рассматриваю с детьми таблицу для проверки остроты зрения. (таблица состоит из трёх полосок: на первой полоске изображены предметы большой  величины, на второй полоске предметы средней величины, на третьей полоске самые маленькие предметы.)

-Ребята, как вы думаете, нужно ли  беречь глаза? А как? ( не тереть грязными руками, не смотреть близко телевизор)

Входим с детьми  во вторую лабораторию.

Дети садятся на стулья.

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:  

Два брата на одной голове живут,                                                                                    

 Все слышат, а друг друга не видят.  (уши)                                                                            Правильно, молодцы!                                                                                                            

-Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.                                                    

(Говорю тихо) Встаньте.                                                                                                  

 Дети встают.                                                                                                                    

 Почему вы встали?                                                                                                          

 Дети отвечают: потому что услышали,  что вы сказали.

-Чем вы эти слова услышали? (Ответы детей)                                      

                 Провожу с детьми игру « Узнай по голосу».

-Молодцы ребята, все правильно назвали имена.

-Давайте с вами ещё поиграем, игра называется «Какой музыкальный инструмент звучит?». Слушайте внимательно и попробуйте отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал. Выкладываю на стол бубен, колокольчик, погремушку, дудку и поочерёдно играю на инструментах . Дети сидя спиной к столу, определяют на слух какой музыкальный инструмент прозвучал.                                                                                  

-Молодцы, все справились с заданием.

-Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть уши, не лазить в них острыми предметами ,не слушать громкую музыку).

Переходим с вами в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте ещё одну загадку:

Между двух святил в середине я один (нос)

-Правильно, это нос!

-Дети скажите, для чего человеку нос? (ответы детей)

-Правильно, носом мы дышем! А ещё нам нужен нос для того чтобы различать запахи. Нос- орган обоняния.(повторяем вместе)

Провожу игру «Узнай по запаху»

-Предлагаю детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.(шоколад, лук, лимон, апельсин)

-Молодцы! Все справились  с заданием.

-Ребята, а как нужно беречь нос? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи)

-Ребята ,а как  можно ещё определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).

В следующей лаборатории изучают именно этот орган вкуса - язык.  

Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

-Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?(ответы детей).

-А теперь давайте поиграем с язычком.

Провожу артикуляционную гимнастику.

«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) Повторить 3-4раза.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз(8-10раз).

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно  двигать языком, влево-вправо.(8-10 раз).

«Лошадка». Поцокать языком.

-Молодцы, хорошо поиграли язычком.

Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру, называется она «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты:  яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

-Молодцы, все справились с заданием, правильно определили на вкус продукты.

Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Дети хором:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда

Ну а драться- никогда!

-Мы с вами оказались в последней лаборатории.

 Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

-Это наши пальчики.

Провожу с детьми пальчиковую гимнастику.

А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Провожу игру «Жмурки».

Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

-Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники.

Назовите их пожалуйста.

-Теперь вы знаете, для чего они нужны.

-А как вы думаете, что у человека самое ценное?(Здоровье)

-Что надо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).

Я вам желаю, чтобы вы всегда были здоровы!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье.

(Дети говорят друг другу добрые слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...