Главные вкладки

    Статья (старшая группа):
    Дидактические игры для детей старшего возраста

    Захарова Ольга Викторовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

    Старший дошкольный возраст – отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр.

    В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать  дидактические игры.

    Игры для социально-коммуникативного развития помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

    «Волшебная палочка»

    Цель: развитие навыка общения со сверстниками.

    «Большой секрет для дружной компании»

    Цель: формировать навыки взаимопонимания, взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

    «Магазин вежливости»

    Цель: формирование навыка вежливого общения, адекватного поведения в различных ситуациях.

    Дидактические игры для речевого развития детей направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

    «Живые слова»

    Цель: формирование умений составлять грамматически правильные предложения.

    «Разговор животных»

     Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.

    «Найти место картинке»

    Цель: формирование умений составлять связные высказывания, соблюдать последовательность событий.

    Игры для художественно-эстетического развития направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

    «Подбери по цвету»

    Цель: развитие цветовосприятия и умения различать цвета и их оттенки.

    «Художники-реставраторы»

    Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

    «Разрисуй тарелку»

    Цель: развитие навыка восприятия объектов декоративно-прикладного искусства, умения создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.

    Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения, совершать познавательные действия, а также на формирование представлений об окружающем мире.

    «Сгруппируй по признаку»

    Цель: формировать умение группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

    «Что напутал Незнайка»

    Цель: расширять кругозор детей, их познания об окружающем мире; развивать логику, мышление, умение находить несоответствие.

    «Собери гусеницу»

    Цель: развивать умение обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

    Образовательные игры способствуют обучению счета, знакомят с буквами, формируют умения выполнять несложные математические  действия с предметами.

    «Веселые скрепки»

    Цель: подготовка к обучению счету, знакомство с цифрами.

    «Найди звук в слове»

    Цель: развивать фонематический слух, умение находить нужны звук в слове, определять, где он находится.

    «Геометрическая дорожка»

    Цель:  закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

    Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

    В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее  и инте...

    Музыкально - дидактическая игра для детей старшего возраста "Бабочка"

    Цель: предоставить возможность детям исследовать и изучать возможности своего голосового аппарата.Задачи: формировать слухо-двигательные-зрительные представления о музыкальном пространстве, сформирова...