Главные вкладки

    Дидактические игры для детей старшего возраста
    статья (старшая группа)

    Захарова Ольга Викторовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

    Старший дошкольный возраст – отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр.

    В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать  дидактические игры.

    Игры для социально-коммуникативного развития помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

    «Волшебная палочка»

    Цель: развитие навыка общения со сверстниками.

    «Большой секрет для дружной компании»

    Цель: формировать навыки взаимопонимания, взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

    «Магазин вежливости»

    Цель: формирование навыка вежливого общения, адекватного поведения в различных ситуациях.

    Дидактические игры для речевого развития детей направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

    «Живые слова»

    Цель: формирование умений составлять грамматически правильные предложения.

    «Разговор животных»

     Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.

    «Найти место картинке»

    Цель: формирование умений составлять связные высказывания, соблюдать последовательность событий.

    Игры для художественно-эстетического развития направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

    «Подбери по цвету»

    Цель: развитие цветовосприятия и умения различать цвета и их оттенки.

    «Художники-реставраторы»

    Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

    «Разрисуй тарелку»

    Цель: развитие навыка восприятия объектов декоративно-прикладного искусства, умения создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.

    Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения, совершать познавательные действия, а также на формирование представлений об окружающем мире.

    «Сгруппируй по признаку»

    Цель: формировать умение группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

    «Что напутал Незнайка»

    Цель: расширять кругозор детей, их познания об окружающем мире; развивать логику, мышление, умение находить несоответствие.

    «Собери гусеницу»

    Цель: развивать умение обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

    Образовательные игры способствуют обучению счета, знакомят с буквами, формируют умения выполнять несложные математические  действия с предметами.

    «Веселые скрепки»

    Цель: подготовка к обучению счету, знакомство с цифрами.

    «Найди звук в слове»

    Цель: развивать фонематический слух, умение находить нужны звук в слове, определять, где он находится.

    «Геометрическая дорожка»

    Цель:  закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

    Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

    Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

    Музыкально - дидактическая игра для детей старшего возраста "Бабочка"

    Цель: предоставить возможность детям исследовать и изучать возможности своего голосового аппарата.Задачи: формировать слухо-двигательные-зрительные представления о музыкальном пространстве, сформирова...

    Дидактическая игра для детей старшего возраста "Который час?"

    Данная игра предназначена  для облегчения детям научиться определять время на часах....

    Дидактические игры для детей старшего возраста

    Данная картотека дидактических игр направлена на развитие слухового, произвольного внимания,  на развитие понятийного мышления и речи....