НОД
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ»

Цели: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

НОД.

 Воспитатель:

 - Дети отгадайте  загадку: Она лучше всех на свете

Без неё прожить нельзя

Есть она у Маши, Паши

И конечно у меня.

(семья

- Правильно. Это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                        

 – А теперь предлагаю поиграть.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама, какая? (добрая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топаете  на месте.

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Могли бы раскидать игрушки?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Семья

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.

.Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.  

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_101529.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_101111.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_101316.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_101411.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_102640.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20201009_102152.jpg



Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДОУ.

Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:

1 Укрепление и сохранение здоровья детей

2 Прививание навыков ЗОЖ

3 Способствование формированию физической культуры ребёнка

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:

• формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;

• воспитывать навыки здорового поведения:

• любить двигаться,

• есть побольше овощей, фруктов;

• мыть руки после каждого загрязнения;

• быть доброжелательным;

• больше бывать на свежем воздухе;

• соблюдать режим;

• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

• развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

• вырабатывать навыки правильной осанки

• обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

• развивать художественный интерес, эстетический вкус.

При формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, мы учим детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми мы стараемся формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть части тела, заучиваем потешки «Водичка - водичка», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяем формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращаем внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняем, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки, и в какой последовательности «Алгоритм одевания». Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

Большую работу по ЗОЖ проводили в разных видах игр, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.

На занятии по теме: «Кто я?» - учили называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращали внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводили беседы:

1) «Откуда берутся болезни» - целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщали элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомили со строением кожи, учили бережно с нею обращаться, закрепляли правила ухода за кожей.

3) «Для чего нужна зарядка» - где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем ДОУ мы используем следующие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей родителями были изготовлены коврики- дорожки с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением(это либо с муз. руководителем, либо проигрывателем(колоночка). Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Такие мероприятия как «День здоровья», «Веселые старты» позволяют задействовать родителей-они являются активными участниками.

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

При использовании музыки нужно помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.)Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет

оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

При соблюдении определенных условий, таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

 - Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Они оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.

Спасибо всем за внимание! Желаю здоровья Вам и Вашим воспитанникам. В заключении хотелось бы пожелать:

Счастье разным бывает для всех,

Для кого - то – семья, для кого - то – успех.

Кому - то – карьера, кому - то – мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать.

У них очень тёплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, чётко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И Вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонёчек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ».

Памятка о здоровье.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения при пожаре.

ЗАДАЧИ:

1.Довести до сознания детей невозможность

легкомысленного и беспечного обращения с огнем.

2.Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Частой причиной пожара становятся:

*неосторожное обращение с огнем;

*нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов;

* детская шалость с огнем и т. д.

В результате пожара у пострадавших возможны ожоги, отравления продуктами горения, травмы от обрушения сооружений.

Предупреждение пожароопасных ситуаций является главной нашей задачей.

Но если вдруг возникает такая ситуация, мы должны знать, как нужно действовать в сложившейся обстановке.

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды).

Основными причинами возникновения пожара в доме являются следующие факторы:

*неосторожное обращение с огнем;

*нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;

*утечка бытового газа;

*неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

(хлопушки, петарды, бенгальские огни).

Мы с вами разобрали основные причины возникновения пожара в жилых зданиях. И теперь на основании этого сделайте выводы, какие необходимо принять меры по обеспечению пожарной безопасности в доме, школе, на улице и в лесу.

*не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу и т.п.)

*пользоваться только исправными электроприборами электрооборудованием;

*не оставлять без присмотра включенными электронагревательные

приборы (электрический чайник, утюг,электроплитку и т. д.)

*не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (растворителем, бензином, ацетоном и т.д.)

*не включать без необходимости газовые плиты;

* соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (хлопушками, петардами, бенгальскими огнями и т.п.)

*устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты) не вешать на нее самодельные электрогирлянды. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.

Как должен вести себя человек, если в его квартире (доме) начался пожар?

1.Небояться на помощь звать взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;

2.Немедленно покинуть помещение, проверив ,не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (больные, старики, дети);

3.Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (112), сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Особое внимание необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:

*тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);

*тушить водой электрические приборы, так как вода хорошо проводит электричество;

*пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);

* использовать лифт;

*спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью веревок и простыней, если нет в этом острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;

* открывать двери, окна и выпрыгивать из них.

При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому что успешная эвакуация здания, ваша жизнь будет зависеть от ваших правильных действий.

Давайте с вами рассмотрим разные ситуации, которые могут произойти:

Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения:

1.Защитить глаза и органы дыхания.

2.Накрыться плотной влажной тканью и двигаться, ползком или пригнувшись.

3.Взять с собой фонарик, так как в задымленном помещении плохо видно.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.

Если концентрация дыма увеличивается, то, передвигайтесь по помещению, ползком или пригнувшись.

В многоэтажных зданиях идите в сторону незадымляемой лестницы и далее к выходу. Держитесь за стены, поручни, дышите через влажный платок. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме:

1.Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт.

2.Закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверствия тряпками.

3.Создать запас воды в ванной комнате.

4.Закрыться в дальней от входа в комнате.

5.Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона.

6.Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватив с собой замоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь.

7. Если у вас нет балкона, остается последний рискованный шанс- встать на подоконник, держаться за стену и ожидать спасателей.

Что сделать в ситуации, если загорелся или взорвался телевизор?

В первую очередь обесточить телевизор. Если телевизор продолжает гореть, его нужно накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода.

Заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы.

При взрыве телевизора или усиления горения необходимо срочно покинуть помещение, закрыть за собой плотно двери и окна и сообщить о возгорании

в пожарную охрану.

Распространение огня по зданию при возгорании зависит от огнестойкости здания и сооружения, распространение пожара в них во многом зависит от того, из какого строительного материала они сделаны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

О чем мы с вами говорили на занятии?

-Что нужно делать при возникновении пожара?

-Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.

Всем спасибо и надеюсь, что все вы будете соблюдать

правила поведения при пожаре.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у дедушки Мороза».

Воспитатель: Шалаева Н.Г.

Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;

Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;

Повторить названия зимних месяцев;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед  Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.

Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.

Воспитатель: Сколько  месяцев у зимы, назовите их.

Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?

Дети: Елку

Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.

А кто приносит нам под елку подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.

 

Игра «Подбери признак»

Елка (какая?)-….

Праздник (какой?)-….

Елочные игрушки (какие?)-…

Снегурочка (какая?)-…

Ребята (какие?)- …

Подарки (какие?)-…

 

Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.

В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.

Загадки про сказочных персонажей

 

А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:

 

«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»

 

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями        

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

 

Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?

 

Игра «Закончи предложение»

Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)

Мы украсили елку для того, чтобы….

Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…

Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…

К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.

На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.

Кто художник? Чьи проделки?

Это Дед Мороз шалит…

Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника на День Здоровья   

Воспитатель: Шалаева Н.Г.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать двигательную активность детей.

• Укреплять здоровье детей.

• Воспитывать умение быть организованными, поддерживать

доброжелательное отношение со сверстниками.

• Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем.

Предварительная работа:

• Праздник проводиться в спортивном зале. Необходимо подготовить

спортивный инвентарь, аудиоаппаратуру и украсить спортивный зал

воздушными шарами, плакатами – бумажное солнце, радуга, заранее

подготовленные рисунки детей на тему «Спорт, и я».

• Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят фруктовое

угощение.

Оборудование: Хоп – мячи, два зонта, кегли, резиновый мяч, картинки с

надписями, муляжи овощей и фруктов, бельевая верёвка, платочки,

прищепки, большая корзина, 2 маленьких корзины.

Действующие лица: Ведущий

Ход праздника

Праздничное шествие детей под звуки спортивного марша.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

Нынче праздник, важный день

Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник?

Дети: (хором) День здоровья!

Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и

весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый

дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие

деньги не купишь». В этот день все люди показывают, как они дружат с

физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь

спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.

Ведущий. Ребята, к нам на праздник обещал прийти сказочный человечек.

Кто же это? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино.)

Звучит песня «Буратино», сказочный человек входит в спортивный зал.

Ведущий. Буратино, а почему ты такой грустный?

Буратино. Я всё кашляю, чихаю,

Как здоровым стать, не знаю! (Чихает)

Ведущий. Буратино, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся

с нами в путь.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком

приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»).

Перестроение в 2 колонны.

Ведущий. Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

Ведущий. Правильно, ребята. Утренняя зарядка помогает включиться в

дневной ритм, повышает настроение, появляется аппетит.

1 ребёнок.

Чтоб с болезнями не знаться.

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

2 ребёнок.

И зимой болеть не будем.

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

3 ребёнок.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4 ребёнок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться–

На зарядку становиться!

«Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое»)

1. Эстафета «Проползи змейкой».

Дети ползут «змейкой» на ладонях и коленях между кеглями до ориентира,

обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.

2. Эстафета «Бег тачками».

Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги.

Добегая до ориентира, дети меняются ролями.

Ведущий. Буратино, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?

Буратино. Нет!

Ведущий. Ребята, помогите Буратино! Правильно слово здоровье похоже на

слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу

здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

3. Эстафета «Здравствуй»

Буратино встает напротив команд. Дети по очереди подбегают к Буратино и

жмут ему руку, возвращаются на место и пожатием руки передают эстафету

следующему участнику.

Буратино начинает чихать и жаловаться на простуду.

Ведущий. Буратино, что с тобой случилось?

Буратино. Я под дождём гулял и простудился.

Ведущий. Ах, Буратино, в дождь надо гулять под зонтом!

Буратино. А я не знал.

Ведущий. Не огорчайся, наши ребята тебя научат.

Ведущий. Да, ребята, быть здоровыми помогают нам теплые солнечные лучи

и свежий воздух, но уж если за окном дождь, на улицу нельзя выходить без

зонтика.

4. Эстафета с зонтиками.

Ведущий. Дети, а как вы думаете, что еще помогает человеку быть

здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по

утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с

неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Ведущий. Буратино, а ты знаешь, как правильно нужно умываться?

Буратино. А я вообще не умываюсь!

Ведущий. Ах – ах! Сейчас ребята тебя научат. Пока команды отдыхают,

попросим капитанов выложить картинки в нужной последовательности.

Капитаны команд и Буратино выкладывают алгоритм процесса

умывания в картинках. При необходимости воспитатели помогают.

1. Закатать рукава 2. Открыть кран с водой 3. Взять в руки мыло 4. Намылить

руки до густой пены 5. Смыть мыло чистой водой 6. Закрыть кран 7.

Полотенцем вытереть руки досуха 8. Застегнуть рукава с помощью взрослого

А сейчас мы проверим знаете вы или нет что нужно для того, чтобы быть

чистым!

Загадки:

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Ответ: Душ)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Ответ: Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Ответ: Зубная щетка)

Белое корыто

К полу прибито. (Ванна)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Ответ: Полотенце)

Зубов много, а ничего не ест. (Ответ: Расческа)

Серебряная труба,

Из трубы — вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе — два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй — в голубом,

Оба друга—брата

Заведуют водой. (Ответ: Умывальник)

Буратино. Ну, вот мы и умылись, а теперь не помешало бы и подкрепиться.

Ведущая. Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы

вырасти большими, сильными и здоровыми?

Ведущая. Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много

витаминов.

5. Эстафета «Овощи и фрукты».

Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети,

добегая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды

выбирают овощи, участники второй – фрукты.

Ведущий. Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и

быть чистым и опрятным. А для этого вовремя проводить большие стирки.

6. Эстафета «Стирка».

По сигналу первые участники с платочками в руках, добегают до

ориентира, берут прищепку, прикрепляют его с помощью прищепки к

бельевой веревке. Обратно возвращаются бегом, передают эстафету

касанием руки следующему участнику.

Ведущий. Буратино, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Буратино. Теперь знаю.

Ведущий. Запомните, ребята, запомни, Буратино и ты, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Буратино. Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.