Сценарий заседания речевого клуба «Говорун» Тема: «Поговори со мной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Проведение с родителями занятия о необходимости совместного чтения с детьми дошкольного возраста, о том как надо читать детям, в какие игры можно поиграть по сюжету книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Сценарий заседания

 речевого клуба «Говорун»

Тема: «Поговори со мной»

Выполнила: Черненкова Л.М.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

РОСЛАВЛЬ 2016

Тема: «Поговори со мной»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи: 

- обосновать ценность совместного чтения и рассказывания;  

- познакомить родителей с  методами и приемами чтения сказок;

- вызывать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование: распечатка сказки «Волк и козлята», шапочки волка, козы, козлят; избушка, картинки овощей и козы; магнитная доска; 3 книги с рус. сказками, 3 стула; зеленые и желтые листочки (4 подноса).

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. (Родители и дети стоят в кругу)

 Приветствие:

«Я рад тебя видеть». Каждый  участник обращается с улыбкой друг к другу и произносит: «Привет! Я рад тебя видеть!». Берутся за руки.

        Добрый день! Я рада вас видеть на заседании нашего речевого клуба «Говорун». Спасибо Вам, что нашли время и желание посетить наше мероприятие.  (Родители  и дети садятся на стульчики.)

Так как семья является первым окружением ребенка, то формирование детской речи происходит на примере речи родных и близких ему людей. От того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, какое место занимает семейное чтение, во многом зависит  становление детской  речи.

        Семейное чтение вслух, когда после ужина садятся в кружок и взрослые и дети, кажется, безвозвратно ушло в прошлое. И причины вполне обоснованные: вы, родители, заняты, появились новые формы «подачи информации»: можно включить любой диск с любимой сказкой, но процесс слушания, восприятия никак не направляется взрослым, и через пять минут ребенок отвлекается. Не секрет, что, что одним из способов развития речи является совместное чтение книг. А чтение сказок превращается в увлекательный процесс, в ходе которого стимулируется не только речевое, но и познавательное развитие.

- Давайте поупражняемся в чтении сказки. Пожалуйста, выйдите три родителя.

Упражнение «Чтение сказки»

        Родителям (в количестве 3-х человек) предлагаются книжки со знакомыми детскими сказками с выделенными отрывками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но, не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривая в текст. После трех разных прочтений родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой процесс чтения лучше воспринимался и почему?»

Вывод: Вы увидели, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи. Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию – это благоприятный фактор для развития активной речи.

В.: - Рассмотрим, как можно использовать совместное чтение в целях развития ребенка. Для примера возьмем русскую народную сказку «Козлята и волк».

- Пожалуйста, родители, кто из вас поучаствует в роли «козы», «волка», «кузнеца»? А дети у нас будут козлята.

Воспитатель предлагает шапочки для драматизации  и вместе с родителями и детьми (дети в роли козлят)  разыгрывают сказку.

Обмен эмоциями от сказочного представления.

- Какое у вас настроение от участия в спектакле? Как вы считаете, детям интересно смотреть сказку в исполнении родителей? Появилось ли у детей желание участвовать в подражании персонажам сказки,  подговаривать знакомый текст?

В.: Основная задача совместного чтения – развитие разных сторон речи ребенка. Прежде всего, это расширение запаса слов, уточнение смысла слов и выражений.

- Как вы считаете, какие  слова  в сказке будут детям непонятны? (Называние  и объяснение слов родителями.)

Кузнец - …….

- траву шелковую…

- воду студеную…

- избушка…

- сыру землю…

- шасть…

- схоронился…

- Расширение запаса глаголов, прилагательных позволяет ребенку свободнее излагать свои мысли, описывать разные действия. 

 (Вопросы детям)

Какие рога у козочки?

- Для чего уходила  коза в лес? – есть (траву), пить (воду).

- А когда возвращалась домой, что она делала? – покормит, напоит, уйдет.

- Какой голос у козы? – тоненький.

- А у волка? – грубый, толстый.

- Дети, а как можно ласково назвать козу? волка?

        - Дети, давайте пальчиками покажем козу, а мамы нам помогут. (Становятся в круг)

Пальчиковая гимнастика «Коза».

Коза – хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,
(имитируем как рвем траву руками)

Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)

Чтобы лисонька – лиса
(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)

(Родители садятся на место.)

- Дети, а давайте поиграем. Что коза любит кушать?  Хотите покормить козу?

Дидактическая  игра «Накорми козу». (Предложить детям подобрать картинки  с овощами, которые любит коза.)  Молодцы, ребята, накормили козу. (После игры дети  садятся на стульчики.)

В.: - Так чтение сказки превращается в увлекательный процесс активного взаимодействия с ребенком, в ходе которого стимулируется его познавательное развитие.

Вывод: на этапе становления речи, для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт. Когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли ребенка. В процессе чтения или рассказывания детям сказок, как вы сегодня увидели, - ребенок не должен быть пассивным слушателем. Во время чтения активизируйте его внимание: беседуйте по содержанию прочитанного, обсуждайте поступки персонажей, рассматривайте иллюстрации.

Рефлексия.

- На этом заседание  нашего клуба заканчивается. Я надеюсь, что предложенный материал принесет вам пользу, и буду  рада, если это занятие доставило Вам приятные минуты общения.  

- Уважаемые родители, и вы, пожалуйста, оставьте свое угощение для козы в виде зеленых листочков – если считаете, что занятие вам понравилось, вы узнали новое  для себя;

Желтых  листочков  – новой информации не получили.

Большое всем спасибо за работу, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

Презентация программы клуба для родителей "Поговори со мною, мама!"

Работа с родителями - это огромный пласт в работе учителя-логопеда. Для помощи родителям, дети которых не посещают логопункт, которые хотят приобрести специфические педагогические  знания, я и со...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...