Консультации для родителей
консультация

Конькова Ольга Викторовна

Письменное консультирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как преодолеть

сопротивление воспитанию.

Дисциплина у детей - Портал для родителей нового поколения

          Родители часто сталкиваются с неприятием, игнорированием их просьб, требований, норм поведения, с противостоянием им. Особенно часто родители встречают сопротивление воспитанию, когда пытаются привлечь ребенка к домашней работе. В чём их ошибки?

Во первых, некоторые делают это в воспитательных целях и прямо говорят об этом ребенку.

Во вторых, в некоторых случаях домашняя работа используется как наказание за плохое поведение.

Поэтому важно подчеркивать, что самообслуживание, уход за своими игрушками и комнатой, помощь родителям в хозяйстве - это показатель взросления ребенка и того, что он полноправный член семьи. Из этого следует:                                                

- Не стоит требовать от детей выполнения задания в полном соответствии с вашими требованиями. Дайте им возможность проявить творчество, не критикуйте их способы деятельности.

- Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки ребенка, лучше чаще обращать внимание на его конструктивные действия и обязательно хвалить за малейшие достижения.                                                           

 - Почаще привлекайте детей к совместной работе, ведь это возможность пообщаться, установить с ним дружеские отношения. Тогда ребенок сам будет предлагать помощь. 

 - Лучше всего давать поручения в виде просьбы, а не приказа и распоряжения; причем все это должно носить позитивный характер.

- Постарайтесь воздерживаться от негативных эмоций, угроз, обвинений: этим вы только показываете свою слабость и даете ребенку реализовать своё право сопротивляться.

- Зачастую родители используют «эмоциональное наказание», пытаясь воздействовать на чувства ребёнка, что выражается в отказе разговаривать с ним, насмешках, выражении не любви, изоляции. Например, мать говорит: «Какой ты грязный! Я устала от стирки, ты меня уже замучил своим хождением по лужам.» Это очень сильный способ воздействия на ребенка, на него действует страшная для него угроза – потерять объект любви. 

- Надо оставлять свободу выбора за ребёнком: он может поступить, как хочет родитель, а может – иначе.

 Важно отметить, что проблему сопротивления воспитанию легче предупредить, чем прилагать неимоверные усилия, чтобы её решать..

Дети дошкольного возраста отличаются активностью, и, если какие-либо внешние факторы мешают им реализовать свой потенциал, они сопротивляются, пытаясь самоутвердиться и защититься от взрослого. Многие взрослые недооценивают негативное воздействие на психику ребенка механизмов самозащиты, возникающей как сопротивление воспитанию: когда ребенок переживает сопротивление как горе и несчастье, может возникнуть стресс. Возникает состояние фрустрации (невозможность удовлетворения тех или иных потребностей), конфликта, когда ребенок не может найти компромиссное решение. Как следствие его поведение становится агрессивным и неуправляемым, могут обостриться нервно-психические заболевания, для которых недостатки воспитания являются усугубляющими факторами.

Процесс сопротивления воспитанию формирует у дошкольников лживость, упрямство, негативизм, агрессивность и эгоизм. 
Риск психической травмы возникает и по причине завышенных требований родителей к детям, не соответствующих возможностям ребенка и его возрасту. В таких случаях родители, думая о будущем, возлагают большие надежды на ребенка, надеясь на его способности и таланты (любят не столько самого ребенка, сколько созданный ими идеальный образ). А это вызывает протест: ребенок по вполне объективным причинам не может соответствовать этому образу.
Последствием являются и невротические проявления из-за чрезмерной требовательности родителей. Родители требуют беспрекословного послушания и дисциплины, любыми способами навязывают ему свою волю, не желают выслушивать его точку зрения и аргументы, наказывают за проявление своеволия. Зачастую они не выражают четко и однозначно свои требования, а прибегают к косвенным способам воздействия: жалобам, крику, ругани. Для ребенка сделать что-то не так - значит, быть наказанным, плохим, лишенным родительской любви.
 Потребность в любви - одна из самых важных для ребенка, поэтому ее неудовлетворение ведет к неврозу. 

Все чаще родители сталкиваются с нежеланием ребенка выполнять трудовые поручения или с невыполнением требований взрослого. В чем их ошибки? 
Во-первых, некоторые делают это в воспитательных целях и прямо говорят об этом ребенку. Он прекрасно понимает, что его заставляют заниматься ненужной работой: мыть за собой посуду, которую мама вскоре перемоет, складывать свои вещи и игрушки, после чего взрослые сделают все заново. Ребенок понимает, что его труд не нужен, что он не получит признания окружающих, и поэтому сопротивляется такой деятельности.
Во-вторых, в некоторых случаях домашняя работа используется как наказание за плохое поведение. Часто можно слышать: «Если не сложишь игрушки на место, прогулки тебе не видать». Естественным будет протест ребенка: его труд не приносит пользы и не пользуется уважением у взрослых.
Поэтому
важно подчеркивать, что самообслуживание, уход за своими игрушками и комнатой, помощь родителям в хозяйстве - это показатель взросления ребенка и того, что он полноправный член семьи. Не стоит требовать от детей выполнения задания в полном соответствии с вашими требованиями. Дайте им возможность проявить творчество, не критикуйте их способы деятельности, если даже они не соответствуют целям вашего задания, так как именно нетерпимость к ошибкам ребенка, желание видеть его только успешным разрушают его внутреннюю активность и ведут к сопротивлению.
Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки ребенка, лучше чаще обращать внимание на его положительные действия и обязательно хвалить за достижения.
Необходимо быть на равных с ребенком, не стоит занимать позицию «над ребенком» (даже если вы не приказываете и не кричите), он тут же почувствует это и начнет сопротивляться.

И еще один важный совет: чаще привлекайте детей к совместной работе, ведь это возможность пообщаться, показать пример, установить с ним дружеские отношения. Тогда ребенок сам будет предлагать помощь, стремиться соответствовать вашим требованиям. Но это в том случае, если родитель с ним контактирует эмоционально. Именно эмоциональный контакт, приятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствуют тому, что он понимает требования родителей как не ущемляющие его свободу, не унижающие, и он перестает сопротивляться. 
Единственный выход из этой ситуации - взаимодействовать с ребенком: разговаривать с ним как со взрослым, объяснить, что другим тоже бывает трудно, поэтому надо приложить усилия и выполнить работу. 
Лучше всего давать поручения в виде просьбы, а не приказа и распоряжения; причем все это должно носить позитивный характер.

Если, несмотря ни на что, ребенок сопротивляется, надо выслушать его, обсудить выдвинутые им аргументы (в отдельных случаях можно пообещать поощрение за работу). Постарайтесь воздержаться от негативных эмоций, угроз, обвинений: этим вы только показываете свою слабость и даете ребенку возможность реализовать свое право сопротивляться. Необходимо понаблюдать за ребенком; вполне возможно, что он сопротивляется вам на зло, что ему не хватает вашего внимания, он нуждается в признании окружающих, хочет, чтобы его услышали, а по-другому (как лишь сопротивляться!) просто не может это выразить.

Психологами доказано, что маленькие дети нуждаются в любви и ради того, чтобы получить ее от взрослого, чтобы быть любимыми, они готовы отказываться от своих желаний и делать то, что от них требуют. Самое большое горе для ребенка - когда он слышит, что мама или папа его не любят, поэтому система контроля поведения у него находится на высоком уровне, если он подчиняется требованиям взрослого из чувства вины, а не страха.
Вызвать у ребенка чувство вины можно только в том случае, когда вы воздействуете не на его личность, а на его поступок. Тогда он будет осознавать, что он хороший, только в этот раз поступил не совсем правильно. Такой подход, не унижая и не принижая ребенка, вызывает в нем желание вести себя достойно.

Родители должны понимать: сопротивление ребенка - естественный процесс. Если они будут любить детей только тогда, когда довольны ими, это вызовет неуверенность, снизит самооценку и помешает формированию более зрелого, независимого поведения. Надо оставлять свободу выбора за ребенком: он может поступить, как хочет родитель, а может - иначе. И здесь важно не сломить сопротивление и не заставить ребенка поступить как нужно, а создать такие условия, чтобы ребенок мог сделать правильный выбор. Поэтому можно обсудить несколько вариантов решения проблемы, но самым привлекательным должен быть ваш оптимальный вариант, который поможет ребенку сделать нужный выбор.

Важно воспитывать в ребенке самостоятельность и ответственность, устанавливать с ним доверительные отношения, преодолевать барьеры в общении. Эти результаты помогут создать в семье атмосферу тепла, уюта, желания не огорчать друг друга, а радовать.

Многие психологи считают: если «правильно воспитывать ребенка», возникновение в будущем сопротивления воспитанию маловероятно. Важно отметить, что проблему сопротивления воспитанию легче предупредить, чем прилагать неимоверные усилия, чтобы ее решать. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности детей

DSC09200.JPG

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_cf403e1ffc06121fb81419ed97c99afe.jpg.jpg
В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?
Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.
Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!
Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.

DSC09293.JPG
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. 
Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже. 

DSC09452.JPG

Поиграйте с детьми

Интенсивные подвижные  игры с бегом и  прыжками нужно чередовать с более спокойными играми, чтобы предупредить у ребёнка переутомление.  

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет  сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

«Ваня в валенках гулял»  

На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией, напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль «ловишки». Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к  «ловишке»мама при этом произносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочки скатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойду домой»? После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свой домик за первую черту. Мама догоняет ребёнка.

«Снежные шары»

Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся  на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят  6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии

1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай».  Все начинают бросать снежки в снежные шары.

«За снежинкой»

На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром  50 – 80 см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.

«Санные горки»

 «Цветной водой» напротив друг друга на расстоянии 4 – 6 м обозначаются две линии длинной 2,5 – 3 м.  За первую линию становятся родители и ребёнок  на небольшом расстоянии друг от друга, рядом с каждым из них санки. Мама говорит: «Ты за саночки берись и беги скорее, быстро саночки вези, будет веселее!» Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкать санки вперёд. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересёк финишную черту.

«Кто быстрее?»

Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит  небольшого снеговика.  Напротив снеговика  на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: « Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

«Движущаяся мишень»

На игровой площадке на противоположных сторонах  на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется.  В эту игру также можно играть с одним из родителей.

«Кружева на снегу»

Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной  воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки  «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок  определяют, у кого на кружеве получился более  интересный и красивый узор.



Предварительный просмотр:

Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способностью мыслить, проявляют первый познавательный интерес. Мир детей состоит из реальных объектов и предметов. Ребенок познаёт мир, постоянно исследуя и экспериментируя с его объектами, стремясь узнать что-то новое. Ребёнок разбирает игрушки, наблюдает за падающим предметом в воду (тонет или нет), пробует языком в сильный мороз металлические предметы и т.д. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с элементарными правилами безопасности поведения в окружающем мире, с законами смешения веществ. И конечно же задача педагога ввести ребёнка в этот удивительный мир, раскрыть его красоту, неповторимость, помочь понять на элементарном уровне научную картину окружающей действительности, научить наблюдать, сравнивать, обобщать, познакомить с различными свойствами веществ, сформировать природоохранительные навыки, воспитать бережное отношение к природному окружению. Организованное обучение проходит в предметно-развивающей среде, оно должно быть организовано так, чтобы дети могли свободно располагаться для исследовательской деятельности, игр, наблюдений. Природный и опытно-экспериментальный центры соответствуют программным и возрастным требованиям, должны быть безопасны и минимально доступны.

Тема "Почему плачет снег?" для детей средней группы

Задачи:

        Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через экспериментирование. Учить пользоваться речью как средством общения. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью. 

Содержание : Дети находятся в группе вместе с воспитателем.

 Воспитатель.- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки его глаза,

Ком из снега голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

В.- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря

Есть сюрпризы у меня!»

С.- Здравствуйте, дети!

ДетиЗдравствуй, Снеговик!

Основная часть

В.Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

В.Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В.Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

В.Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Игра «Снег плачет»                                         

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В.- Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Сделать из снега комочки, что у меня получилось?  А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В.Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.

В.Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке,  Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб.                   Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали,                     Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали.       Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает,                        Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает,                               щёки,

И за ушки кусает. ушки

Ты мороз, мороз, мороз            Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью     Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю.     Бьют кулачком по ладошке.

В.Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

В.Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

ДетиДо свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят.

В.Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

В.Правильно, реки, озёра зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Заморожу»                                                                     

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В.Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В.А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Игра «Кораблики»                                        

Дети опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде?  Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда лёд в воде тает.

В.Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В.А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

В.Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Заключительная часть

Дети что нового узнали? Сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда. Что запомнили? Расскажим мамам и папам, что мы узнали о снеге и льде. Похвалить всех детей за активность, любознательность, коммуникативность.

        ЛИТЕРАТУРА:

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Москва, 2012г.  

4.Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

5.Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

D:\папка безопасность\P1010213.JPG

Памятка для родителей!http://gigabaza.ru/images/92/183142/1d835819.jpg

«Безопасные шаги на пути

к безопасности на дороге»

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге6 показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
  • Статистика сообщает, что каждый 16–й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
  • Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.http://gigabaza.ru/images/92/183142/m1b59a12.jpg

Рекомендация родителям младших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:http://gigabaza.ru/images/92/183142/47a6c8c5.jpg

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - люди, которые идут по улице;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет –

Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

  • машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).
  • когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы.

Тест для родителей

1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?

2.Готовы ли вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы; б)не готовы; в) возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а)действую, как мне удобнее и быстрее;

б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль: а) есть; б) нет?

5.При поездке в автомобиле, где находится ваш ребенок – дошкольник:

а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье?

6.Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б)обсуждаем маршрут движения; в)ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

7. С кем гуляет ваш ребенок:

а) один; я наблюдаю из окна; б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю соседкой; в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?

8. Как вы знакомите ребенка с ПДД:

а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:

А) есть; б) нет?

10. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.

Анкета для родителей.

  • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Ведя ребенка в детский сад, ВЫ отпускаете его самостоятельно переходить дорогу (мостовую)?
  • Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
  • Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
  • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуру поведения в общественных местах и на улице?

Ситуация для анализа.

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Советы родителям

старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш – малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Ваш ребенок уже знает и должен

выполнять определенные правила.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.


Предварительный просмотр:

Профилактика негативного эмоционального состояния ребёнка

«Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было благополучным.

Но в наше время все больше детей испытывает неблагополучие в эмоциональной сфере. К ним относятся проявления агрессивности, неуправляемости, либо тревожности, неуверенности, склонности к страхам, замкнутости.

Очень часто дети «заряжаются» нашими эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Дети реагируют на поведение, взаимоотношения родителей, их ссоры, наказания. Если ситуации конфликтов, ссор между родителями случаются редко, они не оставят глубокого следа в эмоциональном развитии ребенка. Но если ребенок испытывает постоянное напряжение (при частых конфликтах), то можно говорить о пред невротическом состоянии ребенка.

Отрицательные эмоции накапливаются, и это может отразиться на соматическом здоровье (тики, заикания, энурез, развиваются страхи, агрессивность как защитная реакция). При длительном напряжении эти состояния могут стать устойчивыми свойствами личности. Причем, например, такое состояние, как агрессия, может быть результатом копирования поведения окружающих или защитной реакцией. «Защищаясь», ребенок может совершать, казалось бы, необъяснимые поступки: убежать из дома, чтобы взрослые искали его, думали о нем, и т. п.

Существует множество примеров, когда невротическое состояние становится неврозом, с которым обращаются к врачу. Очень важно вовремя заметить необычное эмоциональное состояние малыша и уметь правильно вести себя с таким ребенком.

Влияние наказаний.

  • Предварительно записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:
  • Наказывают ли родители детей? За что?
  • Как ты думаешь, это бывает обычно справедливо или нет?
  • Что чувствует человек, ребенок по отношению к тому человеку, который его наказывает?
  • Если бы ты был (а) мамой(папой), наказывал(а) бы ты своего ребенка?
  • За что хвалят детей родители? Часто ли это бывает?

Иногда дети себя плохо ведут. И родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Здесь важно уметь не выплескивать свое негативное состояние на ребенка, а найти правильный подход к нему.

Ситуации для анализа.

Как, по вашему мнению, нужно реагировать в следующих ситуациях…

  • Вы находитесь дома. Вдруг из другой комнаты раздается звон бьющегося стекла. Вы вбегаете в комнату и видите своего ребенка, стоящего у осколков вашей любимой вазы. Он испуган…
  • Вы ссоритесь с близким человеком. Ребенок все слышит. Как вы думаете, что он может испытывать при этом? И как отреагировать, если малыш заплачет?
  • Вы вместе с ребенком идете на прогулку. Он несет новую игрушку. В конце прогулки вы вдруг замечаете, что игрушки нет, где-то она потерялась и найти ее, увы, уже невозможно.
  • Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?
  • Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным.
  • С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ребенка?
  • Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?
  • Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете?

Таким образом, проблема наказаний может встать, если ребенок сделал что-то не так.

Правила поддержания дисциплины:

при наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое;

требования родителей не должны противоречить важнейшим потребностям ребенка (бегать, прыгать, рисовать, шумно играть);

должна быть согласованность правил между родителями;

тон предъявления требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным;

объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты характера являются для ребенка предметом подражания. Многочисленные факты говорят о том, что насилие по отношению к детям оборачивается со временем насилием и жестокостью по отношению к родителям, особенно престарелым. Важно понимать, что невозможно навязать свою волю наказаниями.

Многие дети готовы получить любую порцию наказания, чтобы отстоять свои «права». Наказания могут давать лишь временные результаты, провоцируя в ребенке усиление своего неповиновения.

А главное, знать, что всякое серьезное нарушение поведения — это крик о помощи. Своим поведением малыш говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Таким образом, причины стойкого непослушания ребенка надо искать в глубине его психики.

Существуют три основные причины серьезных нарушений поведения детей:

  • Борьба за внимание.
  • Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной родительской власти и опеки).
  • Потеря веры в собственный успех («Мне все равно…» «Пусть буду плохим…»).

Влияние телевидения.

На эмоциональную сферу ребенка оказывает большое влияние телевидение.

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы:

  • Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

Для этого следует:

  • Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».
  • Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.
  • Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
  • Не «пережевать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.
  • Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.
  • Взять за правило: дольше и чаше общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.
  • Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
  • Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...