Пых
план-конспект занятия

Голованова Анастасия Николаевна

Инсценировка народной сказки " Пых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyh.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка народной сказки « Пых»

Цели:

Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.  

Инсценировка

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей  в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся .Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас сказку «Пых».

Ведущий: Жили – были дедушка , бабушка и внучка Аленушка. (Герои выходят и садятся на лавочку и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде…..

 А что росло в огороде , вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка 1

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

(Под музыку выходит ребенок в костюме капусты).

Загадка 2

Это овощ с красным боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи.

(Свекла)

(Под музыку выходит ребенок в костюме свеклы).

Загадка 3

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай.

(Морковь)

(Под музыку выходит ребенок в костюме морковки).

Загадка 4

Вот любимый вкусный овощ.

Это – чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом – на пир.

(Картошка)

(Под музыку выходит ребенок в костюме картошки).

Загадка 5

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет.

(Лук)

(Под музыку выходит ребенок в костюме лука).

Загадка 6

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это!

(Репка)

(Под музыку выходит ребенок в костюме репки).

Ведущий: Захотелось деду репку покушать , вышел он в огород( под музыку). Прошел грядку с морковкой, свеклой, капустой, картошкой, луком. (Когда дед проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто- то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Дед: Бабка! бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?

Дед: В огород – ка ты сходи

И под репку загляни-

Там чудовище живет

Бородою все трясет.

Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.

В огород сама схожу, тебе репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород ( под музыку прошла  грядку с морковкой, свеклой, капустой, картошкой, луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).  А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтобы репку вытащить, а с грядки кто- то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка: И правда , не обманул дед-

Под листочком, под зеленым

Зверь завелся чернобровый.

Он под листиком сидит

И пыхтит, и рычит!

Испугалась сильно я –

Ели ноги унесла!

Аленушка: не переживайте, бабушка и дедушка!

В огород сама пойду

Сладку репку принесу!

Ведущий: Пошла Аленка в огород( под музыку). Шла –шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: « Пых, пых»

Аленушка: Вот кто спрятался под лист-

Это ежик

Деда с бабкой напугал-

С огорода их прогнал!

Деда с бабкой успокою-

Отнесу тебя домой я.

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку ( под музыку) – и вытянула ее.

( Ребенок- герой встает).

Репка: Репка очень нужный овощ.

Ешьте дети , бог вам в помощь.

Ведущий: Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой. А навстречу ей бабка с дедкой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?

Аленушка: Нет, не испугалась.

Бабка: А где- же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ежика).

Ежик: Страшен ежик лишь на вид-

Всем иголками грозит.

Только он совсем не злой:

Славится он добротой.

Дед: Ну и внучка , ну и молодец, Аленка!

( Под музыку , все участники берутся за руки ,поклон.)