Главные вкладки

    Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Моисеева Светлана Борисовна

    Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_meropriyatiya.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  игрового занятия в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

    Задачи:

    - закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий»; закрепить знания о пользе витаминов;

    - продолжать развивать умение собирать пазлы по знакомой сказке, проговаривая реплики героев.

    - прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

    Предварительная работа: чтение, драматизация сказкок «Заюшкина избушка», «Репка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, приветствуют гостей.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

    Заходит зайчик.

    Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

    Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

    Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:

    - Зайка, зайка, серый хвост!

    Где ты был?

    - Косил овёс.

    - Где овёс?

    - Журавль склевал.

    Где журавль?

    - Медведь прогнал.

    - Где медведь?

    - Сидит в ловушке.

    - Где ловушка?

    - На горушке.

    - Где горушка?

    - Вечерком

    Смыло в речку

    Ручейком!

    ***

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик.

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко,

    По лесной тропинке.

    ***

    Бедный зайка всех боится

    И медведя и лисицу.

    Не умеет строить дом

    И живет он под кустом.

    Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

    Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

    - А я предлагаю вам поехать на автобусе .( Дети конструируют автобус из крупных модулей)

    Звучит музыка Е.Железновой «Автобус».

    Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит коробочка с пазлами – сказкой «Репка». Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может в коробочке сказка? Что же это за сказка?

    Дети составляют пазлы – сказку «Репка», проговаривая реплики героев.

    Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

    Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. Снова заяц плачет.

    Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

    Зайчик. Я кушать хочу!

    Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках мешочек с овощами и фруктами, если мы с вами правильно их назовем, то сможем накормить зайчика.

    Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

    Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам, ребята.

    Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они – широкие или узкие? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

    Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

    Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

    Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

    Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

    Ра-ра-ра - начинается игра.

    Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

    И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

    Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

    Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

    Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

    Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

    Ру-ру-ру – мы закончили игру.

    Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

    На пути стоит избушка.

    Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

    Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

    Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»

    Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

    Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

    Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Ребята, рассаживайтесь по местам в нашем автобусе.

    Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик подарил вам новые пазлы со сказкой «Под грибом». Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

    Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

    Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...