Спортивное развлечение по пожарной безопасности.«Пожарные-отважная профессия»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Соловьева Татьяна Ивановна

Тематический досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать двигательную активность детей. Задачи: укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни Образовательные: Обобщить и систематизировать знания об опасных ситуациях, о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности; Формирование умений давать полный ответ на вопрос; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление; научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия, развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни; Развивать интерес к профессии пожарного; Воспитывать уважение к труду пожарных Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Липовская ООШ »

Спортивное развлечение по пожарной безопасности.

Участники: подготовительная группа.

На тему: «Пожарные-отважная профессия»

воспитатель:

                                                                                                                                Соловьева Т.И.

г.Балахна ,

2019год

Тематический досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать двигательную активность детей.

Задачи: укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Образовательные: 

Обобщить и систематизировать знания об опасных ситуациях, о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности;

Формирование умений давать полный ответ на вопрос; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие: 

Развивать любознательность, память, логическое мышление; научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия, развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании.

Воспитательные:  

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; 
Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни; 

Развивать интерес к профессии пожарного;

Воспитывать уважение к труду пожарных

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность

Здоровьесберегающие технологии: подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 30 минут

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 каната, 2 обруча, 2 конверта с загадками,10 игрушек, игрушечные носилки (2шт), 2 больших ведра, 20 пластмассовых разноцветных шариков, 2 телефона, 2 каната, 2 «огнетушителя»; детские пожарные каски, плакаты по правилам пожарной безопасности, рисунки детей по теме «Пожарные »

2  игрушечные пожарные машины.

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар»,
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход:

Спортивный зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему.

Дети под марш заходят в зал, перестраиваются в две колонны, колонны расходятся, занимают места на гимнастических скамейках

Инструктор: «Дорогие друзья мы начинаем наш спортивно – интеллектуальный досуг «Пожарные – отважная профессия»

 по названию вы, наверное, уже догадались, кому и чему посвящен наш досуг.

Дети: Пожарным.

Воспитатель: «Правильно! С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того

правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?»

Дети: Нет, чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарные?

Дети: (сильными, храбрыми, здоровыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом)

Воспитатель: Поэтому пожарные много тренируются.

 Сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

- Команда «Огоньки». Поприветствуем их! 

- Команда «Искорки». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных»

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю

Построение в шеренгу.

 Рассчитайтесь на 1 и 2.

Первый номер шаг вперед.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды

Разминка «Пожарные машины»

Пожарные машины

(шагают на месте)

Спешат на помощь людям

(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправо – влево)

Там, где пожар случится,

(прыгают на двух ногах)

Расчёт пожарный нужен.

(Шагают на месте)

Гудят, торопятся машины

(Поочерёдно сжимают и разжимают кулаки)

И катят по дороге шины.

(Растирают ладони)

Все видят яркий красный свет

(Поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Все слышат звук тревожный.

(Прыгают на двух ногах)

Но для пожарных путь открыт

(Шагают на месте)

Им и без правил можно.

(Стучат кулаком о кулак)

Готовы лестница и шланг.

(Ритмично приседают)

Готовы люди к бою

(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус влево – вправо)

Идут герои сквозь огонь,

(Шагают на месте)

Чтоб нас спасти с тобою

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь мы проведем «пожарные» эстафеты.

 При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-я эстафета. Моделирование ситуации «Что делать, если…..»

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».

 2 - я эстафета «Пожарные едут на помощь».
Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий. 

3 - я эстафета "Передай огнетушитель".

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

4 - я эстафета «Погаси пожар».

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и

возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку

Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»

С огнем бороться мы должны, 

(Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Мы смелые работники, 

(по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем)
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны 

Так кто же мы?. Пожарные

(В обратном направлении – от мизинца к  указательному пальцу 
Соединяют пальчики двух рук одновременно)

Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукавогонькаска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички01, хлеб, 112.

Молодцы ребята!

Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

 5 – я эстафета «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены!

Воспитатель: На этом наш досуг подошёл к концу, жюри начинает подводить итог соревнований.

Все дети встают в круг и выполняют упражнение «В темпе марша»  -

упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма.

Звучит марш.

Воспитатель комментирует действия детей. 


 1 ЧАСТЬ 
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага по кругу вперед. 
Щелк - щелчок правой рукой. 
Щелк - щелчок левой рукой. 
Хлоп – хлоп

хлопки перед собой. 

Раз, два, три, четыре - делают четыре шага вперед. 
Щелк - щелчок правой рукой. 
Щелк - щелчок левой рукой. 
Шлеп - шлёп
хлопки по коленям. 

 
2 ЧАСТЬ 
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага спиной назад. 
Хлоп, хлоп - хлопки перед собой. 
Шлеп, шлеп - хлопки по коленям. 
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага спиной назад. 
Хлоп, хлоп - хлопки перед собой. 
Шлеп, шлеп - хлопки по коленям.

 Жюри: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Жюри оглашает результаты соревнований, дарит сюрпризы и грамоты командам «Искорки», «Огоньки». Всем болельщикам – поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»"

Основное направление работы " закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре"....

Конспект Спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Место проведения: спортивный зал Участники: дети старшей группы 5-6 лет. Предварительная работа: ч...

Фотоотчёт познавательно-спортивного развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарные-люди отважные»

Цель развлечения - формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- закрепить знания о причинах в...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»...