Спортивное развлечение по пожарной безопасности.«Пожарные-отважная профессия»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тематический досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать двигательную активность детей. Задачи: укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни Образовательные: Обобщить и систематизировать знания об опасных ситуациях, о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности; Формирование умений давать полный ответ на вопрос; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление; научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия, развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни; Развивать интерес к профессии пожарного; Воспитывать уважение к труду пожарных Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Липовская ООШ »
Спортивное развлечение по пожарной безопасности.
Участники: подготовительная группа.
На тему: «Пожарные-отважная профессия»
воспитатель:
Соловьева Т.И.
г.Балахна ,
2019год
Тематический досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать двигательную активность детей.
Задачи: укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания об опасных ситуациях, о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности;
Формирование умений давать полный ответ на вопрос; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, логическое мышление; научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия, развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни;
Развивать интерес к профессии пожарного;
Воспитывать уважение к труду пожарных
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность
Здоровьесберегающие технологии: подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья»
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 30 минут
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 каната, 2 обруча, 2 конверта с загадками,10 игрушек, игрушечные носилки (2шт), 2 больших ведра, 20 пластмассовых разноцветных шариков, 2 телефона, 2 каната, 2 «огнетушителя»; детские пожарные каски, плакаты по правилам пожарной безопасности, рисунки детей по теме «Пожарные »
2 игрушечные пожарные машины.
Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар»,
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Ход:
Спортивный зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему.
Дети под марш заходят в зал, перестраиваются в две колонны, колонны расходятся, занимают места на гимнастических скамейках
Инструктор: «Дорогие друзья мы начинаем наш спортивно – интеллектуальный досуг «Пожарные – отважная профессия»
по названию вы, наверное, уже догадались, кому и чему посвящен наш досуг.
Дети: Пожарным.
Воспитатель: «Правильно! С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того
правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?»
Дети: Нет, чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарные?
Дети: (сильными, храбрыми, здоровыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом)
Воспитатель: Поэтому пожарные много тренируются.
Сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Огоньки». Поприветствуем их!
- Команда «Искорки». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных»
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю
Построение в шеренгу.
Рассчитайтесь на 1 и 2.
Первый номер шаг вперед.
Наша юная дружина разделилась на 2 команды
Разминка «Пожарные машины»
Пожарные машины
(шагают на месте)
Спешат на помощь людям
(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправо – влево)
Там, где пожар случится,
(прыгают на двух ногах)
Расчёт пожарный нужен.
(Шагают на месте)
Гудят, торопятся машины
(Поочерёдно сжимают и разжимают кулаки)
И катят по дороге шины.
(Растирают ладони)
Все видят яркий красный свет
(Поочередно сжимают и разжимают кулаки)
Все слышат звук тревожный.
(Прыгают на двух ногах)
Но для пожарных путь открыт
(Шагают на месте)
Им и без правил можно.
(Стучат кулаком о кулак)
Готовы лестница и шланг.
(Ритмично приседают)
Готовы люди к бою
(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус влево – вправо)
Идут герои сквозь огонь,
(Шагают на месте)
Чтоб нас спасти с тобою
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь мы проведем «пожарные» эстафеты.
При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-я эстафета. Моделирование ситуации «Что делать, если…..»
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».
2 - я эстафета «Пожарные едут на помощь».
Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.
3 - я эстафета "Передай огнетушитель".
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
4 - я эстафета «Погаси пожар».
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и
возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку
Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»
С огнем бороться мы должны,
(Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Мы смелые работники,
(по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем)
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?. Пожарные
(В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу
Соединяют пальчики двух рук одновременно)
Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)
Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.
Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.
Молодцы ребята!
Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно задание!
«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:
5 – я эстафета «Переноска пострадавшего»
Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.
– Молодцы! Все пострадавшие спасены!
Воспитатель: На этом наш досуг подошёл к концу, жюри начинает подводить итог соревнований.
Все дети встают в круг и выполняют упражнение «В темпе марша» -
упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма.
Звучит марш.
Воспитатель комментирует действия детей.
1 ЧАСТЬ
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага по кругу вперед.
Щелк - щелчок правой рукой.
Щелк - щелчок левой рукой.
Хлоп – хлоп
хлопки перед собой.
Раз, два, три, четыре - делают четыре шага вперед.
Щелк - щелчок правой рукой.
Щелк - щелчок левой рукой.
Шлеп - шлёп
хлопки по коленям.
2 ЧАСТЬ
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага спиной назад.
Хлоп, хлоп - хлопки перед собой.
Шлеп, шлеп - хлопки по коленям.
Раз, два, три, четыре - делают 4 шага спиной назад.
Хлоп, хлоп - хлопки перед собой.
Шлеп, шлеп - хлопки по коленям.
Жюри: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Жюри оглашает результаты соревнований, дарит сюрпризы и грамоты командам «Искорки», «Огоньки». Всем болельщикам – поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»"
Основное направление работы " закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре"....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: " Пожарные люди- отважные"
Развлечение "Пожарные люди- отважные"...
Конспект Спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Место проведения: спортивный зал Участники: дети старшей группы 5-6 лет. Предварительная работа: ч...
Фотоотчёт познавательно-спортивного развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарные-люди отважные»
Цель развлечения - формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- закрепить знания о причинах в...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»
Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»
Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»...
- Мне нравится (1)