Главные вкладки

    Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"
    учебно-методическое пособие (средняя группа)

    Ахмедова Юлия Олеговна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    "Детский сад № 7"

    152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10.

     

     

     

     

     

    Паспорт дидактического пособия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

     

    «ШУМОВЫЕ КОРОБОЧКИ» 

     

     

     

     

     

    Подготовила воспитатель

     

    Ахмедова Ю.О

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2019 год

     

     

    Название :"Шумовые коробочки"

    Возраст: 4-5 лет
    Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. 
                           Актуальность

    Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду в непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей. С целью развития сенсорного восприятия было изготовлено дидактическое пособие «Шумовые баночки», которое является многофункциональным.

    Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках. 
    В качестве наполнителей использованы: гречка; пуговицы; фасоль; монеты; рожки; болты;бусины; камушки; ракушки; соль морская; сахар. Две коробочки пустые. 

    Далее я нашла в интернете и распечатала карточки - картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек. 

    Варианты игр 
    Вариант 1. Найди пару по звуку 
    Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление. 

    Вариант 2. Составление рядов 
    Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка. 

    Вариант 3. Звуковое лото 
    Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку. 

    Последний вариант детям особенно нравится. В такое звуковое лото они играют с большим интересом и увлечением! 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

    Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

    «Волшебные коробочки». Дидактическая игра

    Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

    Дидактическая игра "Волшебная коробочка"

    ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...

    Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".

    Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

    "Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)

    Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....

    Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"

    Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...