Проект ко Дню матери
проект (подготовительная группа)

Ксения Борошук

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект ко Дню матери

Тема: «Мама – солнышко моё»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатели

Борошук К.А.

Давыдова К.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

 

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                   

 – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива. 

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:   игровой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта:  2 недели (12.11.18-23.11.18 гг.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые в проекте виды детской деятельности:познавательно- речевая, изобразительная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой, стенгазета «С праздником, любимая мамуля!», подарки для мам сделанные руками детей, шарики для оформления зала.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Предполагаемый результат: 

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выставка  фотогазеты ко Дню матери  «С праздником, любимая мамуля!».

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам

Видео - презентация  «Как я помогаю маме».

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» в группе

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери в подготовительной к школе группе «Пижамная вечеринка»

Презентация проекта:

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг!».

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг»,     «Женщина – мать глазами художников».

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Подарки для мам и бабушек.
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
  • Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» в группе
  • Праздничное мероприятие, совместно с родителями воспитанников посвященное Дню матери «Пижамная вечеринка»

 

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка»

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» вгруппе

Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери «Пижамная вечеринка»

 

Использованная литература:

 

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет),

«Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…»,

конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме,

бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми « Поговорим о маме», «Где и с кем я живу?»,

«Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова»,

«Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам

«Моя мамочка самая лучшая»

Словесные игры

Социально-коммуникативное

развитие

 

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

  • Совместное развлечение с детьми и родителями
  •  «Мама – самый лучший друг» в группе
  • Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери
  •  в подготовительной к школе группе «Пижамная вечеринка»

 

Беседы, консультации с родителями.

  • Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»
  • Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»
  • Д/ игра « Чьи это вещи?»
  • Дидактическая игра  «Подбери слово»-
  • Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке,
  • когда придешь к ним в гости»
  • Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»
  • Дидактическая игра. «Семейное древо

 

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья»,

 «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Портрет моей мамы»

Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

 

 

Пословицы и поговорки про маму

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  •  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит
  • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  •  На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  •  Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  •  Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая - свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  •  Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Как и чем можно порадовать близких»

Цельнаучить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым ( сопереживание).

Материалы и оборудование: фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке « Кукушка».

Предварительная работа: чтение сказки « Кукушка».

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру « Связующая нить». Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим. Воспитатель:

- Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

Появляется Фея. Она обращается к детям:

Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников.

Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?

Стать добрым волшебников

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

« Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать …

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

« Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

( С. Погореловский)

- А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле. ( Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке.Фея собирает лепестки в цветок.)

- Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.

- Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные – большие и маленькие. ( Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

- Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну, просто волшебники!

- Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? ( Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что

Ходит ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и машет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем.

- Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.

- Вот эти дети. Узнаете их? ( Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке « Кукушка».)

Беседа по иллюстрации:

- Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?

- Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный – опасность; серый, черный – печаль. ( Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)

- А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. ( Распределение ролей: мама и дочка.)

- Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова …

- Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешочек за плечи.

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

( Э. Мошковская)

- Как вы думаете, чем так сильно мальчик обидел маму? Жалеет ли он, что так поступил? На что он надеется? Давайте попробуем с помощью мимики изобразить эту историю. ( Стихотворение читается еще раз.)

Фея:

- Вы сегодня много добрых дел совершили. Спасибо вам. Теперь настало время отдохнуть. ( Предлагает детям игру « Насос и мяч». Распределяют роли: Фея – « насос», дети – « мячи». Сначала « мячи» стоят, обмякнув телом на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда « насос» начинает надувать « мячи», дети начинают распрямляться.)

 

                                                                                 

                           

                   

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход беседы

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

 ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное развлечение с детьми и  родителями

«Мама – самый лучший друг» вподготовительной группе

 

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме, мамам других детей.

Задачи:

  • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
  • Создать праздничное настроение у детей и мам.
  • Установление дружеских отношений - между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

Предварительная работа: оформление группы, дети приносят фото своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Дети готовят подарок. Разучивание стихов.

Материал: медальки на каждую маму, бабушку. Два веника, два воздушных шара, кегли, крупа (горох, фасоль, мука и тд.).

 

Содержание:

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в группу вместе с мамами парами, садятся на стульчики за круглый стол.

Добрый вечер, дорогие мамы! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери! Сегодняшний вечер ваши дети посвящают Вам- самым красивым, самым нежным, заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! От всей души дарим стихи вам!

Ведущий: Мама – самый близкий и родной человек. Мамочка всегда поможет, пожалеет, почитает сказку, приласкает. И сегодня дети для вас приготовили стихи.

1. Маму очень я люблю

Ей подарок подарю!

Будь здоровой, будь красивой,

Будь весёлой и счастливой!

2. Маму с праздником поздравлю,

Ей цветочек подарю

Пусть узнают все на свете

Очень маму я люблю!

3. На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слог, простое слово «Ма-Ма»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

4. Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам все родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

5. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет

И умоет и причешет,

В щёку поцелует – чмок

Вот она всегда какая

Моя (мамочка) родная.

2. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны

И поев её немножко

Замурлычет наша (кошка).

3. Растает даже ледяная глыба,

От слова нежного (спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста).

Стихи

1. Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей!

2. Почему когда мне больно

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

3. Почему когда мы вместе

Я счастливей всех детей

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Ведущий: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы.

-Кто пришел ко мне с утра?

- Мама!

- Кто сказал вставать пора?

-Мама!

-Кашу кто успел сварить?

-Мама!

-Чаю кто успел налить?

-Мама!

-Кто косички мне заплел?

-Мама!

Кто же целый дом подмёл?

-Мама!

-Кто цветов в саду нарвал?

-Мама!

-Кто меня поцеловал?

-Мама!

-Кто ребячий любит смех?

-Мама!

-Кто на свете лучше всех?

-Мама!

Воспитатель: А сейчас ребятки, попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

1.Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(бусы)

2.В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения …(сережки)

3.Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор-загадка,

Ведь у мамы нашей-…(шляпка)

4.Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блины испечь ей ерунда,

Это же …(сковорода)

5.В брюхе у него вода,

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает …(чайник)

6.Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит …(пылесос)

7.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него-…(утюг)

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

№ 1. РАЗМИНКА – ГИМНАСТИКА УМА

При солнышке тепло (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а ребёнок – матери).

Материнская ласка (конца не знает).

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.

№ 2. ЗАГАДКИ:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

5 . Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Воспитатель: Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

ИГРА «НАЙДИ РЕБЕНКА ПО ЛАДОШКЕ»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Воспитатель: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

ИГРА: «ВЕНИКОБОЛ»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Воспитатель: Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

ИГРА «ОТГАДАЙ НА ОЩУПЬ»

- Мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука. Для игры приглашаются 2 мамы.

Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ребенок: А сейчас сюрприз особый,

Мы в честь праздника подарим,

Но не танец и не песню -

Еще лучше, интересней!

(Дети вручают родителям аппликации в виде сердечка)

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников вечера, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Спасибо вам за ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Совместное чаепитие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие к Дню Матери «Рамка для фотографии»

Цель:Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – к маме. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить. Развивать творческие способности детей.

1. Приветствие – Ладошками - звонко, пальчиками – тихо.

2. Организационный момент.

В выходные мы отмечали праздник. Какой? Правильно – День матери. И вы наверняка поздравили своих мам и подарили им подарки. Скажите, а только ли в праздник можно дарить маме подарки? Конечно же, нет! Мам надо чаще радовать вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день. Помогайте мамам по дому: накройте на стол, уберите посуду после еды, приберите игрушки.

А сейчас я хочу вам предложить сделать для наших мам подарок. В этой коробке я приготовила все что нам будет нужно. (Коробка пустая, в ней письмо от Бабы Яги).

Ваш сюрприз я украла,

Я его заколдовала,

Коль вернуть ее хотите,

Вы задания решите.

Дети справимся с заданиями?

Вернем сюрприз?

Что бы выполнить все задания нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

3. Задания Бабы Яги.

1 задание«Красивые слова о маме». Вам нужно передавать мячик друг другу и говорить красивые, ласковые слова о своих мамах. Начну я«Моя мама ласковая…»(по кругу)

2 задание«Стихи о маме».

1. Соня Д.: Мама приласкает, мама подбодрит,

Если поругает, то всегда простит.

С нею мне не страшен никакой злодей.

Нет на свете краше мамочки моей!

2. Женя С., Катя Б., Кирилл Р., Амина К.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят ее игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

3 задание. «Найди маму». На мольберте животные (мамы, рядом на столе – детеныши. Подобрать пару мама (прикрепить рядом) – детеныш и назвать.

4 задание. «Мамины помощники». Физкультминутка «Стирка».

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и платочки

Для сыночка и для дочки.

В тазик воду наливаем,

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Постираем, пополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревке.

5 задание«Загадки для родителей». Всем вам родители читают сказки. А как хорошо они знают названия этих сказок, мы сейчас проверим.

Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом на перед. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. – Тараканище.

Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. – Рассеянный с улицы Басеенной.

Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. Все так и вздрогнули… - Спящая красавица.

Ребята, вы выполнили все задания. Приносят посылку.

Записка: Вы задания решили,

И посылку получили,

Мам своих не огорчайте

Их почаще обнимайте.

Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

4. Изготовление подарков (рамки для фотографий).

Дети рассаживаются за столы, показать образец рамки, напомнить правила работы с клеем.

5. Рефлексия. Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по изодеятельности 
в подготовительной к школе группе
 «Портрет мамы»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение:

У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- Словообразование:

педагог: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

 

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери

в подготовительной к школе группе

 

«Пижамная вечеринка»

 

Подготовили:

Музыкальный руководитель Куликова Ирина Петровна

Воспитатели подготовительных групп

 

Дата проведения:

 23 ноября 2018 г.

 

Цели : поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.

Задачи:

  1. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
  2. Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.
  3. Воспитание любви и уважения к матери.
  4. Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.
  5. Развивать выразительность речи, артистизм.
  6. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых
  7. Учить детей быть заботливыми и ласковыми по отношению к другим людям.

 

Герои праздника:

  • Фея Добрых снов, Фея Кошмаров – воспитатели подготовительных групп.
  • Пижамики – дети подготовительных групп.
  • Гости  – родители или законные представители детей.

 

Атрибуты:

  • Экран.
  • Подушки (думки) или мягкие игрушки (по количеству детей);
  • Карточки + ручки с заданием для мам (по количеству гостей);
  • Скамейка 1 шт;
  • Для конкурса мам: 4 фартука для взрослых, 4 фартука для детей, 1 вилок капусты (разделен на 4 части), 4 очищенные моркови, 4 разделочные доски, 4 ножа, 4 литровые банки, 4 тазика, соль. (в зале должно быть подготовлено ведро с водой и полотенце для мытья рук после конкурса).
  • Для игры: Газеты по количеству танцующих пар.
  • Для игры: 2 одеяла или простыни.
  • Для игры: Мешочек с чистыми носками.

Ход мероприятия:

(Мамы проходят в зал, садятся за столы, на которых лежат карточки с заданием и текст песни. В начале праздника им дается творческое задание: из слов, написанных в карточке составить стих, поздравление или просто пожелание для всех присутствующих.

В зале приглушается  свет, включается прожектор под песню «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс» дети входят в зал с подушками (мягкими игрушками) и «ложатся спать»)

Выходит воспитатель в образе Феи добрых снов, ходит между детьми.

ФЕЯ Добрых снов:

 Есть в нашем мире слово вечное,

                   Короткое, но самое сердечное.

                  Оно прекрасное и доброе,

                  Оно простое и удобное,

                  Оно душевное, любимое,

                  Ни с чем на свете несравнимое: МАМА

Все, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. Мама заботится, оберегает, защищает. Она дарит любовь, тепло и красоту. Поэтому, этот праздник мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и конечно же, самым красивым- нашим мамочкам! Дорогие мамы, забудьте о хлопотах и заботах, сегодня мы с вами будем отдыхать просто и по-домашнему. А так как наша с вами встреча проходит необычно, то и я сегодня не просто воспитатель, а фея Добрых снов, которая оберегает детские сны. У меня есть волшебный зонтик.(раскрывает зонт) Когда я его раскрываю, ребёнок видит хороший светлый сон. Но сегодня я пришла к вам в гости чтобы узнать, какие же сны видите вы?

Кому снятся горы шоколада?

А кто-то мечтает полететь на Бали?

Может кто-то хочет стать феей?

А вы хотите отправиться сегодня вместе с нами   в страну волшебных снов? (ответ родителей)

Жителей этой страны зовут пижамиками! Они ходят в красивых, удобных и ярких пижамах и устраивают веселые пижамные вечеринки! А вы готовы стать пижамиками? Тогда мы начинаем …пижамную вечеринку!

 

Звучит энергичная музыка, включается свет,

 дети просыпаются, танцуют.

(после танца дети садятся на стульчики, кроме 2 детей)

Ребенок 1. Что с моей пижамой стало?

Я никак не мог понять.

Может быть, она сбежала?

Я пошел её искать.

Заглянул в свои игрушки,

Под кроватью посмотрел.

Нет!!!  - (удивляется)

 Ура нашел друзья!

Сама наделась на меня!

Ребенок 2.

 Днём мне нужна не пижама,

В шкаф убрала её мама –

Там она лежать должна

До вечернего темна,

Но сегодня исключенье!

Все в пижамах, без сомненья

 

 

Фея Снов.Ребята,сегодня мы с вами пришли сюда не просто так

(Выходят 2 детей, влогопед группе разделить на 4 детей стихотворение)

 

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

 

Свет любви ей издревле завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете мерится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

 

Исполняется песня « Мама – это радость»

(дети встают на полукруг, потом садятся на стульчики)

 

(У Феи Добрых снов во время песни  пропадает зонтик).

Фея Снов. Ой, ребята, мой волшебный зонтик никто не видел? Кажется, он куда-то пропал? Может кто-то его взял?

Выходит Фея Кошмаров. (С зонтиком) Звучит устрашающая музыка.

 

Фея Кошмаров. Я живу в лесу дремучем, я люблю детей помучить!

Если плачут и рыдают, значит, лучше не бывает.

Я живу совсем одна - Фея ужаса и сна.

Все призраки, и привидения, ведут за вами наблюдение,

И знаю я не понаслышке, что меня боятся детишки.

Всё это совсем не шутка, всё это весьма серьёзно,

Вам страшно, вам просто жутко, спасайтесь, пока не поздно (пугает детей).

Но, что то мне сегодня скучно, развеселил бы кто – нибудь…. (зевает)

Фея снов. Уважаемая фея Кошмаров, озорные пижамики готовы тебя развеселить веселым танцем «Джига-дрыга».

Танец «Джига-дрыга» на газетке.

(Фея Добрых снов выбирает желающих ребят. Пары танцуют сначала на целой газете, потом на половинке, затем на четвертинке. Игрок, который заступил за край своей газеты или оперся на любой предмет, считается проигравшим и выходит из игры.)

Фея сновЯ включаю рок-н рок побеждает самый ловкий и устойчивый игрок.

Проводится игра пока не останется одна пара.

 

Фея Снов. Твое кошмарие, давай решим все по-хорошему, мирным путем. Верни нам зонтик, пожалуйста.

Фея кошмаров. А то что? (руки в боки, устрашающе наступает на Фею Снов)

Фея Снов. А ТО!!!! (тоже руки в боки) Мои волшебные пижамики, быстро в твоем лесу порядок наведут.

(Поворачивается к ребятам: Проведем тренировочные учения?! Подушки к бою!

 

Игра «Петушиные бои»

(Играют две команды. По одному участнику каждойкоманды берет свою подушку и встает на лавочку.Задача игроков - сбить соперника, чтобы он спрыгнул с лавки.)

Фея кошмаров. Ничего себе, какие сильные! А с виду маленькие  и добренькие!!! Ой, как вы меня напугали! Ну, я же пошутила. Сердце у меня правда темное, но в душе я добрая, просто я давно не видела веселья. А живя в дремучем лесу, любой одичает. Вот если бы вы мне разрешили у вас остаться…

Фея Снов. Ребята, разрешим? Хорошо договорились. Ты нам зонтик, а мы разрешим остаться на нашей вечеринке.

Фея кошмаров. Хорошо, договорились! Держи свой зонтик!

Фея Снов. Ну вот, наконец-то мой зонтик снова со мной. А наше путешествие в страну снов продолжается…

А вы знаете, дорогие мамы, что пижамики - настоящие волшебники. Они умеют прятаться в своих кроватках и никто не может их найти. (ответ мам)

Хотите сыграть в сонные прятки?

Игра  с  мамами «Сонные прятки».

( Две мамы должны завернуть каждая своего ребенка в одеяло (простыню) на ковре и убаюкать его, напевая колыбельную. Ведущий просит на ушко обоих детей сопеть и храпеть, например, как большие собаки, как хрюшка, как папа. Зрители должны угадать животное).

Фея Снов: Мамы заботятся о вас всегда: и днем, и ночью. У них бывают бессонные ночи, особенно когда детки болеют. И вот сейчас мы послушаем «Колыбельную мам» в их исполнении.

Исполняется песня «Колыбельная мамы»

Спят усталые старушки, детки спят. 
Только мамочкины глазки вдаль глядят. 
Есть готовлю я до ночи, 
Убирать устала очень. 
Мама, засыпай, баю-бай! 

 

Как хочу, чтоб мне приснилось в этот час: 
Пальмы, пляж, Мальдивы, солнце греет нас….
И как-будто бы суббота – никому не на работу 
Детский сад закрыт  - мама спит!

 
Баю-бай, как хочет мама, утром спать: 
Но работа и кастрюли ждут опять. 
Даже утром в воскресенье

Напеку блинов с вареньем 
Нежно засыпай, баю-бай!

 

(Фея Снов обращает внимание детей на красивый мешочек в руках Феи Кошмаров)

Уважаемая Фея, а что это у вас в руках?

Фея Кошмаров: это расчудесный мешочек, в котором хранятся детские носочки, которые так не хотят надевать некоторые ребятишки, но с ними можно весело поиграть.

Игра «Расчудесный наш мешочек»

(Ведущая складывает заранее принесенные родителями чистые носки в мешок (как можно больше носков). Все становятся в круг. По кругу передается мешок с носками. Включается музыка, когда она останавливается, тот ребенок, у которого остался мешок, достает из него носочек и надевает себе на руку. Игра продолжается несколько раз. В конце ведущая считает, сколько носков одел на свои руки каждый из ребят,).

Фея снов: Я тоже знаю игру с носочками «Охота на носки»

Игра «Охота на носки»

(Дети против взрослых. Для игры каждый участник надевает на ногу один носок, но только наполовину, чтобы одна часть болталась, а другая была надета на ногу. Правила просты: по команде ведущего, игроки пытаются снять носки с соперника, наступив свободной ногой на ногу с носком соперника. Победителем выходит тот игрок, который остается  с носком).

Фея Кошмаров. (обращается к Фее Добрых снов) Дорогая Фея Добрых снов, в твоей волшебной стране и правда очень здорово! А пижамики-волшебники подняли мне настроение, весело с вами!

Фея Кошмаров: Я не всегда была сердитой. Ночью я прилетала и раскрывала такой же чудесный зонтик над самыми послушными детишками. И тогда им снились добрые сказочные сны. Но когда дети подрастали, они становились непослушными и однажды я рассердилась на всех детей. Волшебная сила превратила мой зонтик вчерный, но он раскрывается только для капризных и непослушных детей и тогда им снятся грустные или страшные сны. Но среди наших детишек таких, конечно, нет! В последнее время я все реже прихожу в гости к детям, все потому, что они стали воспитанными, добрыми и веселыми! Как ваши волшебники-пижамики! Я думаю, что это происходит потому, что рядом с ними их мамы.

Фея снов: А ведь мама и есть настоящая добрая фея для своего ребенка. И сейчас дети прочтут стихи для своих мам

1. Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце — маму вижу я,

Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

 

2. Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

 

3. Огорчать не буду маму,

Стану я послушным самым.

Шалостями не расстрою,

Чтоб она гордилась мною.

И сегодня в день всех мам

Повод злиться ей не дам.

Хочется мне видеть маму

Радостной, весёлой самой.

 

 

Фея снов: Не знаю как вам, дорогие мамы, а мне так приятно видеть наших детей сегодня такими мягкими и пушистыми. Но так же я знаю, что ребята активно помогают своим мамам.

Игра – взаимодействие  «Солим капусту»

(Вызываются 4 мамы+ их дети: надеваются фартуки, перед ними разделочная доска, нож, терка, банка, тазик, капуста, морковь и соль.Задача мамы – нашинковать морковь и капусту в тазик, задача ребенка – вес это перемешать, посолить и все это вместе утрамбовать в банку)

Фея снов:вот такие наши детки – самые настоящие мамины помощники. А вот сейчас мы посмотрим как вы помогаете мамам по дому. Внимание на экран.

Видеоролик «Мамины помощники».

Фея Кошмаров: я так рада, что подружилась с такими добрыми и дружными детками. Оставайтесь всегда такими.

Фея Снов(обращается к Фее Кошмаров). Мы с пижамиками будем рады видеть тебя у нас в волшебной стране, только без страшных снов. Договорились?

Фея Кошмаров. Хорошо!

В зал выходят все мамы, встают в пару со своим ребенком по кругу.

Исполняется песня «Самая лучшая мама земли»

Фея кошмаров: Мой расчудесный мешочек приготовил для детей сюрприз. Вот такиесплюшки - витаминки порадуют вас сегодня перед сном. До свидания, ребята, спокойных вам снов! 

Фея снов: Пижамная вечеринка прошла на ура, а нам расставаться настала пора! Дорогие мамы! Мы еще раз поздравляем вас с праздником, и благодарим за участие в нашей вечеринке.

Все уходят в группу под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....