Индивидуальная карта развития от 5 -до 6
материал

Велиева Залина Алиболатовна

Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_ot5-do_6.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения:________________________ Дата поступления в ДОУ:_________________

Группа для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Параметр оценки

Уровни (" достаточный", "близкий к достаточному", "недостаточный")

Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Социально-коммуникативное развитие

В конфликтных ситуациях (например, в игре) ищет приемлемые способы разрешения спора («Тебе один самолет и мне один. Договорились?» или «Хорошо, сначала ты, а потом — я»)

Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым

Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей)

Умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности

Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушка ми, карандашами и др.)

Способен следовать установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности

Высказывает правильную оценку поступков героев литературных произведений, имеет четкие представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому — нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)

Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, способ как лучше собрать модель, пазл, раскрасить рисунок и др.)

С удовольствием выполняет задания и поручения взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, приводить в порядок игрушки и книги и др.)

Сюжеты игр многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику

Планирует игру, договаривается в общих чертах о ее ходе с партнерами, соотнося индивидуальные желания с содержанием общей игры и взятой на себя полью

Выстраивает последовательный сюжет, легко вносит изменения в него по ситуации (новый игрок, новая

проблемная ситуация)

Знает и выполняет правила поведения в природе и в быту, умеет объяснить необходимость их выполнения («Воду нужно экономить, потому что...», «Мусор нельзя оставлять в лесу, потому что...»)

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде. Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.)

Познавательное развитие

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов (целое — части — детали); изменяет пространственное расположение частей сложной фигуры (осуществляя от четырех до восьми преобразований: приставить, убрать, поменять местами, изменить ракурс нужной фигурки) для получения нового целостного объекта

Проявляет любознательность, стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами)

Выстраивает предположения и самостоятельно ищет ответы на свои вопросы с помощью пробующих действий поискового характера, обобщает полученные результаты, использует результаты опытов для объяснений различных явлений ( например: лужи на участке образуются там, где есть глина)

Объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.)

Владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения, а также свои действия по отношению к природе и др.)

При конструировании применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.)

Пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности), создает постройки по условиям, задаваемым взрослым

Определяет положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другим предметам

Имеет элементарные представления о сохранении количества предметов: количество не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета (например, понимает: изменение расстояния между предметами, расположенными в два ряда, один из которых раздвинули и сделали длиннее, не может изменить их количество)

Имеет представление об отношении целого и части; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы из 20—30 частей и более)

Реализует целенаправленное экспериментирование познавательного характере (например: пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше; какой из «голубей» (самолетиков) пролетит выше; какой из мячей прыгает выше и т.п.

Знает свои имя и фамилию, возраст, как зовут родителей, адрес, телефон

Узнает и называет символику своей страны («флаг России», «герб России», «гимн России»), проявляет интерес к значимым общественным событиям (праздники, спортивные события и пр.)

Знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.)

Обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы (при оценке поведения сверстников, в игре «Бывает — не бывает» и др.)

Проявляет интерес к объектам живой и неживой природы, проявляет эмоциональное, бережное отношение к ней, имеет представление о взаимосвязях в природе (одни животные приспособлены к жизни в озере, другие живут в лесу, на лугу, животные и растения связаны друг с другом), о сезонных изменениях, устанавливает простые причинно-следственные связи (внешний вид животного, его поведение зависят от особенностей среды обитания)

Может назвать некоторые природные зоны (лес, степь, пустыня), характерных для них животных и растения

Имеет представление о жизни различных людей в различных странах, исторических событиях, мире природы, достижениях людей и др. (в том числе на основании опыта чтения (слушания) художественной и познавательной литературы, просмотра видеофильмов, фотографий и др.)

Имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает

В играх и драматизациях эмоционально-выразительно проигрывает роли, связанные с изображением

 различных профессий взрослых

Речевое развитие

Инициативен в общении с педагогами, персоналом детского сада, родителями других детей; свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)

Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения

Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам), по набору игрушек

Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения, многозначные слова

По собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.)

Имеет элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, слоге, предложении)

Использует речь для планирования действий

Понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (например, рассказ другого ребенка о путешествии)

Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости

Стремится грамматически правильно строить высказывания

Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом

Проявляет интерес к книгам. Знает наизусть несколько коротких стихотворений. Передает содержание сказок, небольших рассказов, используя образные слова, сравнения, метафоры, эпитеты

Художественно-эстетическое развитие

Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка

Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в хитрых отражает самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие)

Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники

Знаком с некоторыми картинами известных художников (репродукции)

Понимает особенности персонажей музыкальной игры-драматизации, находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики

Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто

С удовольствием слушает музыку разных жанров, узнает и называет любимые музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым

Физическое развитие

Характеризуется адаптивным поведением, обладает эмоционально-волевыми качествами

Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин

Пробегает 3x10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч на дальность удобной рукой на 5 м и более

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________