НОД "Письмо от Деда Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

НОД "Письмо от Деда Мороза"  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_podg_gr_16-17gg.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД в подготовительной группе

«Письмо от Деда Мороза»

Автор:

Бейсекеева А.С.,

Воспитатель.

Дата проведения:

07.12.16г.

с. Мыс Каменный, 2016

Тема: Письмо от Деда Мороза.

Образовательная область: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Аудитория воспитанников: подготовительная группа.

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о временах и месяцах года, дней недели, части суток;
  • Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать навыки умения называть соседей цифр, умения сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;
  • Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу;
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Подготовить наглядный материал;
  • Подготовить раздаточный материал;
  • Решение с детьми задач.

Методические приемы и методы:

  1. Наглядные – использование наглядного материала.
  2. Словесные –сюрпризный момент (зачитывание письма), вопросы, индивидуальные ответы детей.
  3. Практическая деятельность – решение задач, выполнение заданий, рисование по точкам.
  4. Игровые – подвижная игра (физминутка).
  5. Анализ занятия.
  6. Рефлексия.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки «Что лишнее?», картинки с изображением диких животных.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клетку.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Основная часть.
  4. Физминутка.
  5. Итог занятия.
  6. Рефлексия. 

Ход занятия. 

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья (показывает на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево)

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)

Заниматься мы начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

  1. Сюрпризный момент.

На детский сад для детей подготовительной группы пришло письмо от Деда Мороза. Странно как-то, ведь обычно мы пишем ему письма. А тут всё наоборот.

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ ПИСЬМО И ЗАЧИТЫВАЕТ:

« Здравствуйте мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Одна наша общая знакомая, то есть Баба – Яга, заманила к себе в избушку мою внученьку Снегурку и не отпускает. Скоро Новый год, а я без помощницы остался. Без внученьки не справиться одному. Нужно все письма перечитать, подарки упаковать и положить под ваши елочки. А Баба Яга требует, чтоб я решил задачки и только тогда она отпустит Снегурку. Мне без вашей помощи никак! Да и некогда Бабьи Яги прихоти исполнять. Дорогие мои детишки, помогите пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг к другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью. В конверте с письмом есть карточки с заданиями. Как справитесь с заданиями, отправьте мне письмом по почте.

Заранее всех благодарю и поздравляю с Наступающим Новым годом.

Ваш - Дед Мороз!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Деду Морозу?  Вы готовы?

Дети: Да!!!

  1. Основная часть.

Воспитатель из конверта достает все карточки с заданиями.

Записка от Бабы Яги:

«Твою Снегурку я украла,

И ее заколдовала,

Будет жить со мной она,

Прибираться дотемна,

Мыть полы и печь мне плюшки,

Лапы мыть моей избушке!

А ты Мороз не зевай,

Задания быстрее выполняй!

Коль не сможешь всё решить,

Про Снегурку можешь позабыть!»

Воспитатель: Ребята, после таких слов Бабы Яги, мы конечно не сможем сидеть, сложа руки. Впереди праздник Новый год, а нам всем хочется подарки получить от Деда Мороза.

- Дети, а вы помните какое время года сейчас?

- Правильно, зима. Ведь именно зимой к нам приходит праздник Новый год.

- Какими словами можно описать зиму? (холодная, ветреная, лютая, снежная)

- Назовите все времена года.

- Какой месяц сейчас?

- Назовите зимние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, что - то мы отвлеклись. Нам же нужно выручать Снегурку. Приступим к первому заданию.

Воспитатель берет первую карточку с заданием и зачитывает.

Карточка №1:

Игра «Назови соседей».

Карточка №2:

«Соедини по точкам»

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки.

Дети выполняют задание и говорят, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием справились и получилось, что вы связали варежки для Бабы Яги. Приступаем к следующему заданию.

  1. Физминутка.

«Надо посмотреть направо,

Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть вперед,

А потом наоборот,

Посмотреть на потолок,

Правой ручкой помахать,

Левой - ухо почесать.

Правой - ухо покрутить.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!

У кого не отлетели,

Громко песенку запели:

Бабка ежка-костяная ножка,

Печку топила, ногу сварила!

А потом и говорит:

У меня нога болит.

А теперь все полетели, полетели.

И на свои места все сели.»

Карточка №3:

Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Будьте внимательны.

Дети решают задачки и записывают ответы. После самостоятельного выполнения задач, проверяет воспитатель с детьми устно.

Карточка №4:

Игра «Что лишнее».

Воспитатель: Ребята, Баба Яга не умеет готовить, а блинчики, тортики, супчики и компоты ох, как любит. Она отправила свои рецепты и просила лишнее зачеркнуть.

Карточка №5:

Игра «Поставь нужный знак».

Дети самостоятельно выполняют задание, затем устно проверяем.

Карточка №6:

Условие Бабы Яги: назвать её соседей – лесных жителей.

Загадки – отгадки.

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

(Дикие животные.)

« Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(Дети называют сказки).

Карточка №7:

Воспитатель: У меня последняя карточка осталась, слушайте внимательно:

«По моему хотенью, по моему веленью хочу, чтоб ты Мороз – Красный нос

нарисовал мне схему моей новой избушки на курьих ножках из геометрических фигур. Да смотри, если мне не понравится, останется навсегда Снегурка у меня жить, так что постарайся!»

Дети рисуют избушки из геометрических фигур самостоятельно. После выполнения задания, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями Бабы Яги. Теперь нам нужно все выполненные задания упаковать и отправить, обратно Деду Морозу. А он уж сам через лесных жителей передаст конверт Бабе Яге.

Дети и воспитатель, выполненные задания, упаковывают и запечатывают.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам бумажных снеговиков. Рассмотрите пожалуйста и подумайте, чего же не хватает снеговикам.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на их лице нет ротиков. От вас зависит, веселый будет ваш Снеговик или грустный. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то изобразите улыбку на лице Снеговика. Если же кому то не очень было интересно, то – грусть. После занятия я помогу разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности при выполнении заданий.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!

 

Самоанализ НОД

Тема: Письмо от Деда Мороза

Образовательная область: Фэмп.

Длительность НОД: 30 минут, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:    

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о временах и месяцах года, дней недели, части суток;
  • Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать навыки умения называть соседей цифр, умения сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;
  • Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу;
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила раздаточный материал. Он помог мне провести занятие интересно. Для обеспечения интереса детей к работе, я использовала сюрпризный момент это письмо от Деда Мороза с просьбой о помощи. НОД состояла из 6 частей: организационный момент, сюрпризный момент, основная часть, физминутка, итог и рефлексия. В начале НОД использовала сюрпризный момент – письмо. В основной части НОД дети постоянно занимались практической деятельностью, то есть выполнение заданий. В конце НОД подведение итога и рефлексия.  Для решения своих задач я использовала дидактические игры.

В процессе деятельности была использована физкультминутка. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В процессе НОД дети были активны, внимательны. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...