Ознакомление с окружающим "Маленькие игры в большое счастье".
план-конспект занятия (старшая группа)

Дронова Наталья Николаевна

Уточнить элементарные представления детей о культуре поведения, побуждать к проявлению дружеских отношений, доброты. Учить чутко относиться к людям, животным, растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление  с окружающим

Тема: Маленькие игры в большое счастье.

Цель: Уточнить элементарные представления детей о культуре поведения, побуждать к проявлению дружеских отношений, доброты. Учить чутко относиться к людям, животным, растениям.

Развивать речь, память, внимание. Обогащать словарь детей словами, которые обозначают черты характера, вежливые слова. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Материал: куклы (клоун, веселушка, заяц) пословицы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас снова в гостях кукла, Веселушка.

О чем же она нам сегодня расскажет?

Веселушка:  - Здравствуйте, дети? Я – Веселушка, помощница самой Королевы Добра и Дружбы. Ведь я всегда веселая и люблю дарить радость. А вы хотите стать настоящими добрыми волшебниками?

Тогда,  для начала, подарите радость друг другу, улыбнитесь и поздоровайтесь…  рукой, плечом, спиной, головой, носом, пальчиком. А кто может придумать свой собственный необыкновенный, добрый способ приветствия?

(предложения детей)

- Вы показали свои добрые чувства друг к другу, но чтобы попасть в Королевство, нужно пройти сквозь волшебный лес. Сделать это сможет только тот, кто знает вежливые слова.

Дидактическая игра:  «Волшебный лес»

*Несколько человек с воспитателем образуют круг, крепко взявшись за руки – лес. Дети по одному подходят, говорят вежливые слова. Дети – «лес» поднимают руки и пропускают внутрь круга.

Веселушка: - Молодцы, дети, хорошо знаете вежливые слова, умеете ими пользоваться. Вот мы с вами уже и в Королевстве Дружбы и Добра. Но наше путешествие только начинается.

Слышите, кто-то поет? (появляется игрушка – Заяц). Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой веселый? У тебя хорошее настроение?

Заяц: - Как же мне не петь, не радоваться! У меня теперь появились друзья, которые помогли прогнать и лису, и козу.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказки, про которые говорит зайчик? Как они называются? («Лиса и Заяц», «Коза-дереза»). А как зовут друзей зайца? (Рак и Петух).

Заяц: - А вы знаете, кто такой «друг»? А вот в народе говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Как вы это понимаете?

Давайте поиграем в игру «Настоящий друг».

*В центр круга выходит ребенок. Ему нужно пригласить в круг своего настоящего друга, закончив предложение: «(имя)… настоящий друг, потому что …».

- Молодцы, дети. Я вижу, что у каждого из вас есть друг. А как нужно относится к другу? Возьмите своего другу за руку и мы сыграем с вами в самую дружную пару.

Дидактическая игра: «Дружная пара».

*Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями расположены большие игрушки.

Задача: провести партнера от одного стула до второго так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Заяц: - Мне понравилось с вами играть, но меня ждут друзья. До свиданья, ребята! Оставайтесь такими же хорошими друзьями!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это же клоун Костя.

Клоун: - Здравствуйте, ребята! Вы любите клоунов? А за что? А вы знаете, что клоуны добрые волшебники? Я сейчас всех вас превращу в клоунов и научу нашим клоунским движениям.

Музыкальная физминутка.

- Вы такие веселые и дружные. Я даже знаю пословицу о дружбе: «Хорошо там жить, где умеют дружить». Давайте скажем это весело! Грустно, со злостью, с улыбкой! Как лучше звучит? А давайте поиграем руками с закрытыми глазами!

Дидактическая игра: «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся».

*Дети с закрытыми глазами протягивают навстречу друг другу руки и выполняют задание: «Познакомьтесь руками, ваши руки ссорятся. Ваши руки мирятся и просят прощения. Ваши руки жалеют друг друга. Руки расстаются друзьями».

Клоун: - И мне пора прощаться, но я хочу оставить вам письмо от Королевы Добра и Дружбы. Прощайте!

Воспитатель: - Давайте же прочитаем, что нам пишет Королева.

«Милые дети! Старайтесь всегда быть добрыми и дружными. Тогда вы победите любое зло».

Ну что ж, ребята у нас сегодня было чудесное путешествие, мы много узнаем о дружбе, доброте. И в конце давайте споем «Песню веселых друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть понятым - это большое счастье

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознан...

Буклет для родителей "Семья - большое счастье!.."

Роль отца и матери в семейном воспитании...

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

Семья – большое счастье!

Дети ясельной группы № 7 Семья – большое счастье! У каждого на светеДолжны быть папа с мамойУ тех, кто всех послушней,И непослушных самых.У каждого на светеДолжны быть братья, сёстры&h...

Конспект родительского собрания в рамках темы по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое счастье?"

Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родите...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

НОД «Семья – большое счастье»Цель выявить  знания  детей по теме «Семья», вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение...

Мнемотаблица по стихотворению "«Семья – большое счастье» Натали Самоний

Мнемотехника -  это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Цель:  умение поль...