Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?"
проект (старшая группа)

Радышевская Ольга Александровна

Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx831.41 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Как узнать весну?» для детей с ЗПР .

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 25 марта по 5 апреля 2019г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6лет

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Проблема:

У детей старшей группы с ЗПР не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности.

Цель проекта: Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Пополнить и обогатить знания детей по лексической теме «Весна».
  • Активизировать словарь детей по лексической теме.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
  • Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
  • Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа:

предметы: весна – красна, капель, почки, ручьи, сосульки, проталина, птенец, гнездо, коготь, пыльца, клумба, бутон, корень, лепесток, спячка, и др;

признаки: долгожданная, звонкая, шумная, перелётная, проворная, крикливая, голосистая, трудолюбивая, заботливые, душистый, нежный, садовый и т.д.;

действия: трещит, журчит, набухает, пробивается, просыпается, зеленеет. Откладывать, высиживать, выводить, щебетать, куковать, курлыкать, добывать, прорастать, распускается, цветёт, пахнет, вянет, ухаживать, рыхлить, срывать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, откладывать, строить, ползать, приносить и др.

Для педагогов:

  • расширять знания детей о весне;
  • развивать любознательность;
  • развивать трудовой потенциал у ребенка.

Для родителей:

  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2.Здоровьесберегающие технологии

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы.

5. Наблюдения.

6. Игровая деятельность.

7.Работа с родителями.        

Социально-коммуникативное развитие

Е.А.Стребелева - «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»

Задание «Весна». Цель: научить устанавливать связь между предметами, изображенными на картинке, определять необходимость использования отсутствующего предмета. Стр.50 (Приложение № 1)

Задание «Ранняя весна» . Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями.Стр.69 (Приложение №2)

Задание «Ветка». Цель: развивать у детей процесс сравнения, обобщения, конкретизации. стр.78 (Приложение №3)

Задание «Весна».  Цель: формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Стр.138 (Приложение №4)

Беседы. И.А.Лыкова - «Опасные явления в природе»

1. «Ранняя весна. Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение»  

2. «Ледоход и разлив. Что делать при наводнении»

3. «Пробуждение весны»  

Л.Б.Баряева – «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии».

1. Театрализованная игра-занятие «Лиса и зайцы. Путешествие в весенний лес». Стр.143

2. Театрализованная игра-занятие «Утренние лучи». Стр. 146

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»,

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутки, развитие общей моторики: «Солнышко, золотое донышко», «Ласточки летели», «На окне в горшочке выросли цветочки», «Вот такая стрекоза».

Пальчиковая гимнастика: «Звенит капель», «Ласточка, милая касаточка», «Наши алые цветки», «Этот странный дом без окон».

Дыхательная гимнастика: «Цветы», «Ветерок».

Гимнастика для глаз: «Подснежник», «Солнышко и тучки», «Дождик».

Познавательное развитие

Л.Б.Баряева - «Математическая мозайка»

Задание «Найди птичек» стр. 5 (Приложение №5)        

Л.Б.Баряева – «Я говорю. Ребенок и явления природы. Пиктограммы»

1. Пиктограмма – «Распускаются листья» стр. 12(Приложение № 6)

2. Пиктограмма – «Покажи, что я назову» стр. 13

3. Пиктограмма – «Где весна?» стр. 18

4. Пиктограмма – «Покажи только , что бывает весной» стр.23

И.Ш.Новикова - «Четыре времени года» (Методические рекомендации по ознакомлению детей с ЗПР с сезонными явлениями)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Какие заботы весна принесла» стр.32

О.А.Воронкевич  - «Добро пожаловать в экологию»

1. Д.и. «Кто где живет»

2. Д.и. «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты»?

3. Экологическая сказка «Ручеек»

Е.А.Стребелева  - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей»              Задание «Покажи весну».

Художественно-эстетическое развитие

М.Ю.Рау -  «Обучение изобразительному искусству детей с ЗПР»

Лепка:  1 - «Ветка березы с распустившимися зелеными листочками и сережками»  стр. 112

2 – Композиция с описанием «Весенний пейзаж» стр.112

Аппликация: 1 – «Синее небо весной»  стр. 114

2 – «Сосульки свисают с крыши дома»  стр. 114

Рисование: 1 – «Скворец, скворечник на ветке дерева» стр. 116

2 – Натюрморд «Цветы подснежники в вазе» стр. 116

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр.75  «Лодочка»

Музыкальное развитие детей с ЗПР.

Пение : «Солнышко, не прячься»,  «Весенняя полька», «Скворушка», «Песенка птиц весной».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

А.Майков «Весна»; Н.Сладков «Сорока и заяц»; В.Берестов «О чем поют воробушки»; А.Алексин «Ледоход»; А.Барто «Я знаю что нужно придумать»; Н.Сладков «Барсук и медведь»; Г.Ладонщиков «Помощники весны»; Артюхова Н. «Ручеек»; Тютчев Ф. «Весенние воды»; И.Токманова «Весна»; Плещеев А. «Уж тает снег».

К.Е.Бухарина – «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматического представления и связной речи у детей с ЗПР».

Д.и. «Собери картинку» стр. 122

Д.и. «Сравни» стр. 122

Д.и. «Что изменилось» стр. 123

Д.и. «Какая? Какие?» стр. 123

Д.и. «Букет для мамы» стр.124

Беседа о весне. Стр. 122

Работа с родителями

 Консультации для родителей:

1. «Весенние познавательные прогулки-наблюдения с детьми дошкольного возраста».

2. «Осторожно – Весна!».

Конкурс: Совместная работа с родителями «Крылатая весна».

Приложение № 1

                                

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Документ (7)

Приложение № 6

Рисунок (12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР

Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

проект в старшей группе"Посадили дети репку"

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта....

Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"

  Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...