Межаттестационный план
методическая разработка по логопедии
Фиксирование результатов профессиональнойдеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2014-2019 год
Учитель – логопед МБДОУ № 31 «Колокольчик»
Лаптева Елена Михайловна
Аналитическая часть
ФИО - Лаптева Елена Михайловна
Должность – учитель-логопед
Образование – Высшее. Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного педагогического университета, специальность - педагогика и методика начального образования, квалификация - учитель начальных классов, специализация – логопедия. 2003 г.
Профессиональная переподготовка - "Организация и содержание логопедической работы" квалификация – логопедия. ККИПК и ППРО, 2010 г.
Стаж работы – 22 года, в должности учителя-логопеда – 10 лет
Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности учитель – логопед
Дата предыдущей аттестации – 27.03.2014 г.
Дата предстоящей аттестации – март 2019 г.
Заявленная категория - высшая категория по должности учитель – логопед
Награждение, поощрение –
Благодарность Главы ЗАТО Железногорск, к юбилею ДОУ, 2014 г., 2015 г.
Благодарственное письмо Управления Образования Администрации г. Сосновоборска. Апрель 2016 г.
Присвоено почетное звание «Ветеран труда», 20 сентября 2016 г.
Благодарность руководителя ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ЗАТО Железногорск, 2016 г
Сведения о повышении квалификации
Тема и содержание курса - «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования»
ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск.
Объем часов – 72 ч.
Форма – очная
Сроки – 12.01.2015-21.01.2015г.
Результат – Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 2018 от 21.01.2015г.
Тема и содержание курса – «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Красноярск
Объем часов – 72 ч.
Форма – очная
Сроки – 18.02.2016-27.02.2016г.
Результат - Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 9048/уд от 2016г.
Тема и содержание курса – «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» г. Красноярск.
Объем часов – 80 ч.
Форма – очная
Сроки – 15.01.2018-29.01.2018г.
Результат - Удостоверение о повышении квалификации. Рег. № 3049 от 29.01.2018г.
- Развитие профессиональной компетентности
Направление деятельности | Ожидаемые результаты | Сроки |
Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях, вебинарах (на разных уровнях) | Участник обучающего семинара «Технологии постановки звуков» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат Участник обучающего семинара «Психологическое консультирование: работа с родителями детей с ОВЗ» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат Участник обучающего семинара «Дислексия, дисграфия: традиции и инновации» (12 ч.) КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск. Сертификат Приняла участие в работе семинара по теме «Работа с неговорящими детьми (8 ч). КИПК, г. Красноярск Сертификат | 21-22 ноября 2014 г. 06-07 февраля 2015 г. 27-28 марта 2015 г. 26.05.2018г. |
Участие в педагогических советах | Педагогический совет «Результативность работы учреждения в 2014-2015 учебном году» Отчет о результатах коррекционно-развивающей работе за учебный год Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Педагогический совет «Итоги работы учреждения в 2015-2016 учебном году» Отчет о результатах коррекционно-развивающей работе за учебный год | 27.05.2015 г. 02.12.2015 г. 31.05.2016 |
Участие в профессиональных конкурсах | Диплом III степени общероссийского конкурса «Я работаю по ФГОС» в номинации «Методическая разработка» Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Реализация ФГОС» в номинации: Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС. Диплом II степени Городской конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск. Презентация «Точка на карте - космический старт». Лауреат Общероссийский проект «Златоглавая красавица Осень» Конспект интегрированного логоритмического занятия «Как заяц и дрозд урожай растили». Диплом I степени Городской конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск «Наши космические помощники» Диплом участника Конспект занятия «В поисках волшебницы Весны» Номинация: «Методическая разработка». Диплом 3 место, № МТП-139 Диплом лауреата профессионального муниципального конкурса пед.работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск «Методическая разработка». МКУ «ГМЦ» ЗАТО Железногорск Победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации Конспект НОД Конспект «В гостях у бабушки Федоры» Диплом 1 место, № 836939 Конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ ЗАТО Железногорск. Презентация «Викторина с Лунтиком». Призер Победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации «Конспект НОД» «Путешествие в Африку» Диплом 2 место, № 766260 Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню победы ВОВ «Герои нашей победы» Номинация актерское мастерство Диплом руководителя за подготовку победителей Серия 2018-01 № 0011/1-0009 | Декабрь 2014 г. Декабрь 2015 г. Апрель 2016 г. Ноябрь 2016г. Апрель 2017г. Февраль 2018г. Апрель 2018г. Апрель 2018г. Апрель 2018г. Май 2018г. Май 2018г. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др.; транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений; участие педагогов в форумах, вебинарах и вебконференциях | Образовательный форум ЗАТО Железногорск. 60 лет системе образования ЗАТО Железногорск. Диплом «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Сибирский образовательный форум г. Красноярск. Диплом за предоставление опыта работы ДОУ в осуществлении социально-личностного и познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и активное участие в мероприятиях СОФ ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Применение биоэнергопластики в работе учителя-логопеда ДОУ» Педагогическое сообщество учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска и методическое объединение учителей-логопедов г. Железногорска. Лаптева Е.М. с темой «Вовлечение родителей в культурную практику в условиях ДОУ» Августовский городской педагогический совет «Индивидуализация образовательного процесса во взаимодействии с родителями через использование электронных ресурсов на официальном сайте ОУ» ГМО «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии с ним» Открытый показ логоритмики «Путешествие в Африку» Международная выставка методических разработок «педагог XXI века» | 27 августа 2014 г. 21-23 августа 2015 г. Май 2015 г. Апрель 2016 г.
Август 2016 г. Апрель 2017 г. 28.02.2018 |
Организация образовательной среды | Развивающие центры: центр речевого развития «Грамотейка»; центр сенсорного развития «Развивайка»; центр моторного и конструктивного праксиса «Волшебные ладошки»; центр игр и игрушек для девочек, центр игр и игрушек для мальчиков «Мы играем» | |
Наличие эффективного социального опыта. | Являюсь членом родительского комитета в школе, член попечительского совета школы | |
Работа/руководство творческой группой по выбранному направлению, руководство ГМО, социальные акции, анкеты | С 2015 по 2017 г. Была руководителем творческой группы по оформлению макросреды в ДОУ, оформление выставок, периодичность – 1 раз в квартал С 2017 г. входила в состав творческой группы по издательской деятельности ДОУ. Периодичность - 1 газета в квартал | 2014-2017 уч. г. 2017 -2018уч.г. |
Самообразование | «Применение биоэнергопластики в логопедической работе» «Вовлечение родителей в культурную практику в условиях ДОУ» «Игры для развития артикуляционной моторики (авторское артикуляционное лото)» «Формирование у детей с ОНР звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» «Метод интервьюирования как средство развития связной речи у детей с ОНР» | 2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. г 2016-2017 уч. г. 2017-2018 уч. г. 2018-2019 уч.г. |
- Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы
Направление деятельности | Ожидаемые результаты | Срок |
Участие в разработке и корректировке образовательной программы ДОУ, комплексно – тематическое планирование, кружковая деятельность, разработческие семинары | Участие в разработке АООП ДОУ Приказ № 32-45 от 02.05.2015
Участие в корректировке АООП ДОУ Приказ № 32-55 от 10.05.2016 Участие в корректировке АООП ДОУ Приказ № 32-52 от 05.05.2017 | 2015 г. 2016 г. 2017 г. |
Педагогическая диагностика и мониторинг (дневники наблюдений) | Речевые карты (автор-составитель Н. В. Нищева) Сроки проведения мониторинга: Индивидуальные речевые карты. Комплексные диагностические таблицы. | В течение года |
Использование образовательных технологий | Традиционные логопедические технологии: -Технология логопедического обследования; -Технология коррекции звукопроизношения; -Технология формирования речевого дыхания; -Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи; -Технология темпо-ритмической стороны речи; -Технология развития лексико-грамматической стороны речи; -Технология логопедического массажа; - Игровые технологии; - Здоровье сберегающие технологии: подвижные игры, релаксация, динамические паузы, самомассаж, зрительная гимнастика, су-джок терапия, биоэнергопластика, стретчинг, кинезитерапия, психогимнастика, логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, куклотерапия. -Технологии проектной деятельности; -Информационно-коммуникативные технологии; -Технология проблемного обучения; -Технологии развития критического мышления | В течение года |
Участие в работе экспертных групп | ||
Разработка авторской (рабочей) образовательных программы (в части формируемой участниками образовательных отношений) | Программа детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок» (соавтор) | Август, 2018 г. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников. Руководство деятельностью рабочей группы | Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут на каждого ребенка с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников. Карта индивидуального сопровождения ребенка группы «риска» | В течение года |
Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов | Отчеты о результатах коррекционно-развивающей работы группы. | 2015 - 2018 годы |
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
Направление деятельности | Ожидаемые результаты | Сроки |
Определение содержания образовательной работы в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ | ||
Итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, проектная деятельность, кластер | Альбом по биоэнергопластике Логоритмика: «В магазине игрушек», «Где живет солнышко», «Палочка – выручалочка», «Зимний лес полон сказок и чудес» и др. Образовательный квест с родителями, станция «Сказочная» Стенгазеты к праздникам. Проект «Мой поселок как с иголочки» Выпуск группового журнала «Божья коровка» (1 раз в квартал) Логоритмика: «Зайкина избушка», «Как Мурочка Деда Мороза будила», «Как поп работницу нанимал»… Стенгазеты к праздникам Интеллектуальная игра «Пойми меня» Выпуск группового журнала «Божья коровка» (1 раз в квартал) Логоритмика: «Как заяц и дрозд урожай спасали», «Как муравишка дом солнышка искал», «Кто красивее и нужнее», «На поиски золотой рыбки» Интелллектуальный конкурс в ДОУ «Умники и умницы» по экологии Викторина «В мире животных» Экологический КВН «Земля - наш общий дом!» Постановка сказки «Под грибом» Конкурс стихов «Наша родина – Россия», «Волшебница зима!» Логоритмика: «Парад на Красной площади», «Путешествие в Африку», «Все обо всем», «Федорино горе»… | 2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. г. 2016-2017 уч. г. 2017-2018 уч. г. |
Анкетирование родителей, беседа, круглый стол; Взаимодействие с семьями воспитанников: открытие мероприятия, консультирование, проявление родительской инициативы и пр. | Анкетирование родителей «Раннее речевое развитие» Родительские собрания: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе», «Причины речевых нарушений и их особенности у детей с ОНР», «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Круглый стол «Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить» Семинар-практикум «Логоритмика - праздник красивой речи» Открытое логоритмическое занятие с участием родителей «Палочка–выручалочка» Издание буклета «Комплекс пальчиковой гимнастики» Родительские собрания: «Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития», «Взаимосвязь работы семьи и логопеда», «Дышим правильно и говорим красиво»
Круглый стол «Что такое фонопедические упражнения?» Семинары-практикумы: «Путешествие в удивительную страну Букварию», «Применение биоэнергопластики в логопедической работе»
Консультация «Что такое слуховое восприятие» Игра «Пойми меня» Издание буклетов «Комплекс дыхательных упражнений», «Комплекс фонопедических упражнений», «Игры, направленные на развитие слухового восприятия» Родительские собрания: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Профилактика дисграфии путем графических диктантов», «Как выполнять домашнее задание логопеда» Консультации «Что такое фонематический слух?» Круглый стол «Моделирование связной речи приемами мнемотехники»; Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» Издание буклетов «Комплекс артикуляционных упражнений» «Игры, направленные развитие фонематического слуха» Родительские собрания: «Речевая готовность ребенка к школе», «Как хорошо уметь читать», «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Консультирование «Не будите спящего ежа» (проблемы заикания) Мастер – класс «Путешествие по стране звуков и слов» Издание буклета «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» | Ежегодно 2014 - 2015 уч. г. 2015 - 2016 уч. г. 2016 - 2017 уч. г. 2017 - 2018 уч. г. |
Разработка консультаций для педагогов по развитию диагностической компетентности (технологической, аналитической), консультации, мастер-классы | Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями речевой группы» Разработка нового журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами» «Игры и игровые приемы для развития мелкой и крупной моторики» Мастер-класс для воспитателей «Что такое слуховое восприятие» «Игры, направленные на развитие слухового восприятия» Консультация для педагогов «Что такое биоэнергопластика», «Фонопедическая терапия как профилактика голосоведения», «Развитие фонематического слуха у детей»
Буклеты: «Игры и игровые приемы для развития фонематического слуха», «Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова». Мастер – класс для педагогов: «Важность применения артикуляционной гимнастики»
Семинар – практикум для педагогов «Зачем нужна пальчиковая гимнастика? Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики рук» Консультация воспитателей «Игровые приемы в автоматизации звуков», «Игры для расширения словарного запаса», «Заучивание стихов приемами мнемотехники» Круглый стол с воспитателями «Профилактика дисграфии путем графических диктантов» (подбор заданий от простого к сложному)
Консультация для воспитателей младших групп «Развитие речи детей раннего возраста» Консультация воспитателей «Игры, используемые при подготовке детей к обучению грамоте», «Как помочь заикающемуся ребенку?» Круглый стол для педагогов «Готовность ребенка школе» Совместная разработка рекомендаций педагогами для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» | 2014 - 2015 уч. г. 2015 - 2016 уч. г. 2016 - 2017 уч. г. 2017 - 2018 уч. г. |
4.Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности
Направление деятельности | Ожидаемые результаты | Сроки |
Создание дидактических средств, для реализации задач образовательного процесса. | Изготовление дидактического пособия «Звуковых домиков» (домик гласных и домик согласных) «Речевой коврик» (на развитие лексико-грамматического строя и на подготовку к обучению грамоте), игра «Первый и последний звук в слове» Изготовление звуковых коробочек «Пенал для звуков», игра «Фигуры и цвета», игра «Фигуры из палочек», игра «Изучаем предлоги», игра с прищепками «Сосчитай звездочки!», игра «Цветные машинки- половинки» Игра «Артикуляционные упражнения со вкусом печенья», тетрадь-раскраска «Нескучные артикуляционные упражнения», артикуляционная гимнастика «Смешарики», игра «Тучка» (капельки с артикуляционными упражнениями), игра «Горячий суп» (на дыхание), игра «Пианино» (отстукивание ритмического рисунка) Игра «Тактильный алфавит», игра «Обводилки – алфавит», игра «Веселая азбука с камешками Марлбс», Дидактическая игра «Облачко» (обучение чтению), игра «Найди первый звук», игра «Подарки для матрешек» (определение места звука в слове) | 2014-2015 уч. г. 2015 - 2016 уч. г. 2016 – 2017 уч. г. 2017-2018 уч. г. |
Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание технологических карт игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций). | Презентация «Правила дорожные – знать каждому положено» Видеоролик «Что дети думают о школе» Игра – презентация «Точка на карте – космический старт» Видеоролик (Детская передача «Хочу все знать», тема передачи: «Наши космические помощники») Презентация «Игра - викторина с Лунтиком» Видеоролик по произведению А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении детей речевой группы | 2014г 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2018г. |
Разработка и апробация методических пособий. | Артикуляционное лото Лото по биоэнергопластике Видеоролики «Речевая гимнастика» 3 части | 2015г. 2016г. 2016г. |
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования. | Диагностические материалы для логопедического обследования «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова, «Уроки логопеда»Е. Косонова; «Обследование речи детей» Е.В. Мазанова | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межаттестационный план работы 2013-2014год
план работы...
Перспективный межаттестационный план 2015-2020
Перспективный межаттестационный план 2015-2020...
Межаттестационный план.
Межаттестационный план на 2015-2019гг....
Межаттестационный план
Межаттестационный план (2015г-2019г)...
Межаттестационый план.
Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....
Межаттестационный план
Межаттестационный план...
Межаттестационный план воспитателя 2016-2021 г.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....