Проект " Наш любимый дедушка Корней "
проект

Будникова Светлана Александровна

Проект " Наш любимый дедушка Корней "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_dedushka_korney.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: " Наш любимый дедушка Корней "

                                                                                                                       Руководитель проекта:

                                                                                                                   С.А. Будникова

                                                                                         

                                                    Зеленогорск – 2018

ПРОЕКТ " Наш любимый дедушка Корней "

        31 марта 2018 года исполняется 136 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей  страны.

        Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки Чуковского становятся способом познания мира.

        Первая сказка К. Чуковского - "Крокодил" - написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета - "страшная история" про "девочку Лялечку", завершающаяся её чудесным спасением "удалым героем" Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз - например, в сказках "Муха-цокотуха" и "Тараканище". В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского: страшное и смешное. И то, и другое - прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя - вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

        Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

Актуальность проекта

                В век современных технологий, к великому сожалению, очень  мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение  книг на просмотр  мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им  при общении.

        Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

        Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

        

Вид проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

По времени проведения - краткосрочный (1 месяц - март)

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. 

Задачи проекта:

Образовательные:

-Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

-Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.

-Формировать навыки устной речи.

-Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи,  драматизировать, инсценировать.

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

-Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

-Развивать у детей  устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

-Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений      через художественное описание образов.

-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

-Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

        Воспитательные:

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у         детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия   к         попавшим в беду.

-Воспитывать любовь к творчеству автора.

-Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с         любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

-Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь         в совместной         коллективной деятельности.

Практические:

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

-Прививать практические навыки личной гигиены.

-Вовлечение родителей в проектную деятельность.

        В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.

Ожидаемые результаты:

-Участие детей в проекте будет способствовать сплочению  детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.

-У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

-У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

-У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

-У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Оборудование и материалы:

Книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат.

Участники проекта: 

Воспитатели, дети средней группы "Светлячки", родители.

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К.И. Чуковского;

Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;
Подари книгу детскому саду.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

          родители

С 02 по 05 марта

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

воспитатели

06 марта

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений К.И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

Заучивание стихотворений;

Викторины по произведениям К.Чуковского;

Пересказ и обсуждение произведений;

Составление картотеки по сказкам К.И.Чуковского;

Оформление выставки в книжном уголке;

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Посуда для бабушки Федоры", "Крокодил"

Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Тараканище", "Любимые герои сказок К.Чуковского";

Раскраски по сказкам К.И.Чуковского

Аппликация: "Чудо дерево"

Создание книги рисунков по сюжетам сказок;

Изготовление « книжек-малышек»;

Просмотр мультфильмов;

Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок».

Игровая деятельность:

 Д/и «Любимые сказки».

Сюжетно ролевые игры:

"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.

Игры драматизации по сказкам:

"Федорино горе", "Доктор Айболит", "Краденое солнце", "Мойдодыр".

Воспитатели

Воспитатели-родителя

С 09 по 24 марта

4 Этап:

Презентеционный

Выставка  детско-родительских работ;

Презентация для детей: "Дом музей К.И.Чуковского"

Воспитатели

Родители

воспитатели

С 25 по 28 марта

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

воспитатели

30 марта

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

  1. Познавательное развитие:

  • Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
  • Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского.
  • Знакомство с правилами обращения с книгой.
  • Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
  • Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».

  1. Речевое развитие:

  • Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

  • Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К.Чуковского.
  • Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
  • Знакомство с профессией ветеринара.
  • Знакомство с профессией иллюстратора.
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
  • Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

4.Физическое развитие:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.
  • Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
  • Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
  • Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

        В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием  заучивали и декламировали отрывки из сказок.

        Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Совместно с детьми, ими были сделаны различные поделки, книжки малышки.  Была создана библиотечка книг К.И.Чуковского.

        Нами была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.

        Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Проведено анкетирование "Сказка в жизни Вашего ребенка".

        В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

        Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.

        Итоговым мероприятием стала выставка мини-музей по сказкам К.И.Чуковского.

        

        Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Педагогический проект "Наши любимые дедушки и бабушки"

Нравственное развитие детей начинается в самом раннем детстве, моральные нормы закладываются постепенно и ежедневно во всех видах детской деятельности и во взаимодействии со взрослыми: родителями, бли...

ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского)

ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского) Подготовила: воспитатель М. Н. Жижилева Актуальность Художественная литература развивает личность ребенка. ...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...