Проект "Здоровячок"
проект (старшая группа)

Галкова Лидия Владимировна

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Проект

«Здоровячок»

Подготовила:

Галкова Л. В.

г. Новый Уренгой

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления  был разработан проект “Здоровячок” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровячок»

Гипотеза проекта:

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
  3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по    данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
  • Основной
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  • Заключительный

Презентация  оздоровительной работы с детьми.

Участники проекта:

Дети 5-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, медсестра.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный. (10.01.2017г.-31.05.2017г.)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Девиз проекта: «Поступай как Макс Орлов! Будешь весел и здоров!»

Ресурсы:

  • Материально – технические: ТСО, спортивный инвентарь, спортивные тренажеры.
  • Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, физкультурным работником ДОУ.
  • Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Ожидаемый результат:

  • Появление интереса детей к здоровому образу жизни;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Перспективный план реализации проекта «Здоровячок» (Январь – Май 2017г.) ст.- под.гр.

Название

блока

Цель

Мероприятия

Сроки

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

1. Подбор и изучение методической литературы и электронных ресурсов.

2.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

3.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Беседа с детьми «Что такое здоровье»

- Загадки и пословицы о спорте.

- Просмотр видеопрезентации на тему «Виды спорта».

- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

- П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Зарядка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

-Чтение художественной литературы: поэма «Будь здоров, как Макс Орлов!»

- Консультация для родителей «….»

- Дыхательные игры«Ныряние», «Приятный запах».

- Точечный массаж.

- Разминка в постели и самомассаж,

ходьба по массажным дорожкам.

-Сюжетно –ролевая игра   «Поликлиника», «Аптека»

-Составление рассказа "Спорт в жизни людей".

Январь

«Полезная еда»

1.Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

2.Дать детям знания о пользе продуктов питания.

3.Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

- Беседа «Полезная пища», «Таблетки растут на грядке»

- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Что можно приготовить из фруктов?».

- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

-Просмотр иллюстраций «Пирамида питания»

- Чтение пьесы «О пользе витаминов».

- Загадки об овощах и фруктах.

- С/р  игра «Магазин»

-Памятка для родителей: «Осторожно, пищевые добавки!.»

- Изготовление лепбука «Мы  здоровью скажем  - да!»

- Точечный массаж.

- Разминка в постели и самомассаж,

ходьба по массажным дорожкам.

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

-Совместная деятельность детей и родителей «Правила здорового питания»

-Рисование фруктов по памяти

Февраль

«Я и мое тело»

1.Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

2.Расширять знания детей об организме человека.

3.Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

4.Научить любить себя и свой организм.

5.Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

-Беседа «Мое тело»

-Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

- Просмотр презентаций по данной теме.

-Рассматривание портретов людей разной внешности.

-Загадывание загадок про части тела.

-Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

-С/р игра «Больница»

-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

- Точечный массаж, дыхательные игры.

П/и «Догони меня», «Пятнашки»

- Разминка в постели и самомассаж,

ходьба по массажным дорожкам.

- Слушание музыкиП.И. Чайковский "Болезнь»

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

- Экскурсия в кабинет медицинской сестры

-Памятка для родителей: «Профилактика нарушения осанки»

Март

«Будим стройными и красивыми»

1.Формировать представление о строение и функции позвоночника, осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на.

2.Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

3. Развивать познавательною активность родителей.

4. Воспитывать интерес детей к подвижным играм.

- Беседа «Правильная осанка – залог здоровья и красоты»

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Багрян «Маленький спортсмен»

- Просмотр презентации «Правильная осанка»

-Точечный массаж, дыхательные игры.

- Разминка в постели и самомассаж,

ходьба по массажным дорожкам.

-Д/и «Правильная и неправильная осанка», «Свободное время».

-С/р игра «Парикмахерская»

- П/и «Веревочка», «Фигурная ходьба»

- Памятка для родителей «Правила гигиены»

Апрель

«Дорога к доброму здоровью»

1.Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

2.Закрепить полученные знания о здоровье человека.

3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4.Создать радостное настроение.

- Беседа «Сохрани свое здоровье сам», «Правила безопасной жизни»

-Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные»

П/и «Будь ловким!», «День и ночь»

-Точечный массаж, дыхательные игры.

- Чтение художественной литературы:  Г. Остера «Вредные привычки», В. Катаев «Цветик - семицветик»

- Разминка в постели и самомассаж,

ходьба по массажным дорожкам.

- Выставка творческих семейных работ «Какое оно здоровье?»

-Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.

Май

Используемая литература:

  1. Альбьев Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (11)
  2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие /Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понамаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 208 с. (Детский сад с любовью)
  3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возроста. – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2011. – 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
  4. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. Основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011. 240 с.
  5. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
  6. Шукшина С. Е.  Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 48 с. – (Программа «Я – человек».) – («Дошкольное воспитании и обучение – приложение журналу «Воспитание школьников»; Вып. 49).
  7. Интернет ресурсы