ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ,МАСТЕР - КЛАССЫ
материал

Удачина Наталья Вячеславовна

Открытые занятия для родителей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_2014.doc74.5 КБ
Файл otkr_zanyatie_osen.docx21.34 КБ
Файл otkr_zanyatie-matematika.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МГОГИ

Московский областной центр дошкольного образования «Содружество»

(в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2014»)

Мастер класс -по теме

«Организация образовательного процесса

в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила

Старший воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №12

г. о. Орехово-Зуево

Удачина

Наталья Вячеславовна

2014 г

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

                  Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и

навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

             Дошкольное детство — самый ответственный этап в общем развитии человека, так как в этот период формируются основные качества личности и социальные навыки. В ФГОС ДО делается особый акцент на развитие личности ребенка и учет индивидуальных особенностей и потребностей. Определяющим является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважительное отношение к личности ребенка, создание условий для выявления и развития его индивидуальных возможностей и способностей, стремление к сотрудничеству. Поэтому, говоря о личностно-ориентированном подходе в воспитательно-образовательном процессе детского сада, мы, прежде всего, имеем ввиду отношение педагога к ребенку как к субъекту любого вида деятельности, что предполагает активную позицию воспитанников «в выборе содержания своего образования». Изменение формы общения с ребенком предполагает переход от командного стиля педагога к партнерству, ориентацию не на образовательные результаты, а на процессуальную деятельность. То есть обучение счету и письму не является целью дошкольного образования — это лишь продукты игровой деятельности, которая имеет статус ведущей в дошкольном возрасте.

           В настоящее время условиями эффективного развития дошкольников выступает изменение позиции педагога, осуществление системно-деятельностного и личностного подходов. Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и осуществляться в совместной деятельности ребёнка и взрослого, адекватной возможностям детей дошкольного возраста.

               Предполагается изменение организационных форм образовательного процесса: формы становятся более гибкими, вариативными, учитывающими возрастные особенности, индивидуальные возможности и потребности дошкольников.

                      В образовательном процессе необходимо сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

                   Принципиально важной стороной образовательного процесса в условиях современной ДОО является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности. Образовательный процесс должен строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательного процесса. Образовательный процесс в условиях ДОО — это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

                   Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: − социально-коммуникативное развитие; − познавательное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие

                    Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО носит целенаправленный характер. Каждая ДОО имеет свои особенности, в силу которых и выстраивается работа, подбираются наиболее эффективные для данной организации формы взаимодействия с семьями воспитанников. Родители воспитанников участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках совместного семейного творчества. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно использовать как традиционные формы — это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы: − информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»); − наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды;− познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии; − досуговые праздники; акции; участие родителей в конкурсах, выставках. Одним из средств общения родителей воспитанников и педагогических работников является сайт ДОО, на страницах которого отражена актуальная и полезная для родителей информация: сведения об организации, документы, тема недели, практические рекомендации и консультационный материал, отчеты о проведении мероприятий, достижениях детей и т. д.

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением

ФГОС ДО?

1. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения остается. Но такая форма образовательной деятельности, как занятие, не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление определенной информации об окружающем мире, формирование необходимых знаний, умений и навыков.

Специфические детские виды деятельности в раннем возрасте (1-3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Специфические детские виды деятельности детей дошкольного возраста (3-7 лет):

- игровая, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающей среды и экспериментирование с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,

бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения);

- двигательная активность (овладение основными движениями).

2. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Если раньше взрослый был главным, руководившим и управлявшим ребенком, то теперь ребенок и взрослый оба являются субъектами взаимодействия, равными по значимости. Если раньше активность взрослого (в том числе и речевая, когда взрослый «много» говорит) была выше, чем

активность ребенка, то теперь активность ребенка должна быть по крайней мере не меньше, чем активность взрослого. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.

Это:

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интереса к данному занятию; сложности материала; вида деятельности (игровая, познавательно -исследовательская, двигательная, продуктивная). Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

3. В стандарте появляются требования к результатам освоения Программы. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок приобретает в результате освоения программы. Педагоги с помощью мониторинговых исследований на разных этапах фиксируют уровень

развития ребёнка, чтобы знать, над чем нужно работать дальше.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

  •  инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах

деятельности;

  • любознательность;
  •  способность выбирать себе род занятий, участников совместной

деятельности;

  •  уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное

отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

  •  развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
  •  умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •  способность контролировать свои движения (уровень развития

крупной и мелкой моторики);

  •  способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению в школе.

4. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру.

Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня

дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции,

воображение.

               Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

ФГОС определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3) речевое развитие, включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;

4) художественно - эстетическое развитие, предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие, включает приобретение опыта в двигательной

деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

5. Повышается роль семьи в работе дошкольного учреждения. Государственные стандарты являются основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение будет обязано:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

Условия реализации требований ФГОС ДО в дошкольном учреждении.

           Так как ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования, главное внимание должно быть направлено на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников, активизацию инновационной деятельности и на изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:

потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

                   Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, а организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие; возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Развивающая среда не может быть построена окончательно, так как завтра

она уже перестает стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов.

4) Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (уголков), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Следует помнить, что в обстановке помещения находятся только тематериалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. Так, если в ближайшее время игра, пособие, оборудование не будут использованы, их следует вынести из группы.

5) Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Предметная развивающая среда подбирается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Также воспитатель через организацию предметной среды должен решать задачи создания зоны ближайшего развития.

План воспитательно-образовательной работы с детьми.

              По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным видом планирования в работе с детьми дошкольного возраста. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным

образовательным областям знаний. одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов.

              Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

                 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

              В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательские проекты предполагают проверку предположения (гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдения, эксперимент).

2. Творческие проекты связаны с подготовкой праздников, театральных представлений.

3. Игровые проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

4. Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации о каком-либо объекте или явлении.

5. Практико-ориентированные (прикладные) проекты связаны с работой на достижение значимого результата, а результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

                   Таким образом, основными задачами, стоящими перед воспитателями при организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС, являются следующие: Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием. Творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации. Использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие). Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 30

г. Химки

Мастер-класс для родителей

 по работе с природным материалом

(средняя группа)

Подготовила

воспитатель

МБОУ СОШ № 30

Удачина Наталья

Вячеславовна

2017г.

Цель: создание условий для совместной работы детей и родителей с природным материалом.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
  • Формировать навыки совместной работы детей и родителей: умение объяснять, слушать, договариваться друг с другом.
  • Познакомить родителей с методами и приемами работы с природным материалом: составлять образ животного из частей.
  • Способствовать умению детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
  • Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
  • Воспитывать дружеские чувства, желание помогать товарищу.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
  • отгадывание загадок о лесных зверях;
  • рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
  • рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки, листья деревьев) и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с родителями и воспитателем деятельности.

Материалы:

  • пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
  • природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки, картон, тыквы, кабачки.
  • Ноутбук с фотографией Лесовичка.
  • Магнитофон с записями веселой музыки.

Ход деятельности.

Воспитатель. Дети, наш друг Лесовичок прислал нам электронное письмо и свою фотографию. Он пишет, что в осеннем лесу все звери готовятся к зиме, и никто не пришел к нему на день рождения, посмотрите какой он грустный на фотографии. Что же делать?

   Ответы детей (подарить ему новых друзей из природного материала, ведь им не надо будет покидать Лесовичка зимой)

Воспитатель. Кого же мы можем сделать своими руками?

Отгадайте-ка загадки.

В клубок свернётся,
А взять не даётся.
(Ёж)

В курятник повадилась — ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (
Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

 Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
(Мышь)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно угадали!

Но это не простая работа смастерить животных из природного материала, давайте опросим нам помочь родителей, вместе и работать веселее.

Открываем нашу Осеннюю мастерскую!

Дети могут перемещаться свободно по группе и работать в любой подгруппе.

Дети вместе с родителями делают поделки из природного материала.

(Звучит негромкая веселая музыка).

   Воспитатель показывает родителям и детям приемы соединения частей поделок, предлагает варианты выбора природного материала.

Каждую работу помещаем на отдельную подставку и собираем их на стол, где организуем выставку поделок «Друзья Лесовичка». Рассматриваем их и отмечаем успехи в выполнении поделок.

Воспитатель: какая чудесная у нас выставка, посмотрите и Лисовичок заулыбался, как вы думаете, почему (Он рад, что не остался один без друзей).

А что вам помогало в работе (Дружба)

Конечно, если помогать друг другу никто не будет грустить и можно справиться с любым делом.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.


Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.


Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Совместная песня «Если с другом вышел ты».

Воспитатель. Осенняя мастерская закрывается, до встречи в зимней мастерской!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 30

г. Химки

Открытое занятие для родителей

по формированию элементарных

математических представлений

 у детей 2-ой младшей группы

Подготовила

воспитатель

МБОУ СОШ № 30

Удачина Наталья

Вячеславовна

2016г.

Программное содержание.

  1. Обучать детей количественному счету.
  2. Учить детей сравнивать предметы по длине приемом приложения.
  3. Упражнять в решении конструктивных задач.
  4.  Развивать внимание и образную память, тактильную чувствительность.

Материал: на каждого ребенка: двух полосные карточки, счетные палочки схема «домик», короткая и длинная полоски. Мешочек с мелкими легко узнаваемыми предметами. Мелкие игрушки, платок, грибочки для счета и раздаточные грибочки по четыре на каждого ребенка.

Активизация словаря: длинная – короткая, длиннее, короче, счетные палочки.

Части занятия.

  1. Что у Мишки в мешочке?

           В гости к детям пришел медвежонок, принес мешочек и надо угадать, что принес Мишка. Задание «Угадай на ощупь». Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть.

  1. Игра «Что пропало?»

Воспитатель накрывает предметы платком и прячет один в руку. Затем платок снимает.

- Что пропало? Сколько теперь предметов?

Усложнение игры-прятать по два предмета.

Игра повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Косолапый Мишка».

  1. Игровая задача «По какой дорожке Мишка

 быстрее придёт в домик».

      Разыгрывание игрового сюжета: Мишке надо быстрее попасть в домик, по какой дорожке следует идти. Сравнение дорожек по длине.

  1. Задание «Угостим Мишку грибами».

Выкладывание грибочков и счет по образцу воспитателя.

  1. Игровое задание «Посадим для Мишки елочку».

Выкладывание елочки из счетных палочек.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.

Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20277486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Открытые мероприятия. Мастер-классы.

Открытые мероприятия. Мастер-классы....

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.

Справка подтверждения, конспекты, презентации к занятиям....