Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ
презентация

Грязнова Ольга Владимировна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_obrazovanie.odp708.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ» Выполнила: Грязнова Ольга Владимировна

Слайд 2

Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота о детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Слайд 3

Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дошкольного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом .

Слайд 4

Цель дополнительного образования – внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Слайд 5

Дополнительное образование может быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

Слайд 6

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому применению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Слайд 7

Формы дополнительного образования в ДОУ: Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляется и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

Слайд 8

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла; этнокультурные; культурологические интеллектуально-развивающие; коммуникативно-речевые;-экологические; физкультурно-оздоровительные; различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования .

Слайд 9

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: Общеобразовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворять (или развивать) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности. Социально- адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться. Коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка. Воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Слайд 10

Деятельность любого кружка регулируется следующими документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка(цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Расписанием деятельности.

Слайд 11

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка(секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка. Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка заведующим ДОУ. Реализация плана работы кружка на практике. Анализ результативности работы кружка. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью(уголки кружковых работ, выставки, участия в конкурсах и т.д.)

Слайд 12

Схема разработки программы кружковой работы: Титульный лист. Пояснительная записка( актуальность, цели и задачи). Ожидаемые результаты( предполагаемый результат). Учебно-тематическое планирование. Диагностические карты, методы проведения диагностики. Список литературы.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа

Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...

Презентация "Планирование и организация дополнительного образование ДОУ"

Презентация "Планирование и организация дополнительного образование ДОУ"...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

«Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования»

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...

Организация дополнительного образования в системе дошкольного образования

Цель организации дополнительного образования на базе детского сада  -совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развит...

Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования»

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...