Рабочая программа второй младшей группы "Чуораанчык"
рабочая программа (младшая группа)

Николаева Анна Владимировна

Содержание

1.Целевой раздел Рабочей программы:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.1.3. Основания разработки Рабочей программы

1.1.4. Возрастные особенности детей второй младшей группы

1.1.5. Социальный портрет группы

1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планы освоения Рабочей программы)

1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы

1.4. Срок реализации Рабочей программы

2. Содержательный раздел Рабочей программы:

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

3. Организационный раздел Рабочей программы:

3.1. Режим пребывания детей в группе

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

3.1.2. Гибкий режим в холодное время года

3.1.3. Индивидуальный щадящий режим после перенесённых заболеваний

 3.2. Условия реализации Рабочей программы

 3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

 3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

 3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.4. Методическое обеспечение рабочей программы

 

  Приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ:                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                Заведующий

МБДОУ ЦРР - Д/с №89                                                  МБДОУ ЦРР – Д/с №89

«ПАРУС»                                                                         «ПАРУС»                                          

Протокол №___                                                                ____________ П.И. Филиппова

от «___» _________2018 г.                                              «__ »_________________2018 г.

Рабочая программа

Второй младшей группы

«Чуораанчык»

на 2018 – 2019 учебный год

Составители:

Николаева А.В - воспитатель

Гаврильева Т.Э– воспитатель

        Якутск, 2018        

Содержание

1.Целевой раздел Рабочей программы:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.1.3. Основания разработки Рабочей программы

1.1.4. Возрастные особенности детей второй младшей группы

1.1.5. Социальный портрет группы

1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планы освоения Рабочей программы)

1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы

1.4. Срок реализации Рабочей программы

2. Содержательный раздел Рабочей программы:

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

3. Организационный раздел Рабочей программы:

3.1. Режим пребывания детей в группе

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

3.1.2. Гибкий режим в холодное время года

3.1.3. Индивидуальный щадящий режим после перенесённых заболеваний

 3.2. Условия реализации Рабочей программы

 3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

 3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

 3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

 3.4. Методическое обеспечение рабочей программы

 

  Приложения

 


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

Настоящая рабочая программа разработана для младшей группы детского сада на основе основной образовательной программы (ОП ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ на 2017-2018 учебный год на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Цель и задача адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении:

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку; создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Основная цель рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Образовательная деятельность, которая   осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей.  Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

           Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

  1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  2. Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
  4. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. 
  5. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  6. Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству. 
  7. Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО): 

Основными принципами построения Программы являются:

- полноценное проживание ребёнком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Учреждения с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход, деятельностный подход.

1.1.3. Основания разработки рабочей программы

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Устав МБДОУ ЦРР – детский сад № 89 «Парус»

1.1.4. Возрастные особенности детей второй младшей группы

  • Игровая деятельность. Главной особенностью игры ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
  • Изобразительная деятельность. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
  • Конструирование. В этом возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
  • Восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
  • Развитие образного и словесно-логического мышления. Развивается наглядно –действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.  
  • Развитие воображения.  В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
  • Внимание. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.  
  • Речь. Становится средством общения ребёнка со сверстниками

1.1.5. Социальный портрет группы

Количественный состав группы

Всего

Девочек

Мальчиков

Кол-во

в %

Кол-во

в %

27

10

37

17

63

Анализ этнического состава воспитанников группы

Наименование национальностей

Всего

Девочек

Мальчиков

Кол-во

в %

Кол-во

в %

Кол-во

в %

Саха

27

100

10

37

17

63

Группы здоровья

Наименование групп

Всего

Примечание

Кол-во

в %

1 группа здоровья

-

2 группа здоровья

27

100

3 группа здоровья

-

Дети с ОВЗ

-

Дети – инвалиды

-

Социальный статус семьи

Статус

Количество

Процент

Примечание

Полные семьи

25

93

Неполные семьи

2

7

Находятся под опекой

-

-

Многодетные семьи

7

26

1.2.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(планируемые результаты освоения программы)

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
  • Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
  • Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  
  • Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
  • Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
  • Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  1. Оценка результатов освоения Рабочей программы

      При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей.

        Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

      Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • Индивидуализации образования.
  • Оптимизации работы с группой детей.

1.4. Срок реализации Рабочей Программы

      2018 - 2019 учебный год (сентябрь 2018 - май 2019 года).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

      Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе детского сада.  Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 3-4 лет, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

      Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

      В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в работе с семьёй. В соответствии с темой недели варьируется РППС, меняется содержание «Центров активности».

     Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год

 гр. «Чуораанчык» вторая младшая группа

Неделя

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

I

Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению детского саду, воспитателю, детям.

Выставка фотографий детей

«Мой первый садик»

II

Мой город

Знакомить детей, с родным городом (поселком) его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полиция, пожарный)

Рассматривание картинок «Мой город Якутск», «Профессии»

III

Вспомним лето

 Уточнение представлений детей о времени года лето

Оформление альбома, стенда о лете совместно с родителями

IV

Что нам осень принесла

 Формировать элементарное представление о осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их сравнивать по форме и по величине.

Выставка поделок из природного материала. «Осенняя ярмарка». Родительское собрание «Адаптация детей»

Октябрь

I

День народного единства.

Формирование представления о том, что Российская Федерация (Россия- огромная, многонациональная страна). Москва главный город, столица России.

Показ слайдов о городе. Поделки игрушек в национальных костюмах

II

Как живут люди в селах и деревнях

Формирование представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах, ягодах и грибах. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Сенсорное восприятие форм и размеров предметов (овощей и фруктов).  Витамины и здоровый организм о способах их приготовления. Ознакомить с вредными и полезными продуктами.

Витаминный фуршет для детей (огурец, помидор, морковь, картошка и т.д.

III

Береги свое здоровье!

Учить детей к культурным гигиеническим навыкам, роль гигиены в жизни человека, режим дня для здоровья человека. Привитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой.

День здоровья. Оформление наглядной информации в группе: папки передвижки, информационные листы (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

IV

Одежда. Обувь. Головные уборы

Знакомство с одеждой, обувью и головными уборами. Учить последовательно одеваться самостоятельно. Закрепить умение одеваться.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Ноябрь

I

Зима.

Сезонные изменения

Расширение и обогащение знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением – туман.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний для второй младшей группы»

II

Мир вокруг нас

Раскрыть красоту природы детям. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха о значении его для всего живого на земле.

Эксперимент со снегом.

III

Месяц Байанаайа. Охота.

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять, защищать ее.

Знакомство с Байанаайем в кабинете якутского языка

IV

Животные и растения Якутии

Знакомство с разнообразием родной природы.

Показ слайдов. Родительское собрание «Воспитание обучение детей младшего возраста» - знакомство с программой

Декабрь

I

Моя семья наш дом

Обогащать представление о своей семье.

Создать древо семьи «Моя семья»

II

Якутские настольные игры

Формирование желание играть в якутские настольные игры. Побуждать играть детей к самостоятельности

Турнир в группе с родителями

III

Мастерская Деда Мороза

Поощрение посильного участия детей в подготовке к встрече новогоднего праздника. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

Выставка детского творчества.

IV

Новый год у ворот

   Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

Расширение представлений о зиме. 

Праздник «Новый год».

Январь

II

Зимние забавы

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке.

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

III

Я человек

Формировать представление о себе как о человеке, об основных частях человека, их назначения.

Оформление индивидуальных кабинок «Очумелые ручки»

IV

Народные игрушки

Приобщение детей к народным творчеством на примере народных игрушек.

Обогащение уголка народной культуры с помощью родителей.

Февраль

I

Опасности во круг нас

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Плакаты «правила безопасного обращения с бытовыми предметами»

II

Профессия наших пап и мам

 Обогащение представления о профессиях, дать понятия представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Сюжетно-ролевая игра

III

Неделя сказок театр детям

Формирование интересов к сказкам, театру.

Развлечение в гостях у сказки «Репка» (инсценированное представление)

IV

День

Защитника

Отечества

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство с военными профессиями.

Конкурс для наших пап развлечение «Наше будущее поколение»

Март

I

Весна признаки весны

 Формировать элементарное представление о семье (Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Эксперимент со льдом

II

Мамин праздник

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя красивая мама».

III

Животный мир

Расширение представлений о животном мире: где живут, как добывают пищу и т.д.

Рассматривание картинок.

IV

Проводы зимы

Формирование представления о традиционном русском празднике.

Развлечение «До свидания, Зимушка-зима!»

Апрель

I

Экология

Формирование представлений о растениях. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Создание плаката «Защитим природу» с детьми

II

Космос

Познакомить детей с солнечной системе, знакомство с первым космонавтом.

Выставка детского творчества ко дню космонавтики

III

Мы живем на земле

 Расширение представлений о свойствах воды. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой 

Эксперименты с водой

IV

День Республики Саха (Якутия)

Расширение представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.

Фотовыставка «Моя Республика»

Май

I

День победы

Воспитание уважения к ветеранам ВОВ. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Выставка детского творчества «Спасибо деду за победу»

II

На улицах города, транспорт, ПДД,

Формировать знание об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Учим цвета светофора.

Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

III

ОБЖ

Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, расширение знаний об источниках опасности в быту, уточнение знаний о службах «01», «02», «03»

Беседа с детьми о правилах поведения.  ч

IV

Здравствуй, лето!

 Ысыах

Формирование представления о традиционном национальном празднике, культуре народа Саха.

Праздник встречи лета. Ысыах

2.1.2. Содержание образовательной деятельности.

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

1.Социально - коммуникативное развитие:  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Основные цели и задачи:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Формирование гендерной и семейной принадлежности.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.).  Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность
  • Ознакомление с предметным окружением.
  • Ознакомление с социальным миром.
  • Ознакомление с миром природы.

3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

  • Развитие речи детей.
  • Знакомство с художественной литературой.

4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность.     

 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Основные цели и задачи:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • физическая культура.

Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

  1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
  2. Физкультминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой ООД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)
  3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
  4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
  5. Система закаливающих мероприятий:
  • Ходьба босиком по влажной дорожке после дневного сна
  • Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня
  • Мытьё рук, лица, шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
  • Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
  • Неукоснительное соблюдение режима проветривания.

В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:

1. Парциальные программы

Социально-коммуникативное развитие

Я-ТЫ-МЫ. Программа социально- эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

О.Л. Князева.

Люби и знай родной край. – Якутск.: 2007

Е.Е. Хохолова, Т.В. Платонова

Физическое развитие

Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри»

В.П. Васильева, О.А. Уржумцева

Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос,

Л.Д. Глазырина

Речевое развитие

«О5ону чуолкайдык санарарга үөрэтии уонна грамота5а үөрэнэргэ бэлэмнээһин» (Якутск, «Бичик», 1993)

Каратаева И.И

Художественно - эстетическое развитие

«Ладушки"- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

И.А. Лыкова.

Познавательное развитие

базовая программа «Тосхол» МО РС (Я) (Якутск, 2004)

Науч. ред. М.Н.Харитонова и др. 2009

Каждый ребенок талантлив! (программа дополнительного образования дошкольников)

под ред. Филипповой П.И., Платоновой Т.В.

Юный эколог. - М.: Мозаика Синтез, 2010.

Николаева С.Н.

2. Инновационные технологии

(современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

  1. ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» http://aneks.spb.ru/index.php/2012-02-17-05-23-58/57-2012-11-20-13-07-27/2728-2014-11-30-20-28-08)
  2. Сказкотерапия
  3. Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством"  http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )
  4. Технология музыкального воздействия.
  5. Здоровьесберегающие  технологии.
  6. Логоритмика.
  7. Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html)
  8. Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями 

 (законными представителями)

      Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.  Ведущая цель ДОУ - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

        Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:

  • Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
  • Консультации для родителей.  Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте.
  •  Консультации специалистов – педагога – психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования и др. по вопросам содержания и технологии образовательного процесса.
  • Ежедневное открытое общение с родителями и их информирование посредством мессенджера «Whats Аpp» и другим социальным сетям по любым интересующим их вопросам в группе «Чуораанчык»
  • Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
  • Организация тематических праздников с участием детей и родителей.

Календарный план работы с родителями

Месяц

Тема

Форма работы

Сентябрь 2018

Детский сад

Выставка фотографий детей

«Мой первый садик»

Консультация для родителей

Вспомним лето

Оформление альбома, стенда о лете совместно с родителями

Что нам осень принесла

Выставка поделок из природного материала. «Осенняя ярмарка». Родительское собрание «Адаптация детей»

Октябрь 2018

День народного единства

Поделки игрушек в национальных костюмах

Консультация для родителей

Береги свое здоровье

Оформление наглядной информации в группе: папки передвижки, информационные листы (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

Консультации и беседы с родителями

Ноябрь 2018

Зима. Сезонные изменения.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний для второй младшей группы»

Консультация для родителей.

Консультации и беседы для родителей

Родительское собрание «Воспитание обучение детей младшего возраста» - знакомство с программой

Декабрь 2018

Моя семья наш дом

Создать древо семьи «Моя семья»

Якутские настольные игры

Турнир в группе с родителями

Мастерская Деда Мороза

Выставка детского творчества.

Новый год у ворот

Праздник «Новый год».

Январь 2019

Зимние забавы

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

Я человек

Оформление индивидуальных кабинок «Очумелые ручки»

Народные игрушки

Обогащение уголка народной культуры с помощью родителей.

Февраль 2019

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Неделя сказок театр детям

Развлечение в гостях у сказки «Репка» (инсценированное представление)

День

Защитника

Отечества

Конкурс для наших пап развлечение «Наше будущее поколение»

Март 2019

Консультация для родителей.

Мамин праздник

Праздник посвящённый «8 Марта».

Животный мир

Рассматривание картинок

Проводы зимы

Развлечение «До свидания, Зимушка-зима!»

Апрель 2019

Экология

Создание плаката «Защитим природу» с детьми

Космос

Выставка детского творчества ко дню космонавтики

Консультация для родителей

День Республики Саха (Якутия)

Фотовыставка «Моя Республика»

Май 2019

День победы

Выставка детского творчества «Спасибо деду за победу»

Консультация, беседа для родителей

Итоговое собрание для родителей «Наши успехи к концу учебного года»

Здравствуй, лето!

 Ысыах

Праздник встречи лета. Ысыах

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.  Режим пребывания детей в группе

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

При составлении режима пребывания детей в группе учитывались климатические особенности региона и города Якутска. Основными чертами резко-континентального климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

Организация режима (холодный период: зима) пребывания воспитанников МБДОУ № 89 «Парус» в образовательном учреждении

Режимные моменты

Виды деятельности, формы организации воспитанников

Вторая младшая группа

Взаимод-е взрослого с детьми

Прием детей, мед. осмотр, утренняя гимнастика, дежурство

Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, ситуативные беседы, воспитание КГН, настольно-печатные, речевые, дидактические игры.

7.30- 8.30

1ч.

Медсестра, воспитатели

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

8.30 -9.00

30м.

Помощники воспитателя, воспитатели

НОД (включая перерывы)

Различные виды деятельности воспитанников

9.00-9.40

40м.

Перерыв

10мин

Воспитатели,

Специалисты

Второй завтрак

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды.

10.00-10.10

10 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Труд в природе, наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей

10.10-11.20

1ч10

Воспитатели, помощники воспитателя

Возвращение с прогулки, игры

Дидактические игры, чтение худ-й литературы, речевые игры, упражнения, беседы.

11.20-11.40

20 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к обеду, обед

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды.

11.40-12.10

30 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка ко сну, дневной сон

Самостоятельная деятельность воспитанников (формирование навыков самообслуживания)

12.10-15.00

2ч.10 м

Воспитатели, помощники воспитателя

Подъем, закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры

15.00-15.25

25 мин

Медсестра, воспитатели, инструктор по ФИЗО

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

15.25-15.50

25 мин

Помощники воспитателя, воспитатели.

Совместная деятельность взрослых и детей в предметно развивающей среде с учетом интеграции ОО

НОД

Игры, кружковая, коррекционная работа, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная, игровая деятельность.

15.50-16.30

40 мин

Специалисты,

воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к ужину, ужин

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды

16.30-17.30

30 мин

Помощники воспитателя, воспитатели

Игры, прогулка, самостоятельная художественная деятельность

Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, хозяйственно-бытовой труд, чтение, наблюдения, театрализованная деятельность

17.30-19.00

1ч. 30 мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Уход детей домой

Игры, самостоятельная деятельность детей, общение с родителями.

19.00-

19.30

30 мин

Воспитатели

3.1.2. Гибкий режим дня в холодное время года

07.30-08.30   Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.

08.30-09.00    Подготовка к завтраку, завтрак.

          09.00-09.20    Игры, самостоятельная деятельность детей.

           09.20-10.00     Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы).

          10.00-10.10    Второй завтрак.

          10.10-11.00    Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.

          11.00-11.20    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

          11.30-12.00    Подготовка к обеду, обед.

12.00-14.50    Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

          15.25-15.40    Полдник.

          15.40-16.40    Игры, самостоятельная и организованная деятельность.

          16.40-18.30    Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

          18.30-18.45    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

          18.45-19.00    Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.1.2.Распорядок дня в холодное время года в ненастную погоду

       07.30-08.30    Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная     деятельность детей, утренняя разминка.

       08.30-09.00     Подготовка к завтраку, завтрак.

       09.00-09.20     Игры, самостоятельная деятельность детей.

       09.20-10.00     Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерыв).

       10.00-10.10      Второй завтрак.

       10.10-11.30     Подвижные игры, игры спортивного характера; работа с книгой, самостоятельная художественная и речевая деятельность детей. Строительно-конструкторские игры, дидактические игры.

       11.30-12.10     Подготовка к обеду, обед.

       12.10-15.00     Подготовка ко сну, дневной сон.

       15.00-15.25     Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

      15.25-15.40     Полдник.

      15.40-16.40     Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

      16.40-18.45     Подвижные игры, игры спортивного характера; индивидуальная работа с детьми; театрализованные игры, ручной труд; строительно-конструкторские игры; чтение художественной литературы.

      18.45-19.00     Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.1.3. Индивидуальный щадящий режим дня после перенесённых заболеваний

      Назначается перенёсшим заболевание детям и часто болеющим детям медицинским работником ДОУ для снижения физической и интеллектуальной нагрузки по рекомендации лечащего педиатра на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка и диагноза заболевания.  Ориентировочные сроки щадящего режима:

1.     ОРВИ, грипп, ангина, острый бронхит, острый гнойный отит, БА после обострения – 25 дней.

2.     Острый пневмония, острые инфекционные заболевания, обострение экземы, сотрясение мозга ср. тяжести, состояние после полостных операций, после тонзилэктомии – 2 месяца.

3.     Острый пиелонефрит, менингит – более 2-х месяцев.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ПРИ ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  Приход в ДОУ

8.00 – 8.30. Индивидуальная «минутка общения»

  Утренняя разминка

Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%. Включение дыхательных упражнений.

  Гигиенические процедуры (умывание)

Температура воды 16-20 градусов, тщательное вытирание рук, лица.

  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, бодрящая гимнастика)

Снимается пижама и надевается сухая футболка.

  Питание

Садятся первыми за стол.

 Подготовка к прогулке, выход на прогулку

Одеваются и выходят на улицу последними.

  Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность.

  Возвращение с утренней прогулки

Возвращение первыми, под присмотром взрослого замена влажной майки на сухую.

  Физкультурное занятие

По рекомендации лечащего педиатра – освобождение до 10 дней. Далее – отмена или снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%.

  Занятие интеллектуальное (статического плана)

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первую половину занятия.

  Дневной сон

Укладывание первыми, подъём по мере просыпания. Постепенный подъём, зарядка с упражнениями на дыхание, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные процедуры.

  Совместная деятельность с воспитателем

Учёт настроения и желаний ребёнка.

  Самостоятельная деятельность

Предлагать места, удалённые от окон и дверей.

  Уход домой

До 18.00.

3.2. Условия реализации Рабочей программы

      Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

      Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

1.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

2.     Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

3.     Развитие у детей самостоятельности.

4.     Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

5.     Создание условий для развития познавательной деятельности.

6.     Создание условий для развития проектной деятельности.

7.     Создание условий для самовыражения средствами искусства.

8.     Создание условий для физического развития.

3.2.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно - пространственной среды в группе.

РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.      При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовани

В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.


3.3.         Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1.  Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

Виды образовательной

Деятельности

Количество

ОД в неделю

Познавательное развитие:

- Формирование элементарных математических представлений

- Предметное и социальное окружение

- Мир природы

-  Познавательно - исследовательская деятельность

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Развитие речи:

- Развитие речи

1

Изобразительная деятельность:

- рисование

- лепка

- аппликация

1

1

1

Физическая культура:

- в помещении

- на прогулке

1

1

Музыка

2

ИТОГО:

11

3.3.2.  Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

      Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, продолжительность непрерывной ОД для детей от 3-4 лет – не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

День недели

Время

Образовательная деятельность

Продолжительность

Понедельник

 

09.20-09.40

Рисование

(Речевое развитие)

15 минут

09.50-10.05

Физкультура

(физическое развитие)

15 минут

Вторник

 

09.-09.35

Развитие речи

(художественно-эстетическое развитие)

15 минут

10.15-10.30

Музыка

(художественно-эстетическое развитие)

15 минут

Среда

 

09.-09.35

Формирование элементарных-математических представлений

15 минут

11.00-11.15

Физкультура

(физическое развитие

15 минут

Четверг

 

 

09.10-09.25

Музыка

(художественно-эстетическое)

15 минут

09.45-10.00

Ознакомление с окружающим миром

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

15 минут

Пятница

 

09.20-09.35

Аппликация / Лепка

(художественно-эстетическое развитие)

15 минут

09.50-10.05

Физкультура (зал хореографии)

(физическое развитие)

15 минут

ИТОГО, образовательная нагрузка в неделю:

2ч. 30 мин.


3.4.  Методическое обеспечение Рабочей программы

1.     «От рождения до школы, примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2016.

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3.   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные          постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

4.    Р.С.Буре, «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

5.    Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

6.     К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

7.     Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

8.     Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

9.   Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

10.    Г. Алифанова «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», М. Паритет, 2008

11.     М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

12.     Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

13.    Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 - 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013.

14.    Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004

15. О.С. Ушакова Развитие речи в детском саду. – М.: Издательство Института Психотерапии,2001.

16.  Смирновой Е.О. Дети раннего возраста в детском саду. М., 2010

17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно- методическое пособие, - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

18. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая

группа (3-4 года).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

ПРИЛОЖЕНИЯ     

1. Пример планирования на неделю

«Что нам осень принесла?» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность

1

2

3

4

5

6

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика №2

Беседа с детьми на тему «Почему солнце не греет?»

Цель: формирование представления об осенних изменениях в природе

Дидактические игры ….

Индивидуальные беседы с родителями на тему:

Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми по дороге в детский за осенними изменениями в природе

Подготовка к осенней ярмарке «Что нам осень подарила»

Предложить родителям сделать совместную с ребенком поделку на тему:

«Что нам осень подарила»

ООД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: ……

Физическое развитие

Физкультурное занятие №4

Цель: ……

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за листопадом.

Цель:

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель:

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет»

Цель: ……

Трудовые поручения

Игры с природным материалом.

Сюжетные игры по желанию детей

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Цель:

Рисование с Машей, Дашей, Петей

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

Труд – сбор сухих листьев

Подвижная игра:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа вторая младшая группа составлена на основе примерной программы "От рождения до школы"

Рабочая программа для воспиаттелей младших групп, работающих по программе "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

Рабочая программа второй младшей группы на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ  ДС №48«Одуванчик» г.Светлоград Клочковой Татьяной Валерьевной.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образовани...