Использование технологии проектирования в обучении дошкольников.
консультация

 Использование технологии проектирования в обучении дошкольников..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему : «Использование технологии проектирования в обучении дошкольников».

Подготовила  воспитатель :

Панина Наталья Михайловна

с. Троицкое

2019г.

Использование технологии проектирования в развитии дошкольников.


Современная система обучения направлена не только на усвоение знаний , определенных программой, но и овладение необходимыми навыками и умениями, но и что особенно важно - развитие каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки ребенка, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

 Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта особое внимание уделяется организации среды.
I этап разработки проекта – целеполагание: выношу проблему на обсуждение детям.
II этап работы - представляет собой разработку совместного плана действий  к работе над проектом, родителей ,детей.
На этом этапе использую модель «четырёх вопросов» -  «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем что-то узнать? Что узнали?»
III этап работы над проектом – заключительный.(итоговое мероприятие и т.д.)

=Пояснение =

Содержание

  1. Тема
  2. Вид проекта
  3. Тип проекта
  4. Участники проекта.
  5. Актуальность
  6. Проблема
  7. Причины
  8. Цель
  9. Задачи
  10. Оснащение проекта
  11. Ожидаемый результат

этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

1. подготовительный

2. основной;

3. заключительный;

Выводы

Литература

Приложение

Последним этапом работы над проектом являлась презентация проекта.  Таким образом, при получении новых знаний дошкольникам отводилась роль не пассивных получателей информации, а самостоятельных и инициативных субъектов деятельности. Они проявляли собственную исследовательскую активность, стремление к познанию нового.

Следует отметить и активное участие родителей в работе над проектами. Многие родители по собственной инициативе подключились к работе с детьми. Они с удовольствием помогали детям открывать новое, неизведанное. Проявляя свои творческие способности, родители рисовали альбомы, мастерили поделки вместе с детьми, придумывали стихотворения. Это способствовало формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и школы.

Совместное проектирование является созидательной формой активности ребенка и взрослого. Кроме этого, в процессе проектирования происходит становление системы «развивающих и развивающихся отношений в группе». Эта система создается путем сотворчества детей, родителей и педагогов, причем последние берут на себя в основном лишь роль инициаторов.

В заключении хочется отметить, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные, творческие.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Таким образом, технология проектирования способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно реализовывать педагогический процесс и  делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию //Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. – С. 20-24.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда, 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода//Воспитатель ДОУ. – 2008. – №8. – С. 77-83.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....

Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО

Выступление на районном семинаре-практукуе для воспитателей  ДОУ района, посвященном организации проектной деятельности с дошкольниками.Для уменьшения размера презентации из нее удалены слайды с ...

Семинар- практикум для воспитателей"Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"

Семинар- практикум для воспитателей " Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"...

Использование технологий проектирования в обучении дошкольников

Использование технологий проектирования в обучении дошкольников...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

Основная дидактическая задача по развитию связной речи по технологии ТРИЗ через обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картин  Упражнять детей в нахождении причинно-следс...

"Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников". Доклад. РМО

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающ...