Проект на тему Здравствуй, зимушка зима
проект (старшая группа)

Широкова Ольга Васильевна

Актуальность:                                    

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: среднесрочный, совместный, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного  настроения.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Продолжительность проекта: с 01.12.2016 г. по 31.12.2016 г.

Актуальность:         

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта: 

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его  атрибутикой, персонажами;
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.

Ожидаемые результаты:

  • Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
  • Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • Отлично проведенный праздник.

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер;
  • Материалы для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски и т.д.)
  • Иллюстрации о празднике Новый год;
  • Новогоднее украшение, елка;
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и Новом годе).
  • Атрибуты для игр.
  • Костюмы и атрибуты для утренника.

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй новый год».

План реализации проекта:

        Первый этап - подготовительный

  • Определение темы проекта;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  • Составление плана реализации основного этапа проекта;
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Социализация:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет «Готовится к Новому году», «Готовит праздничный ужин», «Празднует Новый год», «Наряжает елку»; «Магазин новогодних игрушек, подарков»;
  • Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Укрась елку», «Найди Новогоднюю вещь», «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Какая елочка» (учить подбирать определения к слову «елочка»;
  • Рассматривание семейных фотографий с прошлогоднего праздника
  • Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Новый год»;
  • Просмотр мультфильмов: «Снеговик почтовик», «Тимошкина елка», «Снегурочка», «Сказка о Новом годе», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки».

Познание:

  • НОД: «Скоро, скоро Новый год», «Одевайся по погоде, а не по моде»;
  • Беседы: «Что такое Новый год?», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как празднуют Новый год в других странах», «Как украсить группу к Новому году», «Опасные огоньки», «За что я люблю новый год», «Вотчина Деда Мороза».

Коммуникация:

  • Заучивание стихов: «Дед Мороз бумажный» С.Пшеничных, «Всюду снег» А.Бродский, «Встреча» З.Александрова, «С Новым годом!» Е.Трутнева, стихи по сценарию утренника;
  • Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В.Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А.Усачев, «Елка наряжается» А.Аким,  «Елочный шар» В.Берестов,  «Висят на елке шарики»,  «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В.Петрова, «Елка» К.Чуковский.
  • Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза»; Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка»; Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
  • Отгадывание загадок про зиму и новый год.

Художественное творчество:

  • Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.
  • Рисование: «В лесу родилась елочка», «Зима белоснежная», раскрашивание гипсовых игрушек на елку; Аппликация: «Украсим елочку», «Дед Мороз»; Лепка: «Украшаем елочные шары», «Снегурочка»; Конструирование: «Снежинки» (из бумаги), «Гирлянда из шаров» (бумажные полосы), вырезывание снежинок из салфеток.
  • Раскраски на новогоднюю тему.

Музыкальная:

  • Разучивание песен и танцев к Новогоднему утреннику, прослушивание песен и музыкальных композиций про Новый год, «Елочка», «Маленькой елочке», «Блестят на елке бусы».
  • Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Физическая:

  • Подвижные игры: «Снежки»,  «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Мы веселые ребята», «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладошки»,  «Ледяные ворота»,  «Два Мороза».
  • Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
  • Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «хоккей».
  • Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».
  • Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Работа с родителями:

  • Совместное творчество- изготовление поделок «Новогодняя игрушка»;
  • Консультации: «Готовимся к Новому году», «Безопасность детей во время Новогодних праздников», «Новый год  для детей: Как устроить праздник», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку».
  • Участие в марафоне «Быстро и вкусно» (рецепты для Новогоднего стола), оформление стенгазеты;
  • Украшение группы.

Третий этап – завершающий

Выставка детского творчества

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"

Тема: проект  « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...

Проект на тему: "Здравствуй, зимушка, зима"

Перспективное планирование....

Проект на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Данный проект  позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей второй младшей группы  о сезонных изменениях в природе и ...

Проект на тему "Здравствуй, зимушка- зима!"

Проект в первой младшей группе...

Проект на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

Мы с детьми старшей группы разработали проект, цель которого создать оптимальные условия, позволяющие дошкольнику реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности, развить умение чу...

ПРОЕКТ на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, творческие способности, поисковую деятельность....

Проект на тему: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творч...