Конспект НОД по экспериментированию «Песок. Свойства песка».
план-конспект занятия

Сычёва Оксана Александровна

Планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка».

Цель:

 познакомить детей со свойствами песка; Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, формочки, салфетки.

Ход.

Дети играют в группе. Здесь заходит печальная Нюша.

Воспитатель спрашивает:

- Здравствуй, Нюша. Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Нюша: - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть в песок, но сегодня у меня почему- то ничего не получается, никак не могу понять и сделать куличики из песка.

Воспитатель: - Не переживай, Нюша, мы с ребятами тебе поможем.

Но сначала нужно запомнить правила:

  1. Песок в рот не брать.
  2. Не сыпать песок в глаза.
  3. Слушать меня внимательно
  4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок.

Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

Воспитатель: - Получились куличики? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Если бы вы были песчинками?

сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Присели все на корточки).

 О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Нюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте проверим.

Дети берут лейки и поливают песок.

Воспитатель: - Потрогайте его и скажите – Какой он? (Мокрый)

Воспитатель: - Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Подуйте в него из трубочек (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Не дуется.

Воспитатель: - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Нюша посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

Воспитатель: - Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Нюша,

рассматривает куличики.

Воспитатель: - А ещё Нюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Нюша: - Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.

Педагог спрашивает:

- ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Нюша: - Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Воспитатель: - Мы рады были тебе помочь, Нюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.

Нюша прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз! Это волшебные камушки. Я спрятала их в ваши куличи. Скорее найдите и откопайте их, они ваши!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»

Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....

Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Конспект  образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....

Конспект ООД в старшей группе "Свойства песка"

Продолжать знакомить детей с песком как компонентом природы....