Консультация для родителей Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартногооборудования.
консультация

Швебель Алена Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юргинская  средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное структурное подразделение

«Тополек»

             

Консультация для родителей

Игры для развития мелкой моторики с использованием                          нестандартногооборудования.

                                                                                Воспитатель: Швебель А. В.

Поселок Юргинский Юргинского муниципального района

Кемеровской области  2017 г.

           

                                                     

    "Истоки способностей и дарований летей                                                    

                                                            Находятся на кончиках  пальцев.

                                     

                                                                                 (В. Сухомлинский).

     Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка « пользоваться» этими движениями. Головной мозг ( его высшие корковые функции), руки ( кончики пальцев) и артикуляционный аппарат( движения губ, нижней челюсти и языка приречи) связаны между собой теснейшим образом.Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

   Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металическими шариками. В Японии широко распостранены упражнения с грецкими орехами.

   Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторикии речи в их единстве и взаимосвязи.

   Есть множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

      - массажных мячиков;

      - платочков;

- ковриков;

- крупные бигуди;

- прищепок;

- счетных палочек;

 - эспандеров;

- длинных бигуди;

- решоток;

- зубных щеток;

- бус;

- резинок для волос;

- щеток;

- шестигранных карандашей.

   Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

   Эти игры сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

    Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями паьцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями. Делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

    В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игрс с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище).

   Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   Игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими,что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

    Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

     Прежде чем показатьребенку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала поиграйте ее сюжет сами. Перед игрой следует обсудить ее содержание, отработать ключевые движения и правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой. Известно,что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребенком важно демонстрировать ему собственную увлеченность игрой.

    Если у ребенка нет настроения, лучше отложить игру до более подходящего момента.

    Играя с ребенком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие будет пассивным слушателем и вам придется манипулировать его руками. В дальнейшем, в результате тренировке движения пальцев совершенствуются, и ребенок станет выполнять упражнения активнее.

    Не ставте перед ребенком несколько задач одновременно (например,показывать движения с предметом и произносить стихотворение), так как объем внимания у него ограничен и сложная задача может сразу отбить интерес к игре. Старайтесь не замечать, если ребенок поначалу делает что-то неправильно, хвалите за успехи, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него все получится.  Не сравнивайте детей друг с другом, а принимайте их такими, какие они есть.

     Работу проводите регулярно, систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладает способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотредлять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.

    Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Длительностьигр с двухлетними малышами – 5-10 минут, игры с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.

      Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

    Сложность предлагаемых ребенку игр должна возрастать постепенно.

   В возрасте от 2-х до 6 лет ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой сторонам. В играх с предметами звучание вашего голоса, громкость произносимого текста должны быть особенно выразительными. Ребенок воспринимает текст лучше, когда взрослый читает его наизусть.

      Стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Детям раннего возраста трудно проговаривать весь текст сразу, поэтомудля начала им достаточно выполнять движения вместе с  взрослым.

     Играя с детьми в игры, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

     Не забывайте о том, что малыш воспринимает ваши действия зеркально: промзнося команду «влево», вы долны делать «вправо» и наоборот.

     По ходу игры комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Следите, чтобы упражнения выполнялись без лишнего напряжения.

     Обязательно используйте физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.

Игра с массажными мячиками

Колючий ежик

Гладь мои ладожки еж,              Детик катают в руках,                                                                                                            

Ты колючий, ну и что ж.           делая движения вперед – назад,

Я хочу тебя погладить,             в право – влево между ладонями.

Я хочу с тобой поладить.         Катают мячик по правой и левой

                                                    Ладонями круговыми движениями.

                 О. Крупенчук

 Дети катают мячик в руках, делая движения вперед – назад, вправо – влево между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

Крепко мячики сжимаем

Крепко мячики сжимаем,          Дети крепко сжимают мячик

Наши мышцы напрягаем,          поочередно в одной и в другой

Чтобы пальцы никогда               ладони.

Небоялись бы труда.

О.Крупенчук

Игры с платочками

Месим тесто

Мы  тесто месили,                               Дети берут платочек за два

Мы тесто месили.                                уголка и пальцами обеих рук

Нас тщательно все промесить            собирают платочек в обе

Попросили!                                           Ладони.

Но сколько ни месим

                   И сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем!

                    И. Бельская

Помощники

Дружно помогаем маме,                       Дети берут платочек в обе

Мы белье полощем сами.                     руки имитируют стирку

Раз, два, три, четыре, пять,                   белья.

Хорошо мы потрудились опять.

                                    В. Волина

Игры с ковриками

Многоножки

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

По извилистой дорожке             Указательные и средние пальцы

Пробежали многоножки!           обеих рук («многоножки»),

Раз,два, три, четыре, пяь,           «бегут» по коврику в любом на-

Многоножек не догнать!             правлении.

                   С.Мещерякова

Игры с зубными щетками

Массаж

Дети берут в руки зубную щетку.

Я возьму зубную щетку,          Растирают щеткой подушечки

Чтоб погладить пальчики,        пальцев правой, затем левой руки,

Станьте ловкими скорей,         начиная с большого пальца и

Пальчики удальчики!               заканчивая мизинцем.

                С. Ерошкина

       

Литература

1.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Младшая группа детского сада. – СПб.;Литера, 2009

2. .Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Средняя группа детского сада. – СПб.;Литера, 2009

3.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Старшаягруппа детского сада. – СПб.;Литера, 2009

4. .Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.;Литера, 2009

 5. Борисенко М,Г.; Лукина Н.А. Начинаем говорить. – СПб.:Паритет,2004

6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестантартного оборудования – Автор – сост. О. А. Зажигина – СПб.;  ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема беседы "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; font-...

.Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.В. А. Сухомлинский Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках п...