Консультация для родителей на тему:" Вежливый ребёнок"
консультация (средняя группа)

Иванова Марина Николаевна

Консультация ( памятка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx145.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливый ребенок.

Нередко слышим от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша и на что следует обратить внимание?
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Они чувствуют неловкость, а порой – стыд и вину за то, что их малыш не желает сказать: «Здравствуйте!» или «До свидания!». Такой недочет в воспитании заботливые мамы и папы пытаются как можно скорее исправить. Однако, устраняя пробелы в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать. Безусловно, учить ребенка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит заставлять его это делать. К решению проблемы рекомендуется подойти спокойно и терпеливо. Есть несколько 
правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.

Не надо устраивать скандалов по поводу вежливости ребенка. Это бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость дошкольника. Обучение этикету, требует времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс, родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша.

Первые уроки этикета малыш получает в семье. Если семье свойственны соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У таких родителей не возникнет вопрос: «А как же научить ребенка здороваться?» Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научится всем необходимым нормам поведения.

Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому «дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей.

Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря: «Доброе утро!», он желает человеку добра.

Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «До свидания!» не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение. Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. «Доброе утро!» для них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро действительно доброе.
Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит, помогут вырастить лишь внешне кажущегося 
вежливым человека.

Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы.

Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей.

Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветствия.

Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: «Так принято, все так делают!» Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку «Что случится, если люди перестанут здороваться?». Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.

Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали: «Здравствуйте!», ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.

Похвала. Похвала для маленьких детей – огромный стимул осваивать правила поведения. Мудро, поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети, очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы. Фразы «Мне понравилось, как ты поздоровался с…» или «Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!» помогут принять детям правила человеческой жизни.

Следуя этим методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

 

рр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка,чтобы он не устраивал капризы.»

Тот, кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать. Организм, приученный засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из одного состояния в другое. Обязательным является соблюд...

Консультация для родителей на тему "Вежливость"

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе на тему "Вежливость"...

Консультация для родителей на тему "Вежливый ребенок"

Консультация для родителей на тему "Вежливый ребенок"...

Памятка для родителей на тему "Вежливый ребенок"

Памятка дя родителей на тему "Вежливый ребенок"...

Консультация для родителей на тему: " Вежливость воспитывается вежливостью"

laquo;Вежливость воспитывается вежливостью»  Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, уч...

Журнал для родителей по теме "Вежливость и грубость"

В журналах представлен практический материал для игр и занятий с детьми по теме "Вежливость и грубость"...