Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»
проект (подготовительная группа)

Симанович Наталья Николаевна

Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

                                                                                                                       Участники проекта: воспитатели, дети, родители,

                                                                                                                                  инструктор по физической культуре,                                                                                      

                                                                                                                                подготовительной к школе  группы,

                                                                                                                              общеразвивающей направленности

                                                                                             №6 «Ромашка»

                                                                                                               Срок реализации проекта:  апрель, 3 недели

                                                                                                   Авторы: Родионова В.М., воспитатель

                                                                                                                   Симанович Н.Н., воспитатель

 2017 год

Введение:

По определению отечественных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,  игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Являясь важным средством физического развития, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Игры на свежем воздухе стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы, способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма, развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы,  формируется нравственность.

Этот проект  рассчитан на  детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с народными подвижными играми.Они являются традиционным средством педагогики.Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляется лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

Актуальность проекта, постановка проблемы:

В процессе организации педагогической деятельности,  наблюдая за детьми мы увидели, что  они мало играют в народные подвижные игры .

Беседуя с родителями, а позже проведя анкетирование, выявили, что родители редко организуют народные подвижные игры  во время совместного активного отдыха. Поэтому мы считаем актуально возродить  традиционные народные подвижные игры в активной деятельности детей.Еще  одной   проблемой является  в  настоящее время,компьютеризация.Уже с дошкольного возраста   дети очень много времени проводят за компьютерными играми,  просмотрами мультипликационных фильмов. Все это приводит к различным нарушением  здоровья, и  данная тема будет актуальна и полезна,  для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста и направлена  на сохранность здоровья  в условиях социума  педагог-дети-родители.

Цель :

Укрепление здоровья детей  через организацию  народных подвижных игр.

Задачи:

1.Учить детей использовать  народные подвижные игры (в том числе с элементами   соревнования), способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

2. Формировать представление об активном отдыхе детей и родителей.

3. Развивать психофизические качества: ловкость, силу , быстроту, выносливость, гибкость.

4 . Пополнить картотеку  подвижных народныхигр, атрибутами центре «Олимпийцы».

Ожидаемый результат:

  • воспитанники умеют играть и организовывать  самостоятельно  русские народные подвижные игрына свежем воздухе и спортзале, используя считалки;
  • у родителей сформированы представления об использовании народных игр на воздухе во время активного отдыха ;
  • в группе в центре «Олимпийцы» пополнился  некоторыми атрибутами для народных игр и картотекой .

Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по народным играм, их классификация.
  2. Модель трех вопросов с детьми.
  3. Анкетирование родителей по теме «Народные подвижные игры

Основной этап: План мероприятий

Мероприятие

Срок проведения

Участники

1

Проблемная ситуация: «Народная игра, - что это такое?»

1-я неделя

Воспитатели, дети.

2.

Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры

1-я неделя

Воспитатели, дети.

3.

 Исследование,

 «В какие подвижные игры играли наши бабушки и дедушки?»

1-я неделя

 Родители,  дети.

4.

Семинар-практикум

 «Играем вместе»

1-я неделя

Воспитатели, дети, родители.

5.

Заучивание считалок, пословиц и поговорок об игре (совместная деятельность с педагогом)

В течение всего проекта

Воспитатели, дети.

6.

Нормативное проектирование

«Правила во время игр»

2-я неделя

Воспитатели, дети.

7.

Детско–родительские  исследовательские проекты: Что за игра «Бирюлльки?». «Почему игра называется народной?», «Что за игра «Городки», «Что за игра «12 палочек».

3-я неделя

Родители, дети.

8.

Продуктивная  деятельность

 «Заплети косу»,

 «Сделать колечки для игры из бросового материала»

2-я неделя

3-я неделя

Воспитатели, дети.

9.

 Рисование

 «Наши народные  подвижные игры»

3-я неделя

Воспитатели, дети.

10.

 Разучивание игр

 «Третий лишний», «Золотые ворота»

1-я неделя

Воспитатели, дети.

11.

Разучивание игры

«Сижу на камушке»

2-я неделя

Воспитатели, дети.

12.

 Разучивание игры

 «Горелки»

3-я неделя

Воспитатели,  дети.

13.

Консультация для родителей

«Русские народные игры»

1-я неделя

Воспитатели, родители.

14.

Презентация  для детей

 «Народные игры в картинках»

1-я неделя

Воспитатели, дети.

15.

Буклет

 «Картотека семейных игр»

3-я неделя

Воспитатели, родители.

16

Просмотра  видеоролика со встречи со старшим поколением  

«Игра  моего детства»

2-я неделя

Воспитатели,  бабушки,     дедушки.

Проигрывание игр на ООД по физической культуре

В течение всего проекта

Воспитатели, инструктор  по физической культуре, дети.

Заключительный этап:

Создана книга с русскими народными играми, выставка рисунков « Любимая народная игра».

Ресурсы:

Информационные ресурсы: Консультации для родителей «Русские  народные игры в воспитании детей дошкольного возраста», врач педиатр детского сада  подготовил сообщение о роли активного отдыха с использованием подвижных игр мини –лекция на семинаре - практикуме о пользе для здоровья народных подвижных игр, родитель подготовил письменную консультацию « В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

Интернет ресурсы: подготовка презентаций для родителей и детей, изучение познавательного материала по теме народных подвижных игр.

Материальные  ресурсы:  изготовление пособий для центра «Олимпицы».

 Риски и пути преодоления рисков:

Нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях, для преодоления данного риска мы использовали пригласительные изготовленные детьми.

Вывод:

Таким образом, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Дети накопили положительный опыт и родители   были включены в данную тему.

 

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Детские подвижные игры народов СССР»  под редакцией Т.И. Осокиной, составитель А.В. Кенеман.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуре» автор О.Л. Князева

«300 подвижных игр для дошкольников»  автор Н.Э Власенко        

Статья «Русские народные игры» www.istmira.com

Статья «Приобщение детей к русской культуре через игру» shdo.net

Статья «Народные игры. Их роль в развитии дошкольника» автор Е.И. Лебедева sociosphera.com

Статья «Старинные русские игры» 7qy.ru

Приложение

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселись честной народ !» Фольклорный праздник для старшей группы ДОУ

Сценарий  фольклорного праздника для проведения в детском саду для детей 5-7 лет...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрынюшка» «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет»

Создание условий для развития у дошкольников патриотизма, интереса к национальной русской культуре и традициям русского народа....

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...

"Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!"

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями, сказочными ...

"Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!"

Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями, сказочными персонажами, песнями, плясками и, конечно же, разнообразными товарами....

Сценарий " Здравствуй честной народ!".

quot;Здравствуй честной народ!"...

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...