Эссе "Я -воспитатель"
материал (подготовительная группа)

Монгуш Аида Романовна

Эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе129.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - воспитатель!"

Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Если спросит «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Когда-то, я тоже была воспитанницей детского сада, где работала моя мама. Она была не воспитателем, а поваром. Глядя на нее хотела стать поваром детского сада, а глядя на своих воспитателей, хотела стать воспитателем. Вот такая была мечта маленькой девочки.  Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала своих игрушек, показывала им книжки, что-то объясняла, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя, так же как она ругалась.

              С 1 февраля 2019 года  я воспитатель , и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.

         Детский сад - это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть. И я сделала выбор стала документоведом.  Когда была в отпуске по ухуду за ребенком, получила дополнительное образование воспитателя.  Считаю, что базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.

             Обучая детей, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают  методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения.

  Все дети разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы:помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребенка свое, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

  Стремлюсь научить детей, как правильно вести себя, уважительно и доброжелательно относиться к людям. Чтобы успешно проходила работа воспитателя, приходиться многому учиться, осваивать инновации, новейшие современные технологии. Воспитатель должен помочь  ребёнка преодолеть  трудности, научиться  умению дружить, уверенности в себе, творческому подходу, помогать, рассуждать. Я стараюсь у детей  развивать таланты, интерес к будущей счастливой жизни. Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

     Я  считаю себя воспитателем с активной жизненной позицией. Во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон, быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям  детей и их родителей.

         Я - творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него пусть и маленькую ситуацию успеха, направляю на решения, помогаю им приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность.

         Мне, как  воспитателю, очень хочется, чтобы и детям, и родителям, и педагогу было уютно, интересно, безопасно, комфортно и полезно. Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Быть воспитателем - это значит жить. Каждое утро я  вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время- детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.

Я люблю свою работу, свой коллектив и своих детей.

Чогаадыкчы дилээшкинге, уран соске,

Хандыкшылдыг, чаяалгалыг уругларны,

Чаартынган келир ойже дидим коруп,

Хаара тудуп, бугу кужум бараалгаттым.

Чаштар дээрге - чеди оннуг челээш ышкаш,

Частып келген чайнын чараш чечээ ышкаш,

Чырыдып кээр, чылыдып кээр хунчугеш дег,

Чаптанчыглар чаштарымга ынак-дыр мен.

Эрте тургаш ажылымче, оорушкулуг базыптар мен,

Эргим, чассыг чаштарымны эртенин-не уткуп аар мен.

Элеп- читпес эртине дег чайыналдыр хулумзуруп,

"Экии" дээштин эгин артап кирип келир чаштарымны.

Чаштарымга ынак-дыр мен, чаптаар-дыр мен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...