Круглый стол для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге"
консультация по обж

Ковалева Татьяна Владимировна

Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для воспитателей на тему:

«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

                                       Старший воспитатель:

                                                                           Ковалева Т.В.

2015 год

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Цели:

- способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице:

- Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детй в ДОУ.

Вступление.

Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.  Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач (на слайде): 

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

• в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
1. Ребенок – пешеход;
2. Ребенок – пассажир городского транспорта;
3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

6. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» 
7. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. 
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

 Разминка с воспитателями:

1. - Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном кругу – запрещающие);

- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном треугольнике – предупреждающие);

- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – четырехугольные синие знаки – информационно-указательные);

2. - Как правильно ходить по тротуарам; по улице, если нет тротуара;

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города ( по проезжей части дороги)

3. - Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий?  ( Если необходимо переходить улицу, то не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения)

- Как должны быть построены дети при движении по улице?  

(В колонну по 2 человека, держась за руки, желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов и игрушек.  Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки)

- как правильно переходить проезжую часть улицы с группой детей?         

( сопровождающий должен выйти на середину проезжей части дороги с поднятым флажком, и убедившись, что все машины остановились, можно начинать переход группы детей)

Использование игровых технологий  в работе с детьми по обучению ПДД: обмен опытом работы по использованию игровых технологий в разных возрастных группах.

Т.О. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время

Опубликовано: 19:10:50 03-04-2015

Авторы: Кузьмина Татьяна Викторовна Пузина Анна Павловна 

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

 Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

  1. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
  2. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. 4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. 5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. 6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
  3. не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

Развлечение на тему:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

                                       Инструктор ФИЗО:

                                                                           Ковалева Т.В.

2016 год

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи: 
-Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи , атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.

Оформление центрального входа детского сад.


Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

Ведущий: 
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт –
Ура!»
Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку». Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.

Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»

Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»

-  популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Круглый стол«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»...

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...

Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге

Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...