КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данная методическая разработка   представлена в нетрадиционной форме КВН.  Может быть использована воспитателями детских садов для  проведения итогового занятия по всем образовательным областям в подготовительной  к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvn.docx916.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Конспект

итоговой интегрированной ООД

для детей подготовительной группы №11 «Земляничка»

на тему: «КВН»

Подготовила: воспитатель

Сафонова Светлана Викторовна

Новосибирск -  2018

Цель:

Обобщение и систематизирование знаний, полученных за год.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Выявить умение детей производить счёт в пределах 20, читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

• Выявить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

• Выявить умение детей составлять и решать арифметические задачи, отгадывать загадки.

• Выявить умение детей в ориентировке на листе бумаги.

• Выявить умение детей проводить звуковой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

• Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

• Развивать познавательную активность и кругозор детей.

• Развивать эмоциональное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.

• Повысить у детей мотивацию к школьному обучению.

• Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

знаки «больше», «меньше» или «равно»

Карточки с изображением животных и деревьев.

Раздаточный материал:

Счетные палочки

Звуковые схемы и фишки

Карандаши

Листы бумаги

Музыкальное сопровождение:

музыка « Мы начинаем КВН»

Ход занятия:

Внезапно для детей звучит музыка «Мы начинаем КВН…».

Воспитатель: Ребята, что это за музыка? (ответы детей). Правильно это КВН. А давайте мы с вами тоже проведём игру КВН. Хотите? Сегодня мы проведём самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН

- Ребята скажите пожалуйста КВН – это какая игра? (командная). Предлагаю вам разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся. Ребята с номером один встают по правую сторону, а ребята под номером два встают по левую сторону.

- Придумать названия команд. «Умники» и «Умницы».

А какая же игра без жюри. Сегодня в жюри будут сидеть:

1.

2.

(Перед вами фишки, за каждое выполненное задание вы будите класть фишку той или иной команде.Затем подведём итоги, после состоится церемония награждения.)

Просьба внести разнос с заданиями:

Итак мы начинаем:

Первый конкурс разминка.

(первая команда)

  1. Какой день идёт перед вторником?
  2. Назовите президента России?
  3. Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
  4. Земля, которая по счёту планета от Солнца?
  5. В каком городе мы живем?
  6. Сколько дней в недели?
  7. Как называется модель земного шара?
  8. Сколько месяцев в году?
  9. Назовите весенние месяца?
  10.  Назови число: 1 десяток и 7 единиц.

(вторая команда)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Назови число: 2 десятка и 5 единиц.
  5. Назовите первый месяц в году?
  6. Что длиннее месяц или неделя?
  7. Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
  8. Что такое Солнце?
  9. Сколько ушей у двух мышей?
  10. Сколько хвостов у трех котов?

В.: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

ЖЮРИ подводят итог за разминку.

2 задание. «Геометрические фигуры».

- ромб

- квадрат

- трапеция

- пятиугольник

- равнобедренный треугольник

- равносторонний треугольник

- разносторонний треугольник

- прямоугольник.

Задание 3 «Умные знаки»

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8

Задание  4 «Графический диктант».

Задание 5 «Составление задач». (друг другу)

Задание 6 «Раздели на группы».

Задание 7«Минутка эмоций»

Сейчас мы с вами разыграем сказку, которая называется «Мышка - хвастунья». Сначала послушайте ее внимательно.

Потом мы будем разыгрывать ее по ролям.

Мышка гуляла по лесу и встретила там оленёнка с золотыми рожками.

- Подари мне свои рожки, - попросила у оленёнка мышка.

- Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, ответил оленёнок.

- Ты жадина! – стала дразнить оленёнка мышка.

- Я не жадный, - ответил оленёнок и надел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать оленёнку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:

- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!

Вдруг из – за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул олененок и покачал золотыми рожками.

Вот такая сказка. Сейчас мы  попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Оленёнком? Котом? Хорошо! А все остальные все будут просто мышками.

Задание 8 «Загадки». Звуковой анализ слов. Запись предложений.

Первая команда отгадывает загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Вторая команда отгадывает загадку.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Первая команда.

Петя ел.

Петя ел мороженое.

Петя ел вкусное мороженое.

Петя ел вкусное, холодное мороженое.

Вторая команда.

Зайка грызёт.

Зайка грызёт морковку.

Зайка грызёт сочную морковку.

Зайка грызёт вкусную, сочную морковку.

Задание 9 «Скажи наоборот»

Вопросы для команды «Почемучки»:

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Вопросы для команды «Умники и умницы»:

Сахар сладкий, а перец…(горький)

Дорога широкая, а тропинка…(узкая)

Пластилин мягкий, а камень…(твердый)

Чай горячий, а мороженое…(холодное)

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)

Днем светло, а вечером…(темно)

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием.

Итог:

Ребята, вам понравилось играть в КВН? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился? Что было легко? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

А теперь предоставляем слово нашему компетентному жюри

Первый конкурс разминка.

(первая команда)

1.        Какой день идёт перед вторником?

2.        Назовите президента России?

3.        Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)

4.        Земля, которая по счёту планета от Солнца?

5.        В каком городе мы живем?

6.        Сколько дней в недели?

7.        Как называется модель земного шара?

8.        Сколько месяцев в году?

9.        Назовите весенние месяца?

10.         Назови число: 1 десяток и 7 единиц.

(вторая команда)

1.        Какой сегодня день недели?

2.        Какой день недели будет завтра?

3.        Какой день недели был вчера?

4.        Назови число: 2 десятка и 5 единиц.

5.        Назовите первый месяц в году?

6.        Что длиннее месяц или неделя?

7.        Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)

8.        Что такое Солнце?

9.        Сколько ушей у двух мышей?

10.        Сколько хвостов у трех котов?

В.: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

ЖЮРИ подводят итог за разминку.

Разминка

Геометрические фигуры

Графический диктант

Умные знаки

(первая команда)

- ромб

- пятиугольник

- равнобедренный треугольник

- разносторонний треугольник

(вторая команда)

- квадрат

- трапеция

- равносторонний треугольник

- прямоугольник.

Задачи

Раздели на группы

Минутка эмоций

Загадки

Сейчас мы с вами разыграем сказку, которая называется «Мышка - хвастунья». Сначала послушайте ее внимательно.

Потом мы будем разыгрывать ее по ролям.

Мышка гуляла по лесу и встретила там оленёнка с золотыми рожками.

- Подари мне свои рожки, - попросила у оленёнка мышка.

- Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, ответил оленёнок.

- Ты жадина! – стала дразнить оленёнка мышка.

- Я не жадный, - ответил оленёнок и надел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать оленёнку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:

- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!

Вдруг из – за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул олененок и покачал золотыми рожками.

Вот такая сказка. Сейчас мы  попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Оленёнком? Котом? Хорошо! А все остальные все будут просто мышками.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Вопросы для второй команды:

1. Сахар сладкий, а перец…(горький)

2. Дорога широкая, а тропинка…(узкая)

3. Пластилин мягкий, а камень…(твердый)

4. Чай горячий, а мороженое…(холодное)

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)

6. Днем светло, а вечером…(темно)

Вопросы для  первой команды:

1. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

2. Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

3. Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

4. Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

5. Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

6. Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Скажи наоборот

Жюри

Похожее изображение

Ель

Картинки по запросу картинка сосна

Сосна

Похожее изображение

Осина

Картинки по запросу картинка берёза

Берёза

Похожее изображение

Клён

Похожее изображение

Тополь