Педагогическая находка 2019
методическая разработка

Меладзе Марина Геннадьевна

Педагогическая находка 2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

с элементами нетрадиционного рисования

во второй младшей группе

Тема: Заучивание русской народной потешки

«Мыши водят хоровод…»

Выполнила: воспитатель

 М.Г. Меладзе

Лабытнанги 2019 г.

Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы и

фольклора, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, игровая

Лексическая тема: устное народное творчество

Тип НОДтематическое

Возрастная группавторая младшая группа

Форма НОДсовместная деятельность педагога и детей

Форма организациигрупповая

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать творческую активность.

Задачи

Образовательные: учить читать наизусть потешку «Мыши водят хоровод…» с опорой на мнемотаблицу, не торопясь, чётко проговаривая слова; закреплять представления о цвете.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику; умение рисовать клубочки способом печати; творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.

Планируемый результат: умеют читать наизусть потешку, участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, рисуют способом печати, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, подвижная игра «Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, кот (игрушка-рукавичка), аудиозапись: музыкальная игра «Мыши водят хоровод…», звук шуршания мышей; мнемотаблица, альбомные листы бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги; пакетики, наполненные разной крупой для печати клубочков; разноцветная гуашь.

Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт.

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

 

(1 слайд – «Следы кота»)

Воспитатель(обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется?

Дети идут по следам котика, вырезанным из бумаги и садятся на стульчики

ВоспитательДавайте отгадаем загадку!

Загадка:

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это — … 
(кот)

(2 слайд – «Котик»)

Появляется Котик (кукла-рукавичка)

Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.

Воспитатель: ребята, давайте все вместе поздороваемся с котиком. Что можно сказать про котика? Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.).

Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем.

Один из детей читает потешку «Как у нашего кота…»

После прочтения потешки слышится шуршание мышей, кот начинает громко мяукать

Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?

Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту погрызли! Теперь не смогу её выучить. Я очень сердитый на мышей. Переловлю их всех и съем!

Воспитатель: Не сердись, Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе выучим русскую народную потешку «Мыши водят хоровод…» и поиграем с мышками.

(3 слайд – «Книга с потешкой»)

Воспитатель читает потешку:
Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вопросы детям:

Про кого эта потешка?  (про кота и мышей)

Что делали мыши?  (водили хоровод, шумели)

Как звали котика?

Что делал Васька-кот?  

На чем лежал кот? (на лежанке – удобное место, где спит кот)

А как вы понимаете слово дремал?  (спал некрепко)

Что делал Васька, когда проснулся?                        

Что значит: разобьет весь хоровод?    (переловит мышей, разбежится хоровод)

Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко».

Давайте поиграем! Я начинаю строчку, а вы продолжайте.

Мыши водят … (хоровод)

На лежанке дремлет …(кот)

Тише, мыши… (не шумите)

Кота Ваську…( не будите

Вот проснётся…( Васька-кот)

Разобьет весь… (хоровод)

Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть.

(4 слайд – музыкальная игра)

Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(на каждую строчку на интерактивной доске появляются слайды с картинками по тексту потешки)

Котик: Как весело мышки водили хоровод, развеселили меня!

Воспитатель: Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

(Слайд с мнемотаблицей)

Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка)


Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? (ответы детей).

Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с ними.

Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными клубочками поиграй!

Кот: Так, у меня их нет.

Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки.

Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати (мешочки, наполненные разной крупой)

Котик благодарит детей, радуется и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Васька-кот).

Чему мы научили кота Ваську? (Дружить с мышками и выучили потешку «Мыши водят хоровод…»).

И для игры котику нарисовали…(клубочки). Какого цвета ваши клубочки? (Ответы детей).

Спасибо, ребята, вы все старались сегодня!


Фотоматериалы расположены в альбоме «Фото к НОД» (справа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Сценарий праздника "Шагаа-2019"

Этот материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы для сохранения традиций и обычаев тувинцев-тоджинцев к празднованию Шагаа...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".

Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Конспект НОД "Летим в космос" (разработка на конкурс "Воспитатель года - 2019)...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года\'2019"

Методическая разработка посвящена формированию звуковой культуры дошкольника. В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит общения с родителями. Следствием этого является плохая ...