Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
проект (средняя группа)

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ".

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;  любознательность, активность в познавательной деятельности.

4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным  цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная,  познавательная и экспериментально-исследовательская  деятельность.

Планируемые результаты

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.


2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.


3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Перспективное планирование на неделю ( 11.02.2019 - 15.02.2019 ).

Содержание работы

Цель, задачи

Участники проекта

Понедельник 11.02

Наблюдение и труд в уголке природы

Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

Воспитатель, дети.

Беседа"Комнатные растения - наши друзья"

Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений.

Воспитатель, дети.

Просмотр на интерактивной доске экологической сказки "Как человек приручил растения"

Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитатель, дети.

Д.игра "Угадай по описанию"

Формировать навыки  различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

Воспитатель, дети.

Вторник 12.02

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"

 Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Воспитатель, дети.

Рисование "Кактус" (гуашь)

Познакомить с комнатным растением - кактус, учить изображать цветок гуашью.

Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек"

Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей".

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Воспитатель, дети.

Среда 13.01

по развитию речи "Мир комнатных растений"

Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Узнай канатные растения"

Учить находить комнатное растение по названию.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

Воспитатель, дети.

Четверг 14.01

Аппликация "Кактус"

Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить вырезать  по контуру и складывать по полам, склеивать части цветка.

Воспитатель, дети.

Д/И "Спор растений"

Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.

Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов"

Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Воспитатель, дети.

Д/и  игра "Цветочная полянка"

Учить выкладывать цветок из элементов мозаики.

Воспитатель, дети.

Пятница 15.02

 Лепка "фиалка"

Отгадывание загадок о комнатных растениях. Формировать навыки лепки фиалки

Воспитатель, дети.

Д. игра "Отгадай название цветка"

Закрепить названия комнатных растений.

Воспитатель, дети.

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.

Воспитатель, дети, родители.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Воспитатель, дети, родители.

Сотрудничество с родителями.

1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"

2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием детей и родителей.

3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).

4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Список использованной литературы.

1.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

4..С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,

1973 г.

6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья

Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....