Главные вкладки

    Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Алтунина Лада Александровна

    "Волшебница вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №555»

    Конспект  занятия по теме «Волшебница вода»

    с детьми второй младшей группы

    Воспитатель группы №6

                                                                                  Алтунина Л.А.

    г. Новосибирск, 2018

    НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»

    Интеграция образовательных областей «Познание»«Коммуникация»«Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

    Задачи:

    Образовательные.

    Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

    Развивающие.

    Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. 

    Воспитательные.

    Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

    Материал: игрушка зайчик, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы; салфетки для вытирания лужиц на столе, листочки, кисточки, ватные палочки.

    Утреннее приветствие:

    Встанем рядышком по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень,

    Всем «Привет» и «Добрый день».

    Если каждый улыбнется,

    Утро доброе начнется.

    - Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    1. ночью темно, а днем - светло

    2. слон большой, а мышка - маленькая

    3. кубик квадратный, а мяч- круглый

    4. гномик маленький, а великан -большой

    5. соль солёная, а сахар - сладкий

    6. зайчик - добрый, а волк злой

    7. чай горячий, а мороженное - холодное

    8. мама молодая, а бабушка - старенькая

    (дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)

    Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

    А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

    Игра «Прятки».

    Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

    1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

    1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

    Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

    Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

    Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

    Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

    Давайте вместе скажем, какая вода«прозрачная».

    Как вы думаете, какого цвета вода(ответы детей)

    На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

    Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

    Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

    Игра «Цветная водичка»

    Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

    В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

    Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

    Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

    А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

    Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

    Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

    Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

    А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

    Игра «Спрячь камушек».

    Ну-ка, дружно скажем:

    1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

    Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

    А теперь скажем:

    1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

    Зайчик, где камушки?

    Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

    Макар, куда ты спрятал камень? А ты, Влад? Ясмина? Даша?

    Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

    Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

    Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

    В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

    Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

    Игра «Перелей водичку»

    Подойите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

    Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

    Ребята, что делает вода(льётся, переливается)

    А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

    А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

    Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас порисовать водичку.

    Рисование «Тучка с дождиком»

    (Нетрадиционная техника рисования ватными палочками).

    Ребята, пора возвращаться в детский сад.

    Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

    А теперь садитесь в вагончики и поехали.

    Подведение итогов.

    Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

    В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

    Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

    Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

    Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

    Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

    занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

    Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

    Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."

    Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туале...