Утренник без стресса.
консультация

Гайнулина Екатерина Владимировна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_bez_stressa.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИК БЕЗ СТРЕССА

Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского  утренника - дело сложное как  для музыкальных

руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели

игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной

нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего

утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё

 участие в утреннике к минимуму. Воспитатель должен готовиться к утреннику

точно так же, как и дети - только тогда он сможет прочувствовать изнутри те

сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.

А этих сложностей много.  Не раз приходилось видеть, как даже опытные  

воспитатели в процессе  разучивания  танца допускают те же ошибки, что и дети

(а порой у детей получается лучше!). Только на себе можно понять все тонкости

и сложности перестроений в танце, интонирования при пении, исполнения

партий в оркестре. Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей.

Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли

сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того,

 что им надо делать.  Оставлять таких детей  без доброго и внимательного взрослого помощника

и наставника недопустимо! Очертим круг и тематику задач, стоящих

на утреннике перед каждым ребенком.

1. Музыкально – исполнительские:

Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах,

вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную

сторону,  точно и интонировать в пении,

правильно играть на музыкальных инструментах и др.

2.  Сценически-организационные:

как занять стул, когда выйти на номер,

куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его

донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что

 делать во время   выступления  других  детей;   что делать, е

если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку;

как выразить своё возмущение,  как быть внимательным

 и вежливым к товарищу; как, наконец,

пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно - оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился,

уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят

и снимают на видео - ужас! Воспитатель должен не только знать все сложности каждого

ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места  в песнях,  подсказать

начало куплета, сопровождающее в  танцах,  перестроениях, оркестре,  неточный ритм у некоторых

 детей, распределение  инструментов; использовать возможность  продемонстрировать

собственные  музыкальные способности, спеть соло в песне,  сыграть более сложную партию.

Организационные: уметь организовывать выход детей на номер,

 посадку,  перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку

атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при

 проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную

атмосферу утренника - этому способствует выразительная речь ведущего с

разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов.  Указания детям  даются

 с использованием повелительной  формы глаголов («встаньте»,  «пройдите», «сядьте»  вместо

бытующих «встали», «прошли», «если»)  - это  связано с тем, что

дошкольники, особенно  младшие,  не воспринимают указания  в прошедшем

времени  как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым

 (взаимодействие  со  вторым  воспитателем, персонажами, родителями);

общение  с  ребёнком  - умение видеть  проблемы каждого

 ребёнка и умение  оказать вовремя  помощь, организация  правильного  

взаимодействия  детей друг с другом и со  взрослыми, доброжелательное

 отношение к каждому ребёнку, высказывание  только положительных оценок.

Надо признать,  что проведение утренника - стресс

ещё и для взрослого, особенно  для того, кто два

предшествующих месяца  подготовки был пассивен на музыкальных  

занятиях и не обладает  навыками выступлений перед зрителем.

Наша задача - избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1-й этап: «воспитатель как  ребёнок»

(первые 4-5 недель подготовки к утреннику).

Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же,

что и дети: разучивает  мелодию и тексты песен, д

вижения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра.

Времени на это у воспитателя - 4 занятия,

или 2 часа (это за месяц-то!).

Цель - понять  изнутри музыкально-исполнительские

трудности детей,  

чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й   этап:  «воспитатель  как ведущий»

(6-7-я педели подготовки утренника).

Воспитатель знает весь репертуар, распределяет

детей по подгруппам па занятии, руководит построениями-перестроениями,

т. е. готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель - понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы»

3-й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до утренники).

Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением

утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая

больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения

 утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

Цель - работа над решением собственных сценических,

речевых  и организационных проблем.

 На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль,

особенно  стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям.  

На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, ч

то и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет

стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание,

заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу

возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса,

 как для детей, так и для воспитателей и, конечно же,

для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех

специалистов, работающих с детьми данной группы - тогда это

станет подлинно «кровным» делом каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

"Утренник без стресса" Консультация для педагогов

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - то...

"Утренник без стресса"

Консультация для воспитателей...

Утренник без стресса

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных зан...

Утренник без стресса

консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкал...