«Мы артисты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мы артисты» в группе «Б» компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gafarova_my_artisty.docx344.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  №15 «Югорка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

 «Мы артисты»

в группе «Б»  компенсирующей направленности

для детей от 5  до 6 лет с ТНР  

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                      Воспитатель:

Гафарова Г.Г.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/Tri_medvedya_3_07214537.jpg

                                                                                                                                     

Мегион 2019г.


Программное содержание:

  1. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
  2. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
  3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: (инсценировка стихотворения,  отрывка сказки «Три медведя».

Предварительная работа:

  • Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
  • Проведение комплексов артикуляционной, дыхательной гимнастики, проговаривание скороговорок, чистоговорок.
  • Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…».
  • Изготовление масок трех медведей, посуды из папье-маше.
  • Беседа о профессиях театра.

Словарная работа: Мимика, жесты.

Оборудование и инвентарь:

  • Колокольчик
  • Письмо
  • Сундучок с атрибутами
  • Маски трех медведей, посуда, изготовленные детьми
  • Мебель для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»
  • Музыкальное сопровождение
  • Сюрприз-раскраски к сказке «Три медведя»

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Взаимное приветствие.

«Колокольчик»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте, гости!

2.Проблемная ситуация

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята! Это к нам ещё гости, постойте,  подождите. Я посмотрю кто там пришел.

Воспитатель берёт письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Сказочных героев, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Нам очень хотелось бы узнать, любите ли вы сказки, умеете ли разыгрывать сказочные сценки, знаете ли, что нужно уметь делать, чтобы стать артистами? Мы тоже готовимся, репетируем свои роли и собираемся к вам приехать. Это будет сюрприз. До встречи! Ваши сказочные герои»

Воспитатель: Ну что, ребята, любите сказки? На кого из сказочных героев вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто такие артисты? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите стать артистами и побывать героями сказок?

Дети: ДА!!!!

(Присаживаемся на стульчики)

3.Подготовка к драматизации

Воспитатель: Чтобы стать хорошим артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: Выразительно, понятно, четко говорить; уметь выражать разные эмоции; красиво, пластично двигаться.        

Воспитатель: Правильно, молодцы! Нужно внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

Давайте начнем с занятия по обучению правильному речевому дыханию, которое обязательно посещают все артисты.

Без него невозможно красиво, четко и выразительно говорить со сцены.

Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика        

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, чтобы зрителю было понятно, какую роль играет артист, артистам нужно говорить выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель: Мимика - это выражение лица, которым человек показывает свои  чувства, настроение, эмоции.

Воспитатель: Давайте я вам помогу, превращу вас в гномиков.

Колокольчиком играю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Так вот улыбка, грусть или удивление на вашем лице это и есть мимика.

А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель: Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Воспитатель: давайте попробуем:

- без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо

- позовите меня к себе без слов только при помощи рук

- а теперь попрощайтесь со мной без слов.

Движения ваших рук и есть жесты.

Воспитатель: Давайте поиграем, используя мимику и жесты. (Выходят)

Физминутка:

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится

Терем-теремок.

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Движения дети придумывают сами)

Воспитатель: Какие же вы талантливые, у вас всё получается

Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления! Зал полон зрителей.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадку

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Ответ: Три Медведя

Воспитатель: А правильно ли вы отгадали загадку, вы узнаете открыв сундучок: Дети открывают сундучок и вытаскивают маски из сказки  «Три Медведя»

- Правильно! Это сказка «Три медведя»

Воспитатель: А теперь ребята, пора распределить роли.

(Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки — жетоны)

И сейчас вы будете не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами.

Вопросы задаются исполнителям ролей  (кого ты будешь играть?)

Как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как ты думаешь, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый).

А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).

А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно, костюмов!

- Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Вам необходимо надеть костюмы, поэтому вы отправляетесь в костюмерную. (надевают маски, костюмы, берут атрибуты (корзина, цветы, плюшевого  медвежонка)

А мы расставим мебель и посуду

(помогают дети, не играющие роли, затем они садятся зрителями.)

(в это время звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы будете главными героями сказки,  я буду сказочница, которая рассказывает сказку.

4.Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так громко:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты! Герои сказки  поклонитесь зрителям.

Возвращаются в костюмерную, затем превращаются в ребят.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

(Садятся на ковер в круг, передают колокольчик тому кто  отвечает на вопрос)

-Что же должен уметь делать артист?

-Что такое мимика?

-Что такое жесты?

-Удалось ли нашим артистам  передать характер героев сказки «Три медведя»?

-Кто из ребят справился лучше со своей ролью, почему?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня уже стали хорошими актерами.

Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Я предлагаю вам нарисовать афишу для спектакля «Три медведя» и показать наш спектакль и то чему мы сегодня научились сказочным героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...