Осень - чудная пора
проект (подготовительная группа)
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень чудная пора!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudnaya_pora.docx | 308.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Подготовили воспитатели: Кувикова А.В. и Мохно В.Г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети старшей подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень чудная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей 06 осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей 06 осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в раз личных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению
проекта «Осень чудная пора!»
Образовательные области: Формы работы с детьми - Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени».
Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд из природного материала: «Бабочка» (из листьев), «Лесовичок» (из шишек, желудей); Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»; Цикл наблюдений:
-за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок за цветником
-за перелетными птицами
-за насекомыми
-за деревьями, растущими на территории детского сада
-одежда в осенний период
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»; Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком», « Вода волшебница», Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц -нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»; Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляша на участке», «Что я видел по дороге в детский сад?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.
Речевое развитие: Словесные игры: «Опиши словами осень! », «Осень в лесу», «Вспомни назови», «Один мною», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье», А.Плещеев «Скучная картина», К.Бальмонт «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», Е.Благинина «Улетают, улетели», А.Ерикеев «Наступила осень», Л.Толстой «Дуб и орешник», З.Федоровская «осень», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме».
Социально коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку нарису отгадку!»‚ «Что было бы, если из леса исчезли. „›: «С какой ветки детки?»‚ «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Игры драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева), «Гриб боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)
Настольно печатные игры: «Времена года».
Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город», сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».
Беседы по ОБЖ : «почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Осенний ковер» Вот уж последняя стая крыльями машет вдали», «Что нам осень подарила» «Корзина с фруктами»
Рисование: «Осенние деревья» «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж).
Лепка «Деревья осеннего леса», «Овощи», «Фрукты», «Грибочки».
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Ветка рябины».
Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью», «Деревья осенью» .
Иллюстрирование книжки малышки «Осень бродит по дорожке. . .»
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Пение: «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова В. Благининой, музыке В. Витлина.
Музыкально дидактическая игра: «Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»), «Осенний праздник», «Загпянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени).
Физическое развитие: Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры: «Съедобное -несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси лебеди»
Игры соревнования: «Кто быстрее сбежит лужи»
Физкультминутки: «Клён»
-Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз наклон
И два наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. . ..
«Грибы»:
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь : наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех -кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться. надо сильно втянуться
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь -дети сели тдохиугь!
Пальчиковая гимнастики «Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевеля: всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул... (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по стоя)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
- стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка
- круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
- Изготовление папки передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки малышки;
- Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень славная пора!»
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ
Презентация проекта:
выставка «Осенняя фантазия»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Дети входят в зал под музыку , встают врассыпную.
Ведущий: Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Мои милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку :
« Перестали птички петь,
Солнце реже греет,
И на улице теперь ‚ стало холоднее.
Дождик часто поливает ‚
А когда это бывает?»
Дети : Осенью!
Реб 1: Наша осень хороша, запестрели улицы!
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!
Реб 2: Вот березки у дорог с желтыми листочками!
Клён фонарики зажег машет огонёчками!
Реб 3: Листья красные огни, все такие разные!
Очень яркие они, как шары на празднике!
Реб 4: Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!
мы под музыку дождей провожаем лето!
Песня « Осень милая шурши».
Звучит музыка ‚ в зал входит Художник.
Художник: здравствуйте, Ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, я долго к нашей встрече и за ранее нарисовал картину специально для вас,
Ведущий: Специально для нас?
Художник: Да. Вот она! (Разворачивает картину, на картине не хватает цвета) Кто же это так нахулиганил‘?
Голос Ха-ха-ха! Что думали, полюбоваться картиной? А вот и не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!
Ведущий: Что же нам делать, Художник?
Художник: Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим (открывает краски, & красок нет) А где же краски?
Голос: Ха-ха-ха! Думали я такой глупый, что оставлю вам краски? Я же сказал, что у вас ничего не выйдет, что праздника не будет!
Художник: Да кто ты такой?
Голос: Я злой и коварный Кощей, я ненавижу краски, не люблю красоту, праздники, не люблю добро, радость, друзей. Все, разболтался я с вами, пока!
Художник: Подожди, подожди! Где же ты? Ответь нам! (прислушивается тишина) Ну не знаю, что делать, без красок у нас действительно ничего не получится.
Ведущий: Подождите ‚ нам не нужно горевать. Ребята, вы согласны победить зло?
Дети : Да! Художник: Конечно, согласны, но что мы сможем сделать?
Ведущий: Раз Кощей не любит все доброе и красивое, мы сможем победить его добротой и красотой и непременно найдем твои краски.
Художник: А куда мы пойдем, И где будем искать краски?
Ведущий: Я думаю нам надо отправиться в осенний лес. Закрывайте глаза. Раз-два-три, сказка оживи.
Выходят девочки листочки.
Реб 1: Осень наступила всё позолотила. В лесу и в садочке жёлтые листочки.
Реб 2: Листик жёлтый , листик красный
На дорожку упадёт,
'Это значит ‚ это значит ,
Осень в гости к нам идёт!
Песня « Встречаем Осень»
Реб 3: Жёлто-зелёные , красные
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Реб 4: Как славно осенью в лесу, какая красота
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Реб 5: В лесу сейчас листвы пожар‚
Игривый ветер носит
Природу, как бесценный дар, у лета принимает осень.
Реб 6: Все мы очень разные,
Жёлтые и красные.
Тихо-тихо шелестим ‘
Для вас потанцевать хотим.
Танец « Итальянская полька» .
Ведущий берёт палитру красок . Посмотрите, Художник, такие краски нам нужны для картины ?
Художник: Да, это именно те краски, спасибо вам, ребята! А я отправлюсь в лес ‚ пришлю царицу Осень с огромной палитрой осенних красок.
Художник Уходит.
Реб1: Как хорош ты, русский лес, тут и сосны до небес,
И березки, и дубы и, конечно, есть грибы!
Реб 2: Гриб, грибок, полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!
Реб 3: В лес осенний мы пойдем песню весело споем!
Песня: «В лес пойдем».
Ведущий:
Урожай в лесу поспел, все берут корзинки. Что же будут собирать на лесных тропинках? Что же будут собирать?
Вам придётся угадать:
Загадки :
1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, зовусь я (подосиновик) .
2. Нет грибов дружней чем эти,
Знают взрослые и дети!
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу ! (опята) .
3. Ну, а этот гриб командовать привык
Стоит на толстой ножке, недалеко от дорожки (боровик)
4. Он в лесу один стоял.
И никто его не брал
В красной шапке модной!
Эх! Никуда не годный! (мухомор) .
Выходит в центр зала мальчик --мухомор.
Мухомор :
Ну вот. Опять негодный.
Но врать я вам друзья не стану.
Обойдите всю поляну, красивый самый!
Мухомор зовут меня.
Вы меня домой возьмите,
Хоть солите, хоть суп из меня сварите!
Ведущий :
Ты красив и знаменит,
Но ужасно ядовит. Тебя в корзинку не возьмём,
А поиграть с тобой пойдем.
Игра « Мухомор».
Ведущий: Приносит нам в подарок осень урожай.
Фруктов ‚ овощей;
Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей.
Витаминами богатым будет стол у всех людей.
Дождик веселее землю поливай
Будет славным и богатым, будет щедрым урожай!
Выходят девочки .
Реб1: Дождик, дождик лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
Реб2 : Дождик, дождик лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости только лучше вырасти!
Танец с зонтиками.
Ведущий : Ребята ‚ каких красок не хватает на нашей картине?
Дети : Жёлтой, красной, зелёной.
Ведущий : Давайте осень позовём!
Осень, осень в гости просим.
С обильными хлебами
С высокими снопами.
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень : Здравствуйте ‚ мои друзья !
А ещё навстречу мне
Художник повстречался,
Очень долго объяснялся. Палитру красок вам я захватила ‚
В общем ничего я не забыла.
Ведущий. Для тебя Осень дети приготовили стихи, послушай пожалуйста.
Реб 5: Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Реб 6: Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Реб 7: Осень, осень золотая,
КТО, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Это чудо -листопад!
Реб 8:Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Осень : Молодцы ребята ‚ спасибо вам за такие стихи.
Пусть закружит‚запоёт
Наш весёлый хоровод.
Песня -хоровод « В этот праздничный денёк.» сели на стульчики.
Осень : Молодцы какие . А теперь ребятки дружно.
Отгадать загадки нужно .
1 . Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет (картошка) .
2. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста) .
3. За ботву, как за верёвку можно вытащить (морковку) .
4. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит (лук) .
Осень: Хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Сценка "Спор овощей" .
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, И нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек = ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный :
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я -простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
Осень : Спасибо ‚ что вы мне помогали. Картину всю красками разрисовали, За это вас благодарю .
И подарки вам дарю! ( выносит поднос 0 №). До встречи в следующем году!
под музыку уходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...