Проект по благоустройству территории "Цветущий колокольчик"
проект

Никонова Лидия Николаевна

Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №1 «Колокольчик»

Проект

по благоустройству территории

МКДОУ Баганский детский сад №1 «Колокольчик»

Тема: «Цветущий колокольчик»

C:\Users\Admin\Desktop\фото участков\IMG_1526.JPG

Авторы: Никонова Лидия Николаевна-воспитатель

Иманова Анна Федоровна-заместитель заведующей

                              Место работы: МКДОУ Баганский д/с №1      «Колокольчик»,т.83835321371,эл.почта.detsadbagan@mail.ru

                                 Заведующая: Савельева Лидия Андреевна

2017

2

Ведущая педагогическая идея:

Имеющий в руках цветы плохого совершить не может.

(В. Солоухин)

Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов и родителей ДОУ.

Участники проекта:  Воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Вид проекта: Творческий, открытый, коллективный.

Продолжительность: Долгосрочный.

Время реализации проекта: С 1.08.2015 по 2018 год.

Цель проекта: Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении, повышения ее привлекательности.

Задачи проекта:

- Оборудовать территорию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по осуществлению

- воспитательно-образовательного и

оздоровительного процесса работы.

-Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.

- Улучшить экологически привлекательное пространство, художественно-эстетическое оформление территории.

- Создать индивидуальный стиль ДОУ.

- Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей - деловых партнёров.

Особенности проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.

3

Итоги проекта:

  • Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.
  • Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами.
  • Участие родителей в благоустройстве территории ДОУ.
  • Создание условий:
  • для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;
  • для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.
  • Создание собственного имиджа дошкольного учреждения.
  • Воспитание правильного отношения детей к природе и продуктам труда взрослых.
  • Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.

Актуальность:

Детский сад это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство и в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашего учреждения направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4

Этапы реализации проекта

Общее собрание коллектива, определение целей и задач благоустройства и озеленения территории ДОУ.

Схема реализации проекта.(Приложение №1)

Территория нашего детского сада на сегодняшний день выглядит несколько бедновато, нуждаются в реконструкции песочницы, прогулочные веранды, эстетическое оформление цветников оставляет желать лучшего.

(Приложение№2)

В связи с открытием новых групп на территории нашего садика. Площадки были не благоустроены, и мы решили   сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей.

Для осуществления проекта была создана творческая группа, в которую вошли сотрудники ДОУ, родители.

Творческой группой были намечены следующие цели:

■    подготовка посадочного материала

■  проведение консультаций с педагогами и родителями по цветоводству

  • Разработали план по благоустройству площадок и территории ДОУ(что мы хотели бы сделать).

К содержанию участка детского сада будут предъявлены следующие требования:

  • Участок должен быть удобен для организации наблюдений и за растениями, и за трудом взрослых, которые ухаживают за ними (При этом дошкольники оказывают посильную помощь).
  • Работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю.
  • Прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их особенностями, развивать у дошкольников наблюдательность.
  • Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.
  • Непосредственный контакт дошкольников с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность гораздо эффективнее, чем познание природы через книги, слайды, сказки и картины.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

5

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме.

Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Детский сад функционирует с 1976 года. В 2015  году открылись дополнительные группы, поэтому нам пришлось многое сделать, и в настоящее время мы имеем 5 площадок, 7 песочниц. В связи с этим, мы оснастили территорию и участки детского сада малыми архитектурными формами, а также создали объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки (с различными игровыми зонами)

- поляна сказок;

- птичья столовая;

- зона воды (Музыкальный водопад);

- цветники  (клумбы).

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках несколько игровых зон: зона песка, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них расположено оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком является не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Кроме этого, на участках имеются  следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности и т.д.(Приложение №3)

Игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Данное оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

6

Поляна сказок.

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

На входе установлена деревянная мельница, скамейкаи т.д.(Приложение№4).

Играя на поляне сказок, детирассказывают, и инсценируют  сказки, организовывают игры на разные темы.

Птичья столовая.

И не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами оборудована птичья столовая.

Разместили столовую,  на кустарниках находящие на площади ДОУ. Установили домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети  имеют  возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.(Приложение№5)

Зона воды – Музыкальный фонтан.

Музыкальный фонтан является своеобразной визитной карточкой нашего ДОУ. Цель его - повышение привлекательности детского сада, развитие эстетических чувств и переживаний. (Приложение №6)

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект.

Мы, используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

В этом году засажено две площадки своеобразными клумбами петуньей. Но планируем на 2018 год. Засадить все площадки цветочными своеобразными клумбами.

На одном из участков педагогами и родителямизасажена декоративными подсолнухами, которые радуют не только детей, но и взрослых.

Кроме этого планируем на 2018 год.Сделать своеобразный мини огород. На площадки средней группы, где  планируем посадить различные сорта моркови.

Таким образом, посев семян, даст возможность наблюдать  за ростом растений, уход за ними – будет прекрасная познавательная практика для детей.

7

По всей территории детского сада размещены бордюрные цветники. Которые радуют детские глаза.(Приложение №7)

Заключение

В результате слаженной работы   оборудованы игровые площадки, рационально и функционально заполнены пустующие территории  детского сада, созданы зоны для игр, отдыха, наблюдений.Отремонтированные веранды создали комфортные условия пребывания детей на свежем воздухе при любых погодных условиях. Нестандартное оборудование даст возможность детям реализовать свои игровые потребности, разнообразить двигательную активность, способствовать успешной социализации.

Созданы зоны озеленения и цветения. Многочисленные цветники и разнообразная растительность благотворно влияет на эстетическое и экологическое воспитание детей, работа в них научит ребят ценить и понимать красоту, беречь окружающую природу и результата труда взрослых, возникнет желание ухаживать за цветами и саженцами.

В реализации проекта, активное участие приняли  все участники образовательного процесса. Сложились  более доброжелательные партнёрские отношения между педагогами и родителями, в лице пап и мам детский сад приобрёл помощников, единомышленников, инициаторов и исполнителей новых проектов, родители смогли  реализовать свои творческие способности.

Усилиями творческого коллектива создан собственный имидж образовательного учреждения, территория приобрела  свою индивидуальность и неповторимость, вызвала положительный интерес у коллег и жителей села, стала  более привлекательной для детей и родителей.

Взрослые, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, увлекательной познавательной деятельностью. Педагоги  используют созданные комфортные условия для организации и проведения прогулок, решают задачи эстетического, экологического, нравственного и физического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".

Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...

Проект по благоустройству помещения детского сада

Процесс создания музейного комплекса...

Проект по благоустройству участка детского сада "Сказочный островок"

Проект по благоустройству территории участка детского сада«Сказочный островок»Цель проекта: Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для дет...

Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

Благоустройство территории участка через  создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...