«Волшебное электричество»
проект (старшая группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_elektrichestvo.docx154.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебное электричество»

forest-lights-nature-pretty-Favim.com-516258.jpg

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста

Подготовили проект: воспитатели старшей – подготовительной группы: Кувикова Анна Владимировна

               Мохно Валерия Геннадьевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой

Продолжительность реализации проекта: среднесрочный с 7 октября по 22 октября

Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.

Актуальность

Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.

Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.

Задачи проекта:

  • Обобщать знания детей об электричестве.
  • Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  • Закрепить правила безопасного поведения в обращении с    электроприборами в быту.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога:

-     определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

-     Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Взаимодействие с семьей:

-     Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

-     Консультации для родителей

2 этап – основной

Тематическое занятие «Где «живет» электричество»

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

Задачи:

-     учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

-     расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;

-     закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

-     способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-     развивать мыслительную активность, наблюдательность;

-     воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»

Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде.

      

Художественное творчество:

Рисунки детей по темам: «Откуда берется электричество», «Электричество, вокруг   нас», «Правила безопасности с электроприборами».

   

Информация на стендах для родителей:

«Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».

     

3 этап - заключительный

Составление отчета о проделанной работе;

Конечный продукт: выставка рисунков «Волшебное электричество»

Реализация проекта:

Опыт 1. Веселая расческа

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Я взял пластмассовую расческу несколько раз провел по волосам, волосы прилипли к расческе. Пластмассовая расческа заряжена отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

Опыт 2. Воздушный шарик

Надул небольшой воздушный шар. Потер шар о свои волосы, и приложил к доске той стороной, которой натирал. Шар стал электрическим и прилип к доске.

Опыт 3. Бумажный кораблик

Взял бумажный кораблик опустил его в таз с водой, потом взял надувной шар потер его о волосы и той стороной которой натирал стал приближать к кораблику, кораблик поплыл за шариком.

Опыт 4. Веселые человечки

Взял пластмассовую палочку натер ее шерстяным шарфом, медленно поднес к бумажным человечкам и тихонько поднял. Человечки прилипли и сделали хоровод.

Конспект занятия

в старшей группе

по познавательному развитию

«Где живет электричество»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- Развивать волевую готовность к школе.

Материал:

- Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),

- Пластмассовые палочки по количеству детей.

- Кусочки шерстяной ткани, шелка,

- Дидактическая игра "Собери картинку",

- Карточки "Правила пользования электроприборами",

- Кукла Золушка,

- Цветные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

Ответы детей.

- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
  2. О чем рассказывает эта карточка?

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.(Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?(лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...