ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"
материал

Ци Лидия Петровна

Моё отношение к профессии музыкального руководителя и видение проблем современного музыкального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-Педагог»

Жить в нашем мире становится страшно. Слишком  много войны, терроризма.

Мир рушится от алчности, чёрствости, жестокости людей. А ведь рождается человек с ясными чистыми глазами, полными добра.

Вглядываясь в глаза маленького ребёнка, слышишь светлую музыку будущего.

И от нас, педагогов, и от меня лично, в какой-то степени зависит, каким будет это будущее и будет ли  вообще.

Размышляя о своей профессии музыкального руководителя в детском саду, понимая, что стоишь  у истоков зарождения личности ребёнка, задаешь себе вопрос: «Какова твоя миссия, педагог?»

Может быть, это громкие слова, но, на мой взгляд, миссия музыкального руководителя раскрыть талант ребенка: помочь ребенку полюбить, почувствовать, понять музыку;  развить в нём душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Даже  в числе ключевых задач для системы образования в указе Президента 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ»  говориться о необходимости  создания условий для поддержки способностей и талантов у детей.

А каковы условия раскрытия таланта? Я считаю, что это не только современная предметно-пространственная развивающая среда: красивое здание и качественные игрушки, но и, прежде всего, квалифицированный педагог.

У меня, как у музыкального руководителя, больше всего «инструментов» для раскрытия таланта ребенка ведь музыкальный руководитель детского сада – это педагог-универсал.

Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператoр. И, главное, Я-ПЕДАГОГ.

Я не хочу даже допустить мысли, что музыкальное воспитание можно отодвинуть на второй план. Наука педагогика давно доказала, что музыка имеет огромное влияние на развитие ребенка еще в перинатальном периоде. Об этом говорил в своих трудах еще Альфред Томатис: «Музыка – это мощная стимуляция развития головного мозга и нервной системы…»

Вывод прост музыкальное воспитание имеет огромное влияние на развитие личности ребенка, если оно выстроено на основе культурного наследия. Потому что одна из серьёзных проблем музыкального воспитания  это утрата культурных традиций.  То, что ценными крупинками формировалось веками, рушится в одночасье. Квази-музыка, некачественное исполнение они  просто заполонили эфиры. Вы, наверное, не раз замечали, как дети цитируют одну, но очень «талантливую» певицу. Происходит интоксикация детей низкокачественной попсой и что самое неприятное это пестуется взрослыми.  Я не ханжа, и не против современной музыки,  если мы не привьем поколению наших детей хороший вкус к музыкальной культуре, оборвется связующая нить с будущим поколением, мы потеряем свою аутентичность. Музыка – универсальный язык всего человечества. Давайте же слушать только хорошую музыку и совершенствовать музыкальный вкус!

Поэтому свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, используя высококультурные произведения и национальные традиции.

Я даю детям музыкальные знания, развиваю навыки пения и умение танцевать, формирую чувство ритма и исполнительские качества. Именно от меня, как от музыкального руководителя детского сада, зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир, который стараюсь сделать богаче, ярче, насыщеннее.

Музыкальная деятельность мною спланирована таким образом, чтобы ребенок  смог погрузиться в атмосферу праздника, радости, восторга.

Музыкальное воспитание маленького человека в дошкольном учреждении – это всегда совместный труд ребенка и педагога.

Видя  счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурcах, я еще раз убеждаюсь, что я на своём месте.

Шагая в ногу с веком цифровых технологий, мною создана настоящая музыкальная студия, в которой каждый пробует себя в роли дирижера, композитора, звукооператора. С помощью различных программ Nero, Audacity, преобразователь голоса - совместно с детьми создаем и озвучиваем кукольные спектакли, удивляя родителей на совместных творческих вечерах.

Возможно,  мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут добрыми людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, а также способными дарить радость другим.

Музыкальный руководитель, как и любой другой педагог, учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессионализм.

Словом, от того, насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей.

Каждый день, проведённый c детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем  радоваться результатом своих достижений и успехам воспитанников. 

Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать  язык музыки.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.