Викторина "Солдат"
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторина ко Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина 20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-викторина «Солдат службу несет – покой нашей Родины бережет» для детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения. Викторина.
Цели и задачи:
- Расширять представления о Российской армии;
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, защищающим родину;
- активизировать словарь (названия видов войск и их представителей: пехота – пехотинец, артиллерия – артиллерист и др.)
- воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о подвигах русских солдат, рассматривание иллюстрации, беседы, разучивание песен, стихов, поговорок.

Материал. Презентация о Российской армии. Интерактивная доска, компьютер, знамя, спортивное оборудование (кегли, мячи).
Жюри: Морева Е. А., Волкова Л. А.

  1. Презентация о российской армии.

Сегодняшнюю викторину мы посвящаем ко Дню защитникам Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов.

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

Презентация

2.        Представление команд

1 команда. Наша команда «Моряки»
Наш девиз: «Не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
2 команда. Наша команда: «Солдаты»
Наш девиз: «Соревноваться с нами ты спеши, мы уже взрослые, не малыши»

    3. Подвижная Игра.
Ведущий:  Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ.

- Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Отряды, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряды, стой! Раз, два!

Поиграем в игру  «Мы военные» (игра на внимание, ведущий путает детей).
Ведущий показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

- Корабль по морю плывет:
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Песня «Бескозырка белая» группа 7.

     4. Продолжи пословицу:

- Тяжело в учении - …(легко в бою);

- Сам погибай, а …(товарища выручай);

- Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

- Смелость …(города берет).

- Один в поле… (не воин)

Песня «Солдаты» группа 5.


      5. Вопрос – ответ.
А ещё есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Воспитатель задает вопросы поочередно.
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
• Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.)
• Есть ли в армии аллигаторы? («Аллигатор – это название боевого вертолета.)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
• Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
• Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
• Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?
• Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин»
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Ведущий:

По плечу лишь, дружным - служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!

       6. Загадки

• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет. (Пограничник.)

(Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ)

• Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

• В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)

• Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)

• Берегись ты, враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу! (Танкист)

• Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)

• Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

• У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.  (Артиллерист)

• Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!  (Военный летчик, пилот)

• Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

• Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

• И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

     

     7. Боевое задание.
1. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.
Перед каждым отрядом стоит задача – как можно быстрее захватить знамя, которое находится на другой стороне поля. Но вот незадача: поле, которое вам надо перейти – заминировано. Поэтому переходить его придётся, перепрыгивая с одного безопасного островка на другой (обручи). Наступать на заминированные участки поля нельзя.
Победителем станет отряд, который быстрее и без потерь перейдет через поле и захватит знамя.
По сигналу дети друг за другом проходят дистанцию.

Ведущий: Отряды, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряды, стой! Раз, два!
       

 8. Награждение команд. Слово жюри.
Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы проявили смекалку и сплоченность и за это мы вас награждаем медалями и небольшими подарками. (Игра-бродилка на военную тематику для группы)

  Рефлексия. 
– Дорогие наши участники викторины, что нового вы узнали сегодня, что больше всего вас заинтересовало?
– Какое задание было самым трудным?
– А вы бы хотели еще участие принимать в таких играх?