Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Правдина Нина Николаевна

Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "Зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  недели :   «Зима». С 09.01.19. - 16.01.19.

Задачи:

Речевое развитие: Уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить формировать умение у  детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение у детей создавать декоративные композиции (в рисовании, лепке, аппликации).Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Совершенствовать у детей умение самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать умение у  детей замечать красоту зимнего пейзажа .

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение у  детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). 

Физическое развитие:  Формировать положительную самооценку. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости.

Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать  стремление к  активному отдыху. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;  способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных их жизни зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 https://estalsad38.edumsko.ru/uploads/3000/2225/section/225344/znak.jpg - Итоговое мероприятие:   Фотовыставка «Зимние забавы» 16.01.19.

           - Конструктивно- модельная деятельность :   10.01.19; 15.01.19.

Тема  недели :   «Зима» .

День недели

Четверг

10.01.19.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «С кем дружит ель?» З.:уточнить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Два Мороза» З.: развивать ловкость,внимание.

Д/И «Елочный базар» З.: сов-ть умение у детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Хороводная игра

«Елка в гости к нам пришла» - З.: помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создание предметно-развивающей среды для реализации сюжетно-ролевых игр ,помощь в выборе атрибутов, подборе сценария для игры, распределении ролей.

НОД

Поз.развитие;

  1. Математика № 1

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.85)

Задачи : формировать умение составлять арифметические задачи на сложение. Сов-ть умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать  у детей  дружеские взаимоотношения.

Материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика. Квадраты 2-х цветов. 5 треугольников одногоцв. Картинки с изобр. детей в разных позах,геом.фигуры, картинки с изобр. кошек расположенных в 3 ряда,

Раздаточный материал: треугольники 2-х цв. , карточки  с изобр. кошек. карандаши.

Мет.приёмы: поисковые вопросы, объяснения ,игр. упражнения, физ. минутка,

уточнения, поощрения.

План занятия:

1. Игровое упражнение «Готовимся к школе».

2. Составление и решение задач.

3.Физкультминутка «Сделай как я»

4.Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

5.Игровое упражнение «Закончи ряд».

6. Итог занятия.

худ-эст.раз.

2 .Рисование. Т. Комарова.стр.66.

Тема:«Новогодний праздник в детском саду»

Задачи :  формировать  умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать формировать умение  удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать  аккуратность.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68)

Материал: кисточки, краски, альбомы, иллюстрации с изобр. новогоднего праздника, пр. карандаши.

Мет.приёмы: объяснение напоминание, худ. слово, физ. минутка, поощрения,показ способа изображения.

Предв.работа: просмотр мультфильма «когда зажигаются ёлки», чтение рассказа М .Зощенко «Ёлка», беседы, рассматривание иллюстраций по теме.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. (сундучок)

3. Беседа с детьми.

4. Массаж рук «Зимняя  разогревалочка».

5. Творческая продуктивная деятельность детей.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

7. Мимические этюды.

8. Итог занятия.

худ-эст.раз.

3.Музыка.( по плану муз. рук-ля)

Прогулка

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Наблюдение за воробьем

З.:  уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

Подвижные игры П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос» З.: сов-ть умение у детей действовать по сигналу.

З.: развивать  следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

З. сов-ть умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было зимы, то…» З: развивать у  детей умение делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать желание доставить

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

радость близким.

Через проблемные вопросы о снеге и снежинках подвести к играм в снежки.

Вечер

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Гимнастика после сна.

Наблюдение за  звёздами на вечернем небе. З.: сов-ть у детей умение выделять снеговые тучи.

Чтение худ.литературы. Н. Носов «На горке»

Цели: продолжать формировать умение  детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Констр-мод. игра : «Новые дома на нашей улице». З.: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о том, как строятся дома

Д/И «Придумай загадку» З.: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» З.: развивать умение согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вз-ие  с род-ми

Попросить родителей принести фотографии к выставке «Зимние забавы» Цель : укрепление сотрудничества с семьями воспитанников;

Тема  недели :   «Зима» .

День недели

Пятница 11.01.19.

Режим

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей .

Организация раз. среды для само-ой деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Волшебница -зима»

З.: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Праздник «Рождественские колядки»

Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождества Христова.

Д/И «Сосчитай снежинки» З.:  продолжать формировать умение количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Чтение стихов о зим.забавах . «Как на горке, на горе» (А. Прокофьев)«Проказы старухи зимы»,  (Э. Успенский)

З.: Прививать любовь к худ.слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию худ. произведений

Поместить в уголке природы папку «Зима. Зимние развлечения» для свободного рассматривания.

НОД

Познавательное развитие;

1.Ознакомление детей с окружающим миром.  О.Дыбина. Стр.42

Тема : Две вазы.

Задачи: Совершенствовать знания детей о различных материалах(стекло и керамика),отличать  их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи, между строением и назначением предмета;воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарища.  

Материал: стеклянная и керамическая вазы,стеклянный стакан, керамическая чашка, 2 керам. шарика , живые цветы, глина и дощечки,чашечки с мыльным раствором и трубочки.

Мет. приёмы : сравнение, поисковые вопросы, обследование, игровая ситуация, поощрения, физ.мин.

Предварительная работа: Беседа: «Что такое керамика», «Из чего делают стекло»; работа в мини лаборатории.

Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.

План занятия

1.Организационный момент(принесли посылку)

2.Обследуют  предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их.

3.Физминутка (дети выполняют физминутку).

4.Беседа о профессии стеклодува  и  гончара..

5.Итог занятия

Физ.развитие.

  1. Физкультура. Л.Пензулаева стр.50  № 13.

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Прогулка

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Наблюдение за красотой зимней природы. З.: развивать умение любоваться родной природой ,воспитывать любовь к родной природе. Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки.

З.: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Метание снежков вдаль и в цель.

З.: развивать координацию движений.

ОПЫТ со льдом.

Разбить  лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положить на ладошку кусочек льда и понаблюдать  за его таянием. З.: продолжать знакомить со свойством льда.

П .игры: «Мышеловка», «Волк во рву»

З.: развивать ловкость, внимание ,быстроту.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Гим. после сна.

Чтение р.н.с. «Мороз, Солнце и Ветер» З.: развивать интерес русскому фольклору.

С/р игра «Путешествие на машине в зимний лес»

Задачи: уточнить  знания о видах и назначении транспорта, сов-ть умение  развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Речевая игра

«Чего не хватает Мише на прогулку»

З.: формировать умение образовывать существительные в р.п. множественного числа(ботинки- ботинок ,валенки-валенок, варежки-варежек)

Коллективный труд

«Бумажные снежинки»

З.: сов-ть умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков, салфеток; развивать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; воспитывать интерес к нар.искусству.

Атрибуты для с/р игры«Путешествие на машине в зимний лес».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимодействие  с родителями.

Творческая гостиная  «Волшебный мир Рождества» (изготовление рождественских венков)  Цель : Активизировать участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду,  развивать  семейное творческое  и взаимосотрудничество.

Тема недели : «Зима»

День недели

Понедельник

14.01.18

Режим

 образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;   физическое развитие, худ.-эстетическое развитие.

Утр-я гимнастика. Беседа с детьми «В зимнем лесу»

З.: Расширять и обогащать знания об особенностях  жизни животных зимой.

Наблюдение из окна «Приметы зимы» З.: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»  З.: Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Народные хороводные игры с пением «Метелица»  «Хоровод»

З.: способствовать формированию эмоционального отношения к народным играм.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Речевое раз.

1.Развитие речи  В.Гербова стр.54 Тема : Произведения Н.Носов.

Задачи;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;  Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»)Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.Развивать чувство юмора, творческое изображение.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Методические приемы:Игровая мотивация (приход Незнайки); Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»; Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» , Беседа по рассказу, Физкультминутка

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик»,  рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии»

Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов», кукла Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки»

План занятия

1.Орг.момент – загадка.  Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!  К нам пришёл герой… (Незнайка)

2.Беседа о писателе Н.Н.Носове. Воспитатель выставляет портрет писателя.

3.Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

4.Физкультминутка.

5.Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

6.Игровое упражнение:  «Какие рассказы Н.Носова»

7.Итог занятия.

Худ.-эст. развитие.

 2. Аппликация Т.Комарова стр.71. Тема : «По замыслу»

Задачи:. Формировать умение детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать умение  составлять  композицию.Развитие мелкой и общей моторики. Воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка.

Предшествующая работа: Чтение рассказов о природе.

Словарная работа: Примачивать, наклеивать, расположить, разноцветные, трафарет, вырезать, контур.

Оборудование: зеленый картон формата А5, 2 полоски желтого цвета размером 4×20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5×5, 6×6, 6×6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши, разная по характеру музыка, муз.центр.

План  занятия:

1. Орг. момент. (Давайте закроем глаза и послушаем музыку, (включить детям разную музыку).

2. Обсуждение услышанной музыки и что дети себе представили, слушая её.

3.Обьявление темы занятия.

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть.

6.Рассматривание и обсуждение работ детей.

7.Предложить одному из детей выбрать лучшие работы.

Худ.-эст. развитие.

3.Музыка.

(По плану муз.рук-ля.)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;   физическое раз.

Наблюдение за рябиной. З.: расширять знания о рябине. Продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

З.: отрабатывать навыки подлезания  под  дугу.  

П/и «Мороз красный нос» П/и «Снежиночки -пушиночки» З.: развивать физ.-ие  качества.

Индивидуальная работа с детьми, плохо освоившими материал на закрепление основных видов движения.

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

З.:  Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

З.: воспитывать желание оказывать

помощь дворнику.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Театрализованная игра: «Узнай ,кто я ?» З.:  Развивать умение свободно выступать перед сверстниками.

Сюжетно-рол. игра  «Магазин новогодних игрушек» З.:  продолжать развивать интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения, развернуть сюжет.

Предложить   создать постройку по замыслу З.: Уточнять представления  о способах соединения конструкторов;

формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям

Хоз.-быт. труд «Мытьё игрушек.» З.: Продолжать формировать умение организовывать знакомую им деятельность. -

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимодействие с род.

Консультация -«Развитие речи дошкольника в семье». Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Тема недели : «Зима»

День недели

Вторник

15.01.19.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с использованием личного опыта «Красота природы зимой» .З.: Расширять представления  детей о зиме,о красоте родной природы. Пополнять словарь детей образными выражениями.

Индивид .работа З.- повторить название дней и частей суток З.: Уточнять и закреплять знания детей о днях недели и о частях суток.

        Строительная игра   «Дворец для Снежной королевы» З.: Сов-ть умения детей строить здания разных видов. Развивать умение строить по схеме.

В самостоятельной игровой деятельности обращать внимание на включение детей в систему социальных отношений друг с другом, закрепление представлений по теме недели.

НОД

Познавательное развитие;

1.Математика.№ 2(См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.88)

Задачи : Продолжать  формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал :карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с лабиринтом.

Для детей : наборы красных жёлтых кругов, тетради в клетку, цв. карандаши, картинка с лабиринтом.

Мет.приёмы: игровая ситуация, уточнения, работа в тетрадях, физ. мин.,

Работа у доски, дид. игра.

План занятия :

1.Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

2.Работа в тетрадях.

3. Физкультминутка

4.Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

 5.Итог занятия.

Худ.-эст. развитие.

1.Рисование .

Тема: Рисование «Букет цветов» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70)

Задачи : Формировать   у  детей  умение  создавать декоративную композиции в определенной цветовой гамме по изделиям народно декоративно-прикладного творчества (павловские  шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Совершенствовать знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе краям располагать цветы помельче).  Развивать плавные , неотрывные движения руки при работе кистью, умение pисовать  всем  ворсом  кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Материал: тонированные листы, акв. краски, кисти , образцы изделий прикладного искусства.

Мет.приёмы. Напоминание, рассматривание образца, физ.минутка, уточнение, показ способа рисования

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов. Выполнение работ в технике граттаж. подготовка основы под граттаж. Заучивание стихотворений и загадок с детьми .

План занятия :

1. Рассматривание иллюстрации с изображением  букета цв.

2. Беседа о пропорциях,их соотношении по величине.

3. Уточнение последовательности  работы.

4. Физ.гимнастика.

5. Самостоятельная продуктивная   работа детей

6. Рефлексия.

7. Итог занятия.

Физ.раз.

3.Физкультура Л.Пензулаева стр. 51№ 14

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Прогулка

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Наблюдение за снегопадом

З.: формировать представление о свойствах снега; уточнять знания о сезонном явлении снегопаде;  развивать  чувство прекрасного.

Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишкипарами»

З.: сов-ть умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работаРазвитие движений.

З.: сов-ть умение метать снежки вдаль.

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

З.: развивать умение работать сообща.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер

Соц- к р.;

 Поз.р.;

Реч. р.;   Физ.р.,

Худ.-эст. р.

Гимнастика после сна.

И/упражнение «Справа – слева» З.: уточнение пространственных отношений справа- слева.

Кол.рисование « Зимняя картинка» З.: Развитие умения рисования зимних городских пейзажей с использованием нетрадиционных техник.

Создание условий для физической активности в группе с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Развивать самостоятельность

Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Я потерялся в городе.». З.: Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Цель: довести до родителей информацию, как защитить детей от вирусных и инф. заболеваний.

        

Тема недели :  «Зима»

День недели.

 Среда

16.01.18.

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

 речевое развитие;

 худ.-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми и рассматривание альбома «Зимние забавы» З.: повторить признаки зимы, особенности зимних развлечений, отдыхе людей зимой в городе.

Дидактическая игра: «Где нос, где ухо»:  З.: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» З.: закрепить зимние виды спорта.

 Дежурство в уголке природы – полив цветов. З.: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие.

1.Развитие речи.  В.Гербова. Стр.55

Тема :Творческие рассказы детей.

Задачи:Совершенствовать умение составлять распространённые предложения по заданной теме, отвечать на вопросы полным ответом.  Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.  Воспитывать умение слушать товарищей

Методы и приёмы:

Демонстрационный материал: Презентация «Загадки по сказкам». Надписи на дом зайца с разными именамиВыставка книг.  Мультфильм « Бояка мухи не обидит»

Оборудование:Ноутбук.Мяч для игры.Игрушка заяц.Домик для зайца

Предварительная работа:Чтение сказок, где есть герои – зайцы  Рассматривание иллюстраций к сказкам.  Проведение дидактических игр: «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи»;Словарная работа: Бояка, бяка, забияка.

План занятия:

1.Орг.момент . Зайка и домик

3.Пантомимический этюд: «Страх»

4.Рассказ сказки –заготовки

5.Физ.мин.

6.Придумывание сюжета 2 сказки.

7.Игра с мячом «Скажи наоборот»

8.Придумывание сюжета 3 сказки.

9.Итог занятия

физ.развитие

2.Физкультура.

Л.Пензулаева стр.54  № 18

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж¬нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие  физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

З.:  на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры «Ветер, льдинки и мороз» «Птицы и гнёзда».

З.: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных  снежинок (находить сходства и отличия)З.: развивать у детей умение высказывать своё мнение. Расширять кругозор детей.

Упражнять детей в скольжении на одной лыже З.: развивать

устойчивое равновесие

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

З.: развивать умение высказывать свои мысли. Расширять знания детей о здоровом образе жизни Труд на участке – очистить дорожки от снега. З.: воспитывать умение трудиться сообща.. Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

З.: фор-ть умение у детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» З.: развивать наблюдательность, воображение. Спортивное развлечение « Праздник русской рубахи»

Цель: - приобщение к русской истории, культуре и искусству ,выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих детей.

https://estalsad38.edumsko.ru/uploads/3000/2225/section/225344/znak.jpg

Итоговое мероприятие:   Фотовыставка «Зимние забавы» Цель : активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников; содействие формированию.

Звуковая культура речи звук «ж», «ш».

З.: Проговаривание чистоговорок с этим звуком

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» З.: закрепить зимние виды спорта.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» З.: уточнить знания о холодных цветах.

.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. З.: вызвать у детей  и взрослых положительный отклик от  любования природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

Для родителей!!! Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые»ПонедельникБеседа «Что дети знают о насекомых?&raq...