Круглый стол для педагогов ДОУ «Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ДОУ как один из подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников».
материал

Фадина Елена Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ДОУ как один из подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников».

          Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Мы  попробуем разобрать что применимо и действительно используется в работе с родителями по их вовлечению в жизнь детского сада.

Семинар мы решили построить в виде игры «Что, где, когда?» Для этого вам необходимо выбрать капитана команды.

Итак преступим к игре

Начнем. Крутим барабан и выбираем конверт с вопросом.

Вопрос №: Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если  взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.

Кто автор этих слов

А) В.А Сухомлинский

Б)  К.Ушинский

В) Выготский

Итак правильный ответ: К.Ушинский

Крутите барабан

Вопрос №: Какие сновные принципы определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка вы можете назвать? Вариантов может быть несколько, будьте внимательны.

Предлагаемые варианты:

А) Принцип преемственности, согласованных действий.

Б) Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.

В) Принцип открытости.

Г) Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Д) Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.

Е) Принцип обратной связи.

Итак правильный ответ: Эти названные варианты все являются основными принципами по взаимодействию с родителями и семьей в целом  по созданию единого пространства развития ребенка.

Крутите барабан

Вопрос №  (этот вопрос связан с Формами работы с родителями) Какие вы можете назвать Традиционные формы работы с родителями?

Внимание правильный ответ

- родительские собрания

- беседы, консультации

- анкетирование

- практикумы, семинары

- наглядная информация, выставки, конкурсы

-  день открытых дверей.

Какие вы можете отнести к Нетрадиционным формам  работы с родителями?

- круглый стол

-  вечер вопросов и ответов по теме

- семейный театр

-  родительская почта

-  семейная гостиная

-  семейный клуб

-  телефон доверия

- семейная библиотека

- походы, видеоролики

- рекламная информация

- газета, журнал, презентации.

Крутите барабан.

Вопрос № :  Что включает в себя Наглядно–информационное направление?

Правильный ответ:

- родительские уголки;

- семейный и групповые альбомы ;

- фотовыставки; 

- картотека Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Крутите барабан.

Вопрос № (вопрос адресован капитану команды): Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого – педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предлагает несколько этапов:

Первый этап – Приглашение будущих воспитанников и их родителей на встречу в детский сад за месяц-два до прихода детей в детский сад. Где рассказывается о детском саде, показываются преимущества  учреждения.

Второй этап - демонстрация родителям ...Как Вы думаете чего? благодаря этому между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

Варианты ответов:

А) положительного образа воспитателя

Б)  положительного образа ребенка.

В) положительного образа заведующего.

Г) положительного образа учреждение в целом.

Итак, правильный ответ: Второй этап - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

 С этой целью создаем буклеты, газеты, видеоролики, в которых рассказываем родителям о достижениях ребенка.

Третий этап – предполагает ознакомление педагога с семьями и изучение вопросов о воспитании ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые делятся семейным опытом по воспитанию

Четвертый этап - практические задания психолого – педагогических особенностей воспитания дошкольников. При этом используются различные формы и методы. Это родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает  лучше узнать наших воспитанников.

         Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Крутите барабан

          Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

         Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность  - это воспитание ребенка через деятельность, а в работе  с семьей  - через совместную деятельность.

Вопрос №: Какие соблюдаются правила При взаимодействии детского сада и родителей в проектной деятельности ?

Итак, правильный ответ

1. Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.

2. Добровольность и возможность выбора.

3. Чувство успешности. Родители, как и дети должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать  свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

Крутите барабан. И у нас черный ящик.

Внимание вопрос: В этом ящике находится то, что сегодня прозвучало на нашем семинаре, но в квадрате, оно будет напоминалкой в нашей работе.

Ответ: буклет

         Одним из направлений в взаимодействии с родителями является – досуговое. И в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатываются совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разрабатывается определенный алгоритм подготовки к праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

 - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов ДОУ "Секреты увлекательной непрерывно - образовательной деятельности».

quot;Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда , когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием"    ...

Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ....

Программа работы с родителями «Новые подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников».

  Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольногообразовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба с...

Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»

Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». ...